ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-78/2014 от 11.04.2014 Сызранского городского суда (Самарская область)

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Сызрань                         11 апреля 2014 года

     Судья Сызранского городского суда Самарской области Узбекова Г.М.

 С участием прокурора Васиной Е.В.

 представителя правонарушителя ФИО3  .- ФИО1 по доверенности от **.**.**** г.

 представителя ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО2 по доверенности от **.**.**** г.

 При секретаре Репиной С.В.

 Рассмотрев жалобу ФИО3   в лице представителя ФИО1 на постановление № №00 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника – начальником отделения по ИАЗ ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО13 от **.**.**** г.

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением № №00 по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника – начальником отделения по ИАЗ ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО14 от **.**.**** г., ФИО15, как должностное лицо, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку в нарушение п.13 ПДД, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, улиц и других дорожных сооружений, нарушил правила содержания дорог, выразившееся в несвоевременном сбросе и очистке снега с проезжей части по ул. ХХХ

 **.**.**** г. ФИО3   в лице представителя ФИО1 обратился в Сызранский городской суд с жалобой, в которой просит указное постановление отменить, как незаконное, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Из указанной жалобы следует, что ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Закона). Пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Таким муниципальным правовым актом являются Правила благоустройства территории городского округа Сызрань, утвержденные Решением Думы городского округа Сызрань от 29.08.2012 года № 85. Пунктом 8.7.4. данных Правил установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется специализированными организациями по договорам со структурными подразделениями Администрации городского округа Сызрань, в чью компетенцию отнесено осуществление данного вида работ. Комитет ЖКХ, который он возглавляет, является структурным подразделением Администрации городского округа Сызрань, в основные виды деятельности которого входит (пункт 2.5.21.) осуществление дорожной деятельности. При этом Комитет ЖКХ в пределах своих полномочий выдает муниципальные задание и производит соответствующее финансирование в пределах бюджетных ассигнований на осуществление дорожной деятельности МБУ « ». В соответствии с ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Руководствуясь пунктом 8.7.4 Правил, именно МБУ « » является специализированной организацией, осуществляющей содержание автомобильных дорог по договору (муниципальному заданию). Таким образом, считает, что лицом, ответственным на территории городского округа Сызрань за содержание автомобильных дорог, выступает МБУ « » и его директор, также являющий должностным лицом. Согласно Уставу МБУ « » одним из основных видов деятельности учреждения является строительство, реконструкция, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети (копия устава прилагается). При этом **.**.**** г. Комитетом ЖКХ в адрес МБУ « » выдано муниципальное задание на 2014 года, в соответствии с которым на учреждение возложено, в том числе, зимнее содержание автомобильных дорог, включая своевременные очистку и сброс снега с проезжей части. **.**.**** г. на зимнее содержание автомобильных дорог из бюджета городского округа Сызрань выделено и перечислено на счет МБУ « » семь миллионов рублей. На основании изложенного, считает, что субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, является соответствующее должностное лицо МБУ « ». Ссылка на письмо МБУ « » от **.**.**** г. о невозможности приобретения ГСМ при составлении протокола № 63 СК 477561 при наличии доказательства поступления на счет учреждения соответствующего финансирования является несостоятельной. К подобному выводу пришел Суд Ханты-мансийского автономного, округа - Югры в Постановлении от 04.11.2013 года по делу. № 4А-593/2013, где субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ было признано лицо, выполняющее работы по содержанию автомобильных дорог по муниципальному контракту. Суд пришел к выводу, что передача функций органом местного самоуправления иному лицу по договору является основанием для признания данного лица ответственным за выполнение работ, в отношении которых заключен контракт. Документы в обоснование данной позиции были предоставлены в дело об административном правонарушении непосредственно при его рассмотрении **.**.**** г. вместе с письменными объяснениями. Считает, что постановление № №00 по делу об административном правонарушении от **.**.**** г. должно быть отменено, а производство по делу должно быть прекращено.

 Представитель МБУ « » в судебное заседание не явился, и суду было предоставлено письменное заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя, против чего стороны не возражали.

