ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-78/20 от 17.04.2020 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

От "дата" № 12-78/2020

Судья Ленинского районного суда г. Н. Новгорода Е. В. Абаимова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «СТП-НН» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка "номер" Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15. 33. 2 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка "номер" Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от "дата" директор ООО «СТП-НН» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15. 33. 2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ФИО1 в жалобе просит отменить судебное постановление, считая его незаконным, поскольку отчетность направлялась в сроки.

В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем составлена телефонограмма "дата".

Проверив в интересах законности дело в полном объеме и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела, "дата" при проверке соблюдения страхователями сроков предоставления ежемесячной отчетности по форме СЗВ-СТАЖ в программно-техническом комплексе ПФР специалистом Управления ПФР было выявлено, что страхователь ООО «СТП-НН» не предоставил сведения за "дата" в нарушение сроков, установленных п. 2 ст. 11 Федерального закона « 27-ФЗ (до "дата").

Согласно пункту 2 ст. 11 Федерального закона от 01. 04. 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.

Согласно Постановлению Правления ПФ РФ от 06. 12. 2018 года "номер"п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)» отчетность в ПФР подписывается должностным лицом страхователя. Представленная отчетность по форме СЗВ-СТАЖ подписана ФИО1, что дополнительно подтверждает, что данное лицо является должностным лицом страхователя, который несет ответственность, установленную ст. 15. 33. 2 КоАП РФ.

Сведения представляются по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления ПФР от 06. 12. 2018 года "номер"п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)…» (далее - постановление "номер"п).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - директора ООО «СТП-НН» ФИО1 к административной ответственности по ст. 15. 33. 2 КоАП РФ. Постановление о привлечении ФИО1 было принято мировым судьей судебного участка "номер" Ленинского района г. Н. Новгорода "дата" в отсутствие ФИО1

Вместе с тем с таким решением согласиться нельзя.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность для должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от "дата" N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).

Частью 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы).

Форма предоставления сведений СЗВ-СТАЖ утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от "дата""номер"п.

Из материалов дела следует, что в установленный Федеральным Законом № 27-ФЗ срок должностное лицо директор ООО «СТП-НН» ФИО1 направил заказным письмом "дата" в УПФР в Ленинском районе г. Н. Новгорода отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в отношении организации ООО «СТП-НН», что подтверждается копией отчета по форме СЗВ-СТАЖ за "дата", квитанцией об отправке заказного письма "дата" на адрес УПФР в Ленинском районе г. Н. Новгорода, а также письмом заместителя начальника УПФР в "адрес" г. Н. Новгорода ФИО2 от "дата""номер" с просьбой аннулировать протокол об административном правонарушении "номер" от "дата", так как указанный отчет за "дата" года ООО «СТП-НН» был отправлен по почте своевременно, что исключает наличие в деянии состава указанного административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 ст. 24. 5 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка "номер" Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от "дата", вынесенное в отношении должностного лица ФИО1. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15. 33. 2 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основанию пункта 2 части 1 ст. 24. 5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30. 6-30. 7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка "номер" Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от "дата", вынесенное в отношении должностного лица директора Общества с ограниченной ответственностью «СТП-НН» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15. 33. 2 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья: Е. В. Абаимова