Дело № 12-78/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 19 апреля 2016 года
Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Чуешкова В.В.,
с участием:
представителя ОАО «Заря» - ФИО1,
представителя Отдела организации государственного ветеринарного надзора Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края – ФИО2,
рассмотрев жалобу представителя конкурсного управляющего Открытого акционерного общества «Заря» на постановление мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка № 69 от 17 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества «Заря»,
УСТАНОВИЛ:
Представитель конкурсного управляющего Открытого акционерного общества «Заря» обратился в Хабаровский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка № 69 от 17 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 ч.3 КоАП РФ, которым ОАО «Заря» признано виновным с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Поданная жалоба мотивирована тем, что, по мнению заявителя, постановление мирового судьи подлежит отмене. Административная ответственность по ч. 3 ст.19.4.1 КоАП РФ, что предполагает привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Юридическое лицо к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ было привлечено 08.07.2014 года, после чего, 06.11.2015 года юридическое лицо было привлечено по ч. 3 ст. 19.4.1. КоАП РФ за повторное совершение административного правонарушения.
При рассмотрении в судебном заседании протокола об административном правонарушении № 210 от 19.01.2016 года было установлено, что основанием для привлечения юридического лица по ч. 3 ст. 19.4.1. КоАП РФ явилось постановление о привлечении юридического лица от 08.07.2014 года по ч. 2 данной статьи. Данное обстоятельство подтвердил и представитель Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края. Заявитель жалобы считает, что юридическое лицо не может быть привлечено дважды за одно и то же административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку в обоих случаях основанием для привлечения по ч. 3 данной статьи явилось постановление от 08.07.2014 года. В связи с чем, просит отменить постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель конкурсного управляющего ОАО «Заря» ФИО1, действующий на основании доверенности от 10.02.2016 года, изложенные в жалобе доводы поддержал в полном объеме. Просил жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи отменить. Дополнительно суду пояснил, что ОАО «Заря» не оплачивает административные штрафы, так как не имеет денежных средств, находится в стадии банкротства и все денежные средства, которые появляются у общества, расходуются в первую очередь на заработную плату работникам и на корм скоту.
В судебном заседании представитель Отдела организации государственного ветеринарного надзора Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края – ведущий специалист ФИО2 просила Постановление мирового судьи оставить без изменения, как законное, а жалобу ОАО «Заря» - без удовлетворения. Дополнительно суду пояснила, что ОАО «Заря» действительно привлекалось к административной ответственности в 2014 году, но не за одно и то же правонарушение. Ни один административный штраф обществом не оплачен.
Выслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, изучив доводы жалобы и материалы административного дела, проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно Протоколу № 210 от 19.01.2016г. об административном правонарушении, юридическое лицо - Открытое акционерное общество «Заря», зарегистрированное по юридическому адресу: <...>, ранее неоднократно привлекавшееся к административной ответственности по ст. 19.4.1 КоАП РФ, в течение срока, определенного для проведения внеплановой выездной проверки, в период времени - с 23.11.2015 года до 18.12.2015 года, в указанное время по месту своего нахождения, не обеспечило присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей (представителя по доверенности) ОАО "Заря" для участия в проведении проверки, тем самым уклонилось от проведения уполномоченными должностными лицами управления ветеринарии Правительства Хабаровского края внеплановой выездной проверки, что повлекло за собой невозможность провести проверку с целью контроля за выполнением ОАО "Заря" пунктов 1, 2, 5, 6 предписания управления ветеринарии Правительства Хабаровского края об устранении выявленных нарушений от 19.12.2014г. № 168 и предписания управления ветеринарии Правительства Хабаровского края об устранении выявленных нарушений от 02.04.2015г. № 56, в связи с истечением срока их исполнения.
Отсутствие на месте во время проведения проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ОАО «Заря», является воспрепятствованием законной деятельности должностных лиц управления по проведению проверки.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 3 КоАП РФ.
Согласно ст. 19.4.1 ч. 3 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, административную ответственность повлекут действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ), влечет привлечение к административной ответственности по указанной статье.
Как следует из толкования положений ст. 19.4.1 КоАП РФ, данная статья устанавливает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
В действующем законодательстве РФ выделяются несколько видов проверок в зависимости от предмета правового регулирования государственного контроля и надзора.
Исходя из положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Законом также определено такое понятие, как мероприятие по контролю, т.е. действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
Отдельные виды проверок могут регулироваться и другими федеральными законами, а также международными договорами РФ.