     Из письменных объяснений представителя МБУ « », имеющихся в материалах дела, следует, что **.**.**** г., в адрес Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ФИО16 директором МБУ « » было направлено извещение о том, что в связи с невозможностью проведения торгов, отделом торгов КИО Администрации г.о. Сызрань (не оформлены документы) МБУ « » не имеет законных оснований для приобретения ГСМ и до **.**.**** г. работали на запасах ГСМ 2013 года. В настоящий момент работа дизельной техники приостановлена. Вины в сложившейся ситуации МБУ « » нет.

 На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Закона).

 Пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

 Составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

 Субъектами административной ответственности являются должностные в юридические лица.

 Из содержания названной нормы не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное данной статьей КоАП РФ.

 В соответствии с п. 6 ст.3 Закона об автомобильных дорогах содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой, в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п.6 ст.13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

 П. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ» и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

 Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

 Согласно части I статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

 Пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления. Образование в структуре местной администрации профильного комитета с правами юридического лица не наделяет этот комитет статусом органа местного самоуправления.

 Следовательно, упомянутый участок дороги не содержится надлежащим образом по вине администрации, которая и является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ.

 В судебном заседании представитель ФИО3   – ФИО1 жалобу поддержала в полном объеме и пояснила, что в действиях ФИО3   отсутствует состав административного правонарушения, так как он не является субъектом данного правонарушения. **.**.**** г. инспектором ДИ МУ МВД России «Сызранское» ФИО17 в отношении ФИО3   был составлен протокол № №00 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ. Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, что следует из части 3 статьи 17 названного Закона. Пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также относит к числу полномочий органов местного управления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Таким муниципальным правовым актом являются Правила благоустройства территории городского округа Сызрань, утвержденные Решением Думы городского округа Сызрань от 29.08.2012 года № 85. Пунктом 8.7.4. данных Правил установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется специализированными организациями по договорам со структурными подразделениями Администрации городского округа Сызрань, в чью компетенцию отнесено осуществление данного вида работ. Комитет ЖКХ является структурным подразделением Администрации городского округа Сызрань, в основные виды деятельности которого входит согласно пункта 2.5.21. осуществление дорожной деятельности. При этом Комитет ЖКХ в пределах своих полномочий выдает муниципальные задание и производит соответствующее финансирование в пределах бюджетных ассигнований на осуществление дорожной деятельности МБУ « ». В соответствии с ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 года. N2 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Руководствуясь пунктом 8.7.4 Правил, именно МБУ « » является специализированной организацией, осуществляющей содержание автомобильных дорог по договору (муниципальному заданию). Таким образом, лицом, ответственным на территории городского округа Сызрань за содержание автомобильных дорог, выступает МБУ « » и его директор, также являющий должностным лицом. Согласно Уставу МБУ « » одним из основных видов деятельности учреждения является строительство, реконструкция, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети. При этом. **.**.**** г. Комитетом ЖКХ в адрес МБУ « » выдано муниципальное задание на 2014 года, в соответствии с которым на учреждение возложено, в том числе, зимнее содержание автомобильных дорог, включая своевременные очистку и сброс снега с проезжей части. **.**.**** г. на зимнее содержание автомобильных дорог из бюджета городского округа Сызрань выделено и перечислено на счет МБУ « » семь миллионов рублей. На основании изложенного считают, что субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, является соответствующее должностное лицо МБУ « ». Ссылка на письмо МБУ « » от **.**.**** г. о невозможности приобретения ГСМ при составлении протокола № №00 при наличии доказательства поступления на счет учреждения соответствующего финансирования является несостоятельной.

 Представитель ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО18 пояснил, что **.**.**** г. были выявлены недостатки в содержании дорог, а именно в районе ул. ХХХ была заужена проезжая часть дороги из-за наличия снежных валов у края проезжей части, о чем им был составлен соответствующий акт. При этом решался вопрос о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ должностных лиц МБУ « », в частности инженера МБУ « » ФИО19, в том числе по другим участкам дорог, недостатки по которым были выявлены **.**.**** г.. Однако, **.**.**** г. в их адрес поступило письмо от директора МБУ « » ФИО20 о том, что в связи с невозможностью проведения торгов отделом торгов Комитета имущественных отношений ввиду не оформления документов, МБУ « » не имеет законных оснований для приобретения ГСМ и до **.**.**** г. они работали на запасах 2013 года. Работа дизельной техники приостановлена, и вины МБУ « » в сложившейся ситуации нет. Он решил, что отдельной статьи на ГСМ у МБУ « » нет, зимнее содержание дорог из-за отсутствия ГСМ они проводить не могут, и было принято решение о привлечении к административной ответственности руководителя КЖКХ ФИО3   в отношении которого **.**.**** г. и был составлен протокол об административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и **.**.**** г. он был привлечен к административной ответственности за то, что являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, улиц и других дорожных сооружений, нарушил правила содержания дорог, выразившееся в несвоевременном сбросе и очистке снега с проезжей части по ул. ХХХ, с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.

 ФИО21 – инспектор контрольно-счетной палаты г.о. Сызрань в судебном заседании пояснила, что Муниципальное задание было утверждено **.**.**** г., а Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания заключено **.**.**** г.

 К муниципальному заданию представлена калькуляция на текущее зимнее содержание дорог на 2014 год в сумме 23 415 800 рублей. В калькуляции в стоимость работ включены трудозатраты (чел/час) с учетом накладных расходов и страховых взносов, а также работа автотранспорта (норма расходов в руб. и машино/часах, амортизация и т.д.).

 При формировании нормативных затрат комитет руководствовался требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», «Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», ОДМ 218.0.000-2003 «Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (временное), утверждено распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России.

 МБУ заключило **.**.**** г. два договора с ООО « » на поставку газа сжиженного и ГСМ. Срок поставки с **.**.**** г. по **.**.**** г.

 Согласно счета-фактуры № №00 от **.**.**** г. и ТТН № №00 от **.**.**** г. -112 л на сумму 415 116 руб. - дизтопливо; счета-фактуры № №00 от **.**.**** г. и ТТН № №00 от **.**.**** г. - дизтопливо - 112 л на сумму 178 200 руб.; счет – фактуры № №00 от **.**.**** г. и ТТН № №00 от **.**.**** г. – дизтопливо - 112 л, на 762 784,20 руб., оплачено **.**.**** г. в сумме 19 104,12 руб.

 Согласно представленному отчету по расходу ГСМ по состоянию на **.**.**** г. на остатках числилось: автогрейдер ДЗ 143- 97,37 л; автогрейдер ДЗ 180 - 78,71 л; Амкадор 342 - 363,23 л; и т.д.

 По состоянию на **.**.**** г. г. на лицевом счете МБУ остаток денежных средств составил 5 925 458,64 руб., из них остаток субсидий -5 464 724,16 руб., остаток собственных средств учреждения - 460 734,48 руб.

 Перечисление Комитетом Субсидии за проверяемый период производилось исходя из объема фактически выполненного муниципального задания.

     В подтверждение объема выполненных работ представлены Акты о приемке выполненных работ формы КС-2: от **.**.**** г. за период с **.**.**** г. по **.**.**** г. на сумму 6 752 043,39 руб.; от **.**.**** г. за период с **.**.**** г. по **.**.**** г. на сумму 6 222 850,19 руб.

 Согласно ст. 69.1 БК РФ «Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг» - к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг и (или) юридическим лицам, закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам. В соответствии со ст. 78 БК РФ субсидия является целевой и должна тратиться только на расходы указанные в Уставе, договоре.

 Финансирование муниципального задания осуществлялось Комитетом ЖКХ за январь-февраль 2014 года на основании предусмотренных МБУ « » заявок от **.**.**** г. года на 7 000 000 руб. и от **.**.**** г. на 7 000 000 руб.

 На основании указанных заявок Комитетом ЖКХ перечислена Субсидия МБУ « » платежными поручениями № №00 от **.**.**** г. в сумме 7 000 000 руб. и № №00 от **.**.**** г. в сумме 7 000 000 руб.

 Остаток денежных средств на **.**.**** г. на лицевом счете МБУ составил 5 925 458,64 руб., из них остаток субсидий -5 464 724,16 руб., остаток собственных средств учреждения - 460 734,48 руб. Остаток субсидий МБУ потратило на погашение кредиторской задолженности, остаток собственных средств МБУ могло потратить на что угодно, в том числе на приобретение ГСМ. При этом у них были остатки ГСМ и дизтоплива. Кроме того, в соответствии со ст. 93 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ в редакции от 28 декабря 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» может производиться закупка у единственного поставщика товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей без проведения торгов.

 Прокурор полагал, что жалоба ФИО3   подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно части 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

 Согласно части 2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

 Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань осуществляет деятельность на основании Положения, утвержденного Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 04.10.2011 № 2699 «Об утверждении Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань» и образован для исполнения организационно-управленческих функций и оказания муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань.

 В число основных функций и задач Комитета входит обеспечение устойчивости работы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства города, осуществление контроля над деятельностью предприятий и организаций независимо от форм собственности по содержанию и ремонту объектов жилищного фонда, благоустройству и озеленению города, санитарной очистке территорий, повышению качества жизни населения и т.д.

 Установлено, что в соответствии с Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от **.**.**** г. № №00 для выполнения работ, оказания услуг в сфере благоустройства на территории городского округа Сызрань создано муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство».

 Координацию и регулирование деятельности учреждения осуществляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.

 Предмет деятельности учреждения включает в себя систему мероприятий, выполнение работ и оказание услуг по благоустройству, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения городского округа Сызрань по заданиям Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.

     Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Муниципальному бюджетному учреждению « » выдано муниципальное задание в том числе на зимнее содержание автомобильных дорог. Муниципальное задание для МБУ « » утверждено **.**.**** г..

 Между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань и Муниципальным бюджетным учреждением « » заключено Соглашение № №00 от **.**.**** г. о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

 Согласно п. 2.3 Соглашения МБУ « » обязуется оказывать муниципальные услуги в соответствии с требованиями к качеству и объему муниципальных услуг, определенных в муниципальном задании, за счет субсидии, направляемой ГРБС.

 В соответствии с Соглашением Комитетом предоставлена МБУ « » субсидия за январь-февраль 2014 года на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в размере 14 000 000 рублей. Комитетом указанная субсидия перечислена МБУ « » платежным поручениями № №00 от **.**.**** г. в сумме 7 000 000 руб. и № №00 от **.**.**** г. в сумме 7 000 000 руб.

 Таким образом, у МБУ « » имелись денежные средства для выполнения работ в рамках исполнения муниципального задания.
    Оснований для привлечения ФИО3  . к административной ответственности не имеется.

 Судья, изучив материалы административного дела, заслушав мнение сторон, заключение прокурора, полагает, что жалоба ФИО3   подлежит удовлетворению, постановление № №00 по делу об административном правонарушении от **.**.**** г., которым ФИО3   как должностное лицо, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

 Постановлением № №00 по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника – начальником отделения по ИАЗ ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО22 от **.**.**** г., ФИО3   как должностное лицо, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку в нарушение п.13 ПДД, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, улиц и других дорожных сооружений, нарушил правила содержания дорог, выразившееся в несвоевременном сбросе и очистке снега с проезжей части по ул. ХХХ

     Вместе с тем, по делу установлено, что статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, что следует из части 3 статьи 17 названного Закона. Пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также относит к числу полномочий органов местного управления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Таким муниципальным правовым актом являются Правила благоустройства территории городского округа Сызрань, утвержденные Решением Думы городского округа Сызрань от 29.08.2012 года № 85. Пунктом 8.7.4. данных Правил установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется специализированными организациями по договорам со структурными подразделениями Администрации городского округа Сызрань, в чью компетенцию отнесено осуществление данного вида работ. Комитет ЖКХ является структурным подразделением Администрации городского округа Сызрань, в основные виды деятельности которого входит согласно пункта 2.5.21. осуществление дорожной деятельности. При этом Комитет ЖКХ в пределах своих полномочий выдает муниципальные задание и производит соответствующее финансирование в пределах бюджетных ассигнований на осуществление дорожной деятельности МБУ « ». В соответствии с ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 года. N2 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Согласно пункта 8.7.4 Правил, именно МБУ « » является специализированной организацией, осуществляющей содержание автомобильных дорог по договору (муниципальному заданию). Таким образом, лицом, ответственным на территории городского округа Сызрань за содержание автомобильных дорог, выступает МБУ « » и его директор, также являющий должностным лицом. Согласно Уставу МБУ « » одним из основных видов деятельности учреждения является строительство, реконструкция, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети. **.**.**** г. Комитетом ЖКХ в адрес МБУ « » выдано муниципальное задание на 2014 года, в соответствии с которым на учреждение возложено, в том числе, зимнее содержание автомобильных дорог, включая своевременные очистку и сброс снега с проезжей части. **.**.**** г. на зимнее содержание автомобильных дорог из бюджета городского округа Сызрань выделено и перечислено на счет МБУ « » семь миллионов рублей.

 Кроме того, по делу также установлено, что Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания заключено **.**.**** г.. В соответствии с Соглашением Комитетом ЖКХ предоставлена МБУ « » субсидия за январь-февраль 2014 года на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в размере 14 000 000 рублей. Комитетом указанная субсидия перечислена МБУ « » платежным поручениями № №00 от **.**.**** г. в сумме 7 000 000 руб. и № №00 от **.**.**** г. в сумме 7 000 000 руб.

 К муниципальному заданию от **.**.**** г. представлена калькуляция на текущее зимнее содержание дорог на 2014 год в сумме 23 415 800 рублей.

 МБУ заключило **.**.**** г. два договора с ООО « » на поставку газа сжиженного и ГСМ. Срок поставки с **.**.**** г.. по **.**.**** г.

 Кроме того, согласно представленному отчету по расходу ГСМ по состоянию на **.**.**** г. на остатках МБУ « » также числились ГСМ.

 Остаток денежных средств на **.**.**** г. на лицевом счете МБУ составил 5 925 458,64 руб., из них остаток субсидий -5 464 724,16 руб., остаток собственных средств учреждения - 460 734,48 руб. Остаток субсидий МБУ потратило на погашение кредиторской задолженности, остаток собственных средств МБУ могло потратить на приобретение ГСМ.

 Кроме того, в соответствии со ст. 93 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ в редакции от 28 декабря 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» может производиться закупка у единственного поставщика товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей без проведения торгов.

 Таким образом, суд полагает, что субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, в данном случае является соответствующее должностное лицо МБУ « ».

 Ссылка МБУ « » о невозможности приобретения ГСМ при наличии доказательств поступления на счет учреждения соответствующего финансирования является несостоятельной, как и их доводы о том, что ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

 Следовательно, в действиях ФИО3   отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с чем постановление от **.**.**** г. года в отношении него подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

 Согласно ст.1.5, ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина и может быть подвергнуто административному наказанию не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

 В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 Дело об административном правонарушении рассматривается в порядке, предусмотренном ст.29.7 КоАП РФ, в том числе заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания других лиц, исследуются материалы дела. В случае необходимости осуществляются иные процессуальные действия. По результатам рассмотрения дела выносится постановление об административном правонарушении в соответствии со ст.29.10 КоАП РФ, которое должно быть мотивированным (п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ).

 Жалобы на постановления по делу об административном правонарушении рассматриваются в порядке ст.30.6 КоАП РФ. При этом должностное лицо не связано доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 В силу ст.1.5 КоАП РФ обязанность доказать вину лица возложена на орган, правомочный рассмотреть дело (в данном случае ГИБДД), а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 Требованиями ст. 26.11 КоАП РФ установлено, что должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

 Оценив представленные материалы, судья установил, что при вынесении постановления о признании ФИО3   виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ приведенные требования закона выполнены не были, всестороннего, полного, и объективного выяснения обстоятельств не произведено, доводы ФИО3   не были опровергнуты, оценка указанным доводам не дана. Описательно-мотивировочная часть постановления не содержит оценки доводам ФИО3   постановление по делу об административном правонарушении вынесено фактически на основании одного протокола об административном правонарушении и письма руководителя МБУ « ». Выводы о доказанности вины ФИО3   в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ в постановлении не мотивированы.

 Изложенные факты являются существенными нарушениями процессуальных требований административного законодательства.

     Указанные существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных нормами КоАП РФ, регламентирующих порядок сбора доказательств и их оценку, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 С учетом всего выше изложенного, постановление № №00 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника – начальником отделения по ИАЗ ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО23 от **.**.**** г., которым ФИО3   как должностное лицо, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит отмене за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, а производство по делу подлежит прекращению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, 24.5 ч.1 п. 2 КоАП РФ, судья

 Р Е Ш И Л:

     Жалобу ФИО3   (в лице представителя ФИО1) удовлетворить.

 Постановление № №00 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника – начальником отделения по ИАЗ ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО24 от **.**.**** г., которым ФИО3   как должностное лицо, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, отменить.

 Производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ФИО3 состава административного правонарушения.

 Копию решения в срок до трех суток после его вынесения вручить (направить) ФИО3   его представителю ФИО1, начальнику ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское», прокурору г. Сызрани.

 Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения (получения).

 Судья:                             Узбекова Г.М.