ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-78/19 от 16.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

16 октября 2019 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда города Краснодара Устинов О.О.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановления о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлениями заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей по каждому постановлению.

Не согласившись с указанными постановлениями, ФИО1 подал жалобу, в обоснование которой указал, что считает указанные постановления незаконными и подлежащими отмене, так как заявитель является ненадлежащим субъектом данного административного правонарушения, кроме того, полагает, что на дату вынесения обжалуемых постановлений - ДД.ММ.ГГГГ, истек срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку события имели место в июле 2018 года, в связи, с чем просит постановления о привлечении к административной ответственности отменить и производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО1, будучи извещенным о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая надлежащее извещение сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушению выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении о административного правонарушения.

Из материалов дела видно, что по поручению прокуратуры Краснодарского края Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края совместно с прокуратурой г. Краснодара была проведена проверка по фактам многочисленных нарушений законодательства при обеспечении электроснабжения населения г. Краснодара.

В ходе результатов проверки АО «НЭСК-электросети» установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год на территории г. Краснодара происходили отключения электроэнергии, превышающие допустимую продолжительность перерыва предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные отключения происходили по причине возникновения аварийных ситуаций на следующих подстанциях:

-ПС «Калинино»- фидер К-11;

-ПС «ЗИП»- фидер ЗИП-320;

-ПС «ОБД»- фидер ОБД-7;

-ПС «Калинино»- фидер К-8;

-ПС «Северо-Восточная»- фидеры СВ-444, СВ-436;

-ПС «Лорис»- фидер Л-3;

-ПС «Северо-Восточная»-РП-35 в сторону ТП-814;

-ПС «Лорис»- фидер Л-8.

Коммунальная услуга по электроснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предоставляется в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пп. «в,д» п.3 указанных Правил, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качестве коммунальных услуг, приведенным в Приложении Правил , качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении к Правилам .

Пунктом 9 раздела IV приложения Правил установлено, что электроснабжение в течение года должно быть бесперебойное, круглосуточное, допустимая продолжительность перерыва электроснабжения 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа при наличии одного источника питания, то есть допустимая продолжительность перерыва предоставления коммунальной услуги по электроснабжению в помещения потребителей в течение года при наличии одного источника питания не должна превышать 24 часа.

Однако общая продолжительность отключения коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирные дома в период с 01.06.2018г. по 31.07.2018г. на территории г. Краснодара составила:

-ПС «Калинино» (фидер К-11)- 25 часов 42 минуты;

-ПС «ЗИП» (фидер ЗИП-302)- 51 час 31 минуту;

-ПС «ОБД» (фидер ОБД-7)- 45 часов 28 минут;

-ПС «Калинино» (фидер К-8)- 48 часов 55 минут;

-ПС «Северо-Восточная» (фидер СВ-444, СВ-436)- 47 часов 25 минут;

-ПС «Лорис» (фидер Л-3)- 54 часов 37 минут;

-ПС «Северо-Восточная» (РП-35 в сторону ТП-814)- 26 часов 35минут;

-ПС» Лорис» (фидер Л-8)-24 часа 15 минут.

Общее количество жилых домов, продолжительность отключения электроэнергии в которых превысила допустимую- 11 010, многоквартирных домов- 156.

Должностным лицом, допустившим указанные нарушения является начальник оперативно - диспетчерской службы АО «НЭСК-электросети» ФИО1

Постановлениями заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции по Краснодарскому краю ФИО4- начальник оперативно-диспетчерской службы АО «НЭСК-ЭЛЕКТРОСЕТИ» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ.

Статья 7.23 КоАП РФ влечет административное наказание за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

АО «НЭСК-электросети» являясь владельцем электросетевого хозяйства, используемое в целях оказания услуг по энергоснабжению потребителей, и несущее ответственность за состояние электросетевого комплекса на территории региона, обязано было принять все зависящие от него меры по обеспечению надлежащего состояния электросетевого хозяйства, необходимого для соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения жителей дома коммунальной услугой, указанные меры предприняты не были.

Ссылка заявителя на применение пункта 31 (б) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, не состоятельна в виду следующего.

Право недискриминационного доступа является разновидностью права доступа на рынок, в основном к услугам в сферах естественных монополий.

Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, и были приняты во исполнение ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №147-ФЗ «О естественных монополиях» и ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу пп.3 п.1 Правил недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителем независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных положений, Правила не регулируют вопросы предоставления коммунальных услуг населению, в отличие от Правил , в связи, с чем не могут быть применены к отношениям по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

Таким образом, АО «НЭСК-электросети» были допущены нарушения порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории г. Краснодара и получающих коммунальный ресурс посредством ПС «Калинино»- фидер К-11;ПС «ЗИП»- фидер ЗИП-320;ПС «ОБД»- фидер ОБД-7; ПС «Калинино»- фидер К-8; ПС «Северо-Восточная»- фидеры СВ-444, СВ-436; ПС «Лорис»- фидер Л-3; ПС «Северо-Восточная»-РП-35 в сторону ТП-814; ПС «Лорис»- фидер Л-8.

В силу ч.2 ст.3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе и в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностное лицо АО «НЭСК-электросети» ФИО1 не надлежаще исполнял свои служебные обязанности и не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению Правил .

Ссылка заявителя на истечении срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку события имели место в июле 2018 года, не состоятельна в виду следующего.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (п. 21 Постановлениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Особенная часть КоАП РФ административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделяет в отдельную главу, в связи, с чем при квалификации объективной стороны состава правонарушения необходимо исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства.

Частью 5 ст.4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» установлено, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Требования к качестве коммунальных услуг и порядок их предоставления установлены Правилами .

Таким образом, действия по нарушению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами посягают на права потребителей- получателей этих услуг.

Следовательно, подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что допущенные ФИО1 нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ за нарушение которого предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 500 рублей.

Постановлениями заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, доказательства, положенные им в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы основаны на неверном толковании законодательства.

Постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.23 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ст. 7.23 КоАП РФ, отвечает принципам законности и справедливости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Наказание назначено ФИО1 с учётом всех обстоятельств совершенных правонарушений.

Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановлений от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

Кроме того, суд отмечает, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ АО «НЭСК-электросети» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ, поскольку судом установлено наличие в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение Арбитражного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по жалобе АО «НЭСК-электросети» прекращено по основанию п.1 ч.1 ст. 281 АПК РФ

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановления заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ- оставить без удовлетворения.

Постановления заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО4, , , , , , , , , , , , , , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: