ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-78/19 от 14.05.2019 Кетовского районного суда (Курганская область)

№ 12-78/2019

РЕШЕНИЕ

Курганская область, Кетовский район,

с. Кетово, ул. М. Горького, 42 14 мая 2019 года

Судья Кетовского районного суда Курганской области Димова Юлия Алексеевна, рассмотрев жалобу Минх Ольги Георгиевны на постановление главного государственного санитарного врача по Кетовскому району Шаленина А.В. от 07 марта 2019 года № 08-09/23 о привлечении Минх Ольги Григорьевны. к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного санитарного врача по Кетовскому району Шаленина А.В. от 07 марта 2019 года должностное лицо – администратор магазина «Красное & Белое» Минх О.Г. признана виновной совершении правонарушения предусмотрено ст. 14.43 ч. 1 КоАП РФ, а именно в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, зафиксированные в акте проверки органа государственного контроля (надзора) № 06-1/4 от 11.02.2019 г., а именно на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 по адресу: <адрес>А она как администратор магазина «Красное & Белое» (ООО «АЛЬФА-КУРГАН») допустила следующие нарушения:

- холодильные установки не оснащены термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов, что является нарушением п. 1 ст. 10, п.п. 7, 8, 12 ст. 17 гл. III ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п.6.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- в организации торговли нарушен режим дезинфекции, условия приготовления и концентрация рабочих растворов «ДЕО-ХЛОР ЛЮКС» для разных поверхностей не соблюдаются - емкость для приготовления рабочего раствора отсутствует, дезинфицирующее средство разводится непосредственно в таре для мытья пола таблетка на ведро воды, отсутствует инструкция по применению дезинфицирующего средства для обезвреживания поверхностей производственных помещений, сантехнического оборудования, использованных квачей и уборочного инвентаря, условия хранения дезинфицирующего средства «ДЕО-ХЛОР ЛЮКС» не соблюдаются - средство хранится в месте, не защищенном от влаги (в туалете), что является нарушением п.п. 7, 8, 12 ст. 17 гл. III ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.п. 10.2, 10.7, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- на момент проверки не соблюдаются требования безопасности к процессам условий хранения пищевой продукции, а именно не ведется контроль за температурно-влажным режимом хранения пищевой продукции, вина и винных напитков (прибор для измерения температуры и влажности на момент проверки отсутствовал), что является нарушением требований п.1 ст. 10, п. 7, 12 ст. 17 гл. III ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п. 7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

- на момент проведения проверки не соблюдаются требования безопасности к условиям хранения пищевой продукции, а именно: в торговом зале магазина Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-КУРГАН» по адресу: <адрес>А в холодильном оборудовании допускается совместное хранение сырья (полуфабрикаты: пельмени, пицца) и готовой продукции (мороженое), что является нарушением требований п. 1 ст. 10, п.п. 7, 8, 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п.п. 7.5, 7.6, 7.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

- на момент проверки уборочный инвентарь для уборки торгового зала (для полок) хранился совместно с инвентарем для уборки туалета, спецодежда для уборки туалетов не выделена, что является нарушением п.п. 7, 8, 12 ст. 17 гл. III ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п. 10.6 СанПиН 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

- в организации торговли не выделены отдельные торговые зоны (отделы) для реализации пищевой продукции и непродовольственных товаров, что является нарушением п.п. 7, 8, 12 ст. 17 гл. III ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п. 5.6 СП 2.3.6.1066-01 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Минх О.Г. обратилась в суд с жалобой, указав, что не была ознакомлена о времени и месте проведения внеплановой проверки, у административного органа имелась обязанность ознакомить и вручить распоряжение о проведении проверки, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие ее вину как администратора, имеются лишь фотографии, фиксирующие нарушения. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 07.03.2019.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Минх О.Г. извещена о месте и времени рассмотрения жалобы своевременно и надлежащим образом, в ходатайстве просит рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении –главный государственный санитарный врач по Кетовскому району Шаленин А.В. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в возражениях просит оставить жалобу без удовлетворения, указывая, что согласно требованиям ч. 12. ст. 14 Федерального закона №294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом. Копия распоряжения о проведении проверки вручена представителю юридического лица ООО «Альфа-Курган» 09.01.2019г. в 16 час. 40 мин. (исх. №45-00-06/09-11-2019 от 09.01.2019г.) В соответствии с требованиями ч. 3. ст. 14 Федерального закона №294-ФЗ заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. При проведении проверки 15.01.2019г. в 10-20 служебное удостоверение предъявлено, копия распоряжения вручена администратору Минх О.Г., о чем свидетельствует роспись Минх О.Г. в распоряжении №02-р от 09.01.2019г. На основании п. 14.1. СанПиН 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» руководитель организации торговли обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; приведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Администратор магазина «Красное & Белое» Минх Ольга Георгиевна не оснастила холодильные установки термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов, нарушает режим дезинфекции в магазине, не соблюдает требования безопасности к процессам условий хранения пищевой продукции, а именно не ведет контроль за температурно-влажным режимом хранения пищевой продукции, вина и винных напитков, уборочный инвентарь для уборки торгового зала (для полок) хранила совместно с инвентарем для уборки туалета, спецодежду для уборки туалета не выделила, допускает хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией. Пунктами 2.3, 2.7, 3э1э5, 3.1.22, 3.1.23, 3.2.5, 3.3.11 должностной инструкции обязанность по соблюдению данных требований возложена на администратора магазина, должность которого занимает Минх О.Г.

Представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по Курганской области Зайцева О.В. при рассмотрении жалобы доводы возражений поддержала, просила оставить постановление от 07.03.2019 без изменения.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Курганской области № 02-р от 09.01.2018 принято решение о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «АЛЬФА-КУРГАН», в том числе по месту нахождения обособленного структурного подразделения по адресу: <адрес>А в срок с 15.01.2019 по 11.02.2019.

Как следует из материалов проверки копия распоряжения получена представителем ОАО «Альфа-Курган» 09.01.2019, а также вручена лично Минх О.Г. 15.01.2019.

Как следует из акта проверки от 11.02.2019 в результате проверки, проведенной в том числе по адресу: <адрес>А в магазине «Красное & Белое» (ООО «АЛЬФА-КУРГАН») 15.01.2019 с 10 часов установлены следующие нарушения:

- холодильные установки не оснащены термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов, что является нарушением п. 1 ст. 10, п.п. 7, 8, 12 ст. 17 гл. III ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п.6.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- в организации торговли нарушен режим дезинфекции, условия приготовления и концентрация рабочих растворов «ДЕО-ХЛОР ЛЮКС» для разных поверхностей не соблюдаются - емкость для приготовления рабочего раствора отсутствует, дезинфицирующее средство разводится непосредственно в таре для мытья пола таблетка на ведро воды, отсутствует инструкция по применению дезинфицирующего средства для обезвреживания поверхностей производственных помещений, сантехнического оборудования, использованных квачей и уборочного инвентаря, условия хранения дезинфицирующего средства «ДЕО-ХЛОР ЛЮКС» не соблюдаются - средство хранится в месте, не защищенном от влаги (в туалете), что является нарушением п.п. 7, 8, 12 ст. 17 гл. III ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.п. 10.2, 10.7, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- на момент проверки не соблюдаются требования безопасности к процессам условий хранения пищевой продукции, а именно не ведется контроль за температурно-влажным режимом хранения пищевой продукции, вина и винных напитков (прибор для измерения температуры и влажности на момент проверки отсутствовал), что является нарушением требований п.1 ст. 10, п. 7, 12 ст. 17 гл. III ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п. 7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

- на момент проведения проверки не соблюдаются требования безопасности к условиям хранения пищевой продукции, а именно: в торговом зале магазина Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-КУРГАН» по адресу: <адрес>А в холодильном оборудовании допускается совместное хранение сырья (полуфабрикаты: пельмени, пицца) и готовой продукции (мороженое), что является нарушением требований п. 1 ст. 10, п.п. 7, 8, 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п.п. 7.5, 7.6, 7.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

- на момент проверки уборочный инвентарь для уборки торгового зала (для полок) хранился совместно с инвентарем для уборки туалета, спецодежда для уборки туалетов не выделена, что является нарушением п.п. 7, 8, 12 ст. 17 гл. III ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п. 10.6 СанПиН 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

- в организации торговли не выделены отдельные торговые зоны (отделы) для реализации пищевой продукции и непродовольственных товаров, что является нарушением п.п. 7, 8, 12 ст. 17 гл. III ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п. 5.6 СП 2.3.6.1066-01 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

По данному факту в присутствии Минх О.Г. 20.02.2019 в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, о чем в протоколе имеется подпись Минх О.Г.

Определением № 1 о возвращении протокола об административном правонарушении от 27.02.2019главного государственного санитарного врача по Кетовскому району Шаленина А.В. в связи с наличием нарушений норм процессуального права, выразившихся в отсутствии данных о дате, времени и месте совершения административного правонарушения.

28.02.2019 Минх О.Г. была извещена о явке для составления протокола об административном правонарушении.

01.03.2019 в присутствии Минх О.Г. повторно был составлен протокол об административном правонарушении № 08-09/21, который был получен 01.03.2019 Минх О.Г. о чем в протоколе имеется ее подпись. Одновременно она была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

На основании п. 1. ст. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

В соответствии с п. 8 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» не допускается хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции.

На основании п. 7. ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требования настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Согласно п. 12. ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

На основании п. 5.6. СанПиН 2.3.6.1066-01 в организациях торговли допускается продажа непродовольственных товаров в промышленной упаковке. Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными. В торговых залах выделяются отдельные торговые зоны (отделы, места) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров. Реализация непродовольственных товаров не должна осуществляться в непосредственной близости от отделов, реализующих пищевые продукты. Расфасовка непродовольственных товаров в организациях продовольственной торговли запрещается.

На основании п. 6.2. СанПиН 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и(или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима.

В соответствии с п. 7.5. СанПиН 2.3.6.1066-01 Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

На основании п. 7.6. СанПиН 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» при хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.

Исходя из требований п. 7.7. СанПиН 2.3.6.1066-01 не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

В соответствии с п. 10.6. СанПиН 2.3.6.1066-01 Туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.

Согласно требованиям п. 10.7. СанПиН 2.3.6.1066-01 в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 11.02.2019 № 06-1/4, подтверждены протоколом об административном правонарушении от 01.03.2019 № 08-09/21.

Фактические обстоятельства дела также подтверждены фотоматериалами (фототаблицы), на которых зафиксированы выявленные нарушения.

На основании п. 14.1. СанПиН 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» руководитель организации торговли обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; приведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Таким образом, нарушение указанных выше пунктов технических регламентов и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Приказом № АК0000686 от 14.05.2018 Минх О.Г. принята на работу администратором в магазин по адресу: 641310, <адрес>.

В соответствии с п. 1.1 должностной инструкции, утвержденной директором ООО «Альфа-Курган», должность администратора магазина относится к категории руководителей.

Одной из основных целей должности на основании п.п. 2.3, 2.7 должностной инструкции, являются: организация работы магазина в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и обеспечение выкладки в магазине согласно действующим санитарным правилам и нормам.

Согласно п. 3.1.5 должностной инструкции, администратор магазина осуществляет ежедневный (до открытия магазина) контроль готовности предприятия к работе, в том числе состояние витрин, всего помещения в целом (включая санитарное состояние).

На основании п. 3.1.22 должностной инструкции, администратор магазина контролирует и обеспечивает наличие и работоспособность термометров в холодильном оборудовании магазина.

Исходя из п. 3.1.23 должностной инструкции, администратор магазина контролирует и обеспечивает наличие, хранение и маркировку уборочного инвентаря.

В соответствии с п. 3.2.5 должностной инструкции, администратор магазина соблюдает сам и контролирует выкладку с соблюдением установленных законодательством санитарных правил и норм, в том числе правил товарного соседства.

На основании п. 3.3.11 должностной инструкции, администратор магазина соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.

Согласно п. 4.9 инструкции, администратор имеет право осуществлять ежедневный контроль готовности магазина к работе с покупателями, наличие товаров, наличие и правильность оформления ценников и прайсов на товар, выкладку товаров, состояние оформления витрин и стеллажей, санитарного состояния торговых и производственных площадей.

На основании п. 5.1 должностной инструкции, администратор магазина несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Поскольку в обязанности Минх О.Г. входит соблюдение и контроль за соблюдением работниками магазина санитарных норм и правил, а также контроль готовности магазина к работе с покупателями, наличие товаров, наличие и правильность оформления ценников и прайсов на товар, выкладку товаров, состояние оформления витрин и стеллажей, санитарного состояния торговых и производственных площадей, должностное лицо обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица Минх О.Г. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.42 КоАП РФ.

В обоснование жалобы заявитель ссылается, что Минх О.Г. не была ознакомлена о времени и месте проведения плановой проверки (визуального осмотра), а также административным органом не выполнена обязанность по ознакомлению и вручению распоряжения о проведении проверки.

Вместе с тем, данные доводы опровергаются представленной в материалы дела копией распоряжения о проведении проверки, которая вручена представителю юридического лица ООО «Альфа-Курган» 09.01.2019г. в 16 час. 40 мин. (исх. №45-00-06/09-11-2019 от 09.01.2019г.), о чем имеется отметка на последнем листе распоряжения. Копия распоряжения также вручена администратору Минх О.Г., о чем свидетельствует подпись Минх О.Г. в распоряжении № 02-р от 09.01.2019г. Кроме того, при проведении проверки 15.01.2019г. в 10-20 служебное удостоверение предъявлено, о чем стоит подпись Минх О.Г.

Таким образом, в действиях Минх О.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

При рассмотрении дела должностным лицом действия Минх О.Г. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Назначенное ей административное наказание соответствует санкции, предусмотренной для данных административных правонарушений, наказание назначено с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела в минимальном размере, является справедливым.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении в отношении Минх О.Г. должностным лицом вынесено законно и обоснованно, в соответствии с требованиями ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих его отмену либо изменение, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного санитарного врача по Кетовскому району Шаленина А.В. от 07 марта 2019 года № 08-09/23 о привлечении Минх Ольги Георгиевны к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу Минх О.Г. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ю.А. Димова