Проверка занимает центральное место в контрольно-надзорной деятельности, так как именно в ходе проверочных мероприятий могут быть выявлены нарушения действующего законодательства РФ, а также специальных норм и правил (обязательных требований), установленных подзаконными нормативными правовыми актами.
Общие основания для организации и проведения проверок (предмет государственного контроля и надзора) устанавливаются специальными федеральными законами, а в некоторых случаях НК РФ, БК РФ. Однако сам порядок проведения проверок, как правило, регулируется либо положениями о государственном контроле (надзоре), либо соответствующими административными регламентами.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 КоАП РФ является установленный законом порядок деятельности должностных лиц органа государственного контроля или надзора по проведению проверок в рамках предоставленных полномочий.
Объективная сторона правонарушения выражается в различных действиях (бездействии), направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.
Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.
Субъективная сторона выражается в форме умысла на совершение данного правонарушения.
Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ в качестве квалифицирующего признака предусматривает последствия, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки (т.е. материальный состав административного правонарушения).
В этом случае административная ответственность может быть наложена на должностных и юридических лиц.
В ч. 3 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в качестве квалифицирующего признака указана повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 анализируемой статьи.
Повторность означает, что лицо привлекалось за совершение первого административного правонарушения и ему было назначено административное наказание, если при этом не истек один год с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6 КоАП РФ).
В судебном заседании установлено, что на основании Приказа Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края № 422 от 10.11.2016 года «О проведении внеплановой выездной проверки», в отношении юридического лица ОАО «Заря» назначена внеплановая документарная проверка с целью контроля за выполнением ОАО «Заря» пунктов 1, 2, 5, 6 Предписания управления ветеринарии Правительства Хабаровского края об устранении выявленных нарушений от 19.12.2014 № 168 и Предписания управления ветеринарии Правительства Хабаровского края об устранении выявленных нарушений от 02.04.2015 № 56, в связи с истечением срока их исполнения. Начало проведения проверки – 23.11.2015г.
В ходе проверки в период времени с 23.11.2015 г. по 18.12.2015 г. лицам, уполномоченным на ее проведение, необходимо было провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: -истребование и изучение документов, подтверждающих: 1) проведение гематологических и серологических исследований крови (сыворотки крови) от крупного рогатого скота; 2) учет движения поголовья крупного рогатого скота за период с апреля по ноябрь 2015 года; 3) выбытие животных, больных лейкозом крупного рогатого скота, указанных в пункте 1 предписания управления ветеринарии Правительства Хабаровского края об устранении выявленных нарушений от 02.04.2015 № 56 (акт выбытия животного, товарная накладная); проведение немедленного вывода из стада и сдачу на убой больных вирусом лейкоза крупного рогатого скота животных, выявленных по результатам гематологических исследований крови; осмотр животноводческих помещений (выгульных площадок) с целью установления: 1) обеспечения изолированного содержания, выявленных по результатам серологических исследований животных, инфицированных вирусом лейкоза, от здоровых животных; 2) проведения перегруппировки поголовья крупного рогатого скота внутри хозяйства в соответствии с полученными результатами лабораторных исследований на лейкоз крупного рогатого скота, с целью обеспечения изолированного содержания животных, инфицированных вирусом лейкоза, от здоровых животных; 3) проведения немедленного вывода из стада и сдачу на убой больных вирусом лейкоза крупного рогатого скота животных, выявленных по результатам гематологических исследований крови; 4) определения и оборудования отдельного помещения, предназначенного для выращивания племенных и ремонтных телок отдельно от взрослого поголовья.
В течение срока, определенного для проведения внеплановой выездной проверки, лицами, уполномоченными на проведение проверки, 25.11.2015г. в 10 часов 05 минут, 02.12.2015г. в 11 часов 45 минут, 09.12.2015г. в 14 часов 20 минут, 18.12.2015г. в 10 часов 40 минут осуществлялись выезды по адресу места нахождения ОАО "Заря": с. Осиновая речка, Хабаровского района, Хабаровского края, пер, Молодежный, д. 2, с целью проведения проверки в соответствии с Приказом, однако, юридическое лицо - ОАО "Заря" в указанное время по месту своего нахождения не обеспечило присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей (представителя по доверенности) ОАО "Заря" для участия в проведении проверки, тем самым уклонилось от проведения уполномоченными должностными лицами управления ветеринарии Правительства Хабаровского края внеплановой выездной проверки, что повлекло за собой невозможность провести проверку с целью контроля за выполнением ОАО "Заря" пунктов 1, 2, 5, 6 предписания управления ветеринарии Правительства Хабаровского края об устранении выявленных нарушений от 19.12.2014 № 168 и предписания управления ветеринарии Правительства Хабаровского края об устранении выявленных нарушений от 02.04,2015 № 56 в связи с истечением срока их исполнения.
Согласно предписанию № 168 от 19.12.2014 года, ОАО «Заря» обязано было устранить выявленные нарушения Федерального Закона Российской Федерации № 4979-1 от 14.05.1993г. «О ветеринарии» в сроки до: 10.10.2015г., 02.03.2015г., 10.03.2015г.
Согласно предписанию № 56 от 02.04.2015 года, ОАО «Заря» обязано было устранить выявленные нарушения Федерального Закона Российской Федерации № 4979-1 от 14.05.1993г. «О ветеринарии» в сроки до: 13.07.2015г., 20.07.2015г.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 68 Хабаровского района Хабаровского края от 08.07.2014 года, вступившим в законную силу 02.09.2014 года, ОАО «Заря» привлечено к административной ответственности по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. По состоянию на 16.03.2016 года штраф юридическим лицом не уплачен.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 68 Хабаровского района Хабаровского края от 13.07.2015 года, вступившим в законную силу 24.08.2015 года, ОАО «Заря» привлечено к административной ответственности по ст.19.4.1 ч. 3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. По состоянию на 16.03.2016 года штраф юридическим лицом не уплачен.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 68 Хабаровского района Хабаровского края от 06.11.2015 года, вступившим в законную силу 29.12.2015 года, ОАО «Заря» привлечено к административной ответственности по ст.19.4.1 ч.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. По состоянию на 16.03.2016 года штраф юридическим лицом не уплачен.
Таким образом, вина ОАО «Заря» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые признаны судом надлежащими и полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, а именно:
протоколом об административном правонарушении № 210 от 19.01.2016 года;
предписанием об устранении выявленных нарушение № 168 от 19.12.2014 года;
предписанием об устранении выявленных нарушение № 56 от 02.04.2015 года;
- приказом № 422 от 10.11.2015 года о проведении внеплановой выездной проверки;
- актом № 210 от 18.12.2015 года о противодействии проведению проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя,
- и другими материалами административного дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, обстоятельств нарушения Закона при получении доказательств по данному административному делу, не имеется.
Административные материалы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Доводы жалобы и пояснения представителя ОАО «Заря» в судебном заседании, о том, что ОАО «Заря» по данному делу привлекается за то же самое административное правонарушение, за которое оно уже было привлечено ранее постановлениями мирового судьи, суд, апелляционной инстанции находит несостоятельными и основанными на неверном толковании норм действующего законодательства.
Так, согласно представленным в материалах дела постановлениям мирового судьи судебного участка № 68 Хабаровского района Хабаровского края от 08.07.2014г., 13.07.2015г. и 06.11.2015 г., ОАО «Заря» привлекалось к административной ответственности по ст. ст. 19.4.1 ч. ч. 2 и 3 КоАП РФ, за невыполнение требований ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», что повлекло невозможность проведения проверки. Приведенные в Постановлениях нарушения, выявлены в разные периоды времени, на основании разных Приказов о проведении разных проверок.
Повторность, является квалифицирующим признаком ч. 3 статьи 19.4.1 КоАП РФ при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Данный довод и другие доводы, приведенные в жалобе и представителем ОАО «Заря» в судебном заседании, являлись предметом рассмотрения у мирового судьи. Им дана мотивированная оценка в Постановлении, с которой соглашается суд апелляционной инстанции.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При рассмотрении дела мировым судьей обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объёме. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Дело рассмотрено мировым судьей в установленные законом сроки.
Действия ОАО «Заря» квалифицированы правильно. Наказание назначено в пределах санкции, установленной статьей 19.4.1 ч. 3 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.
Наличие обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, судом не выявлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка № 69 от 17 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 3 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Заря» - оставить без изменения, а жалобу представителя конкурсного управляющего Открытого акционерного общества «Заря» - без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке ст. 30.14 КоАП РФ.
Мотивированное решение принято 22.04.2016г.
Судья В.В.Чуешкова