Дело № 12-78/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гп. Приобье 23 июня 2016 года
Судья Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Юсуфов Ш.М.
в помещении Октябрьского районного суда по адресу: <адрес> рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району от 05.04.2016 по делу об административном правонарушении, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за то, что он <адрес>, управлял транспортным средством (далее т/с) Мерседес <данные изъяты> с полуприцепом <данные изъяты>, в нарушение п.2.1.1 Правил дорожного движения РФ, в путевом листе отсутствовала отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра.
ФИО1 с постановлением не согласен, просит его отменить, мотивируя тем, что работает у <данные изъяты> водителем-экспедитором и с ДД.ММ.ГГГГ был направлен в командировку по маршруту <адрес> При выезде ДД.ММ.ГГГГ и по возвращении ДД.ММ.ГГГГ он прошел медицинский осмотр у медика их предприятия, о чем имеются отметки в путевом листе и журнале учёта выхода автомобиля. ДД.ММ.ГГГГ он находился в пути и не мог пройти медицинский осмотр.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.25.1, п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В силу ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Исходя из положений ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 №152 (далее по тексту - Приказ №152), проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств фиксируется в путевых листах. При этом Приказом №152 допускается оформление путевого листа на срок, не превышающий одного месяца (п. 10), то есть многодневных путевых листов.
При этом в указанных выше нормативно-правовых актах определение термина «рейс» отсутствует. Вместе с тем, исходя из судебной практики (постановление Верховного суда РФ от 05.10.2013 №46-АД12-18, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2013 №07АП-6033/13), под термином «рейс» суды понимают заранее определенный маршрут движения транспортного средства, а также указывают об отсутствии на законодательном уровне обязанности прохождения ежедневного медицинского контроля водителем транспортного средства, совершающим многодневный рейс.
Из материалов дела и представленных ФИО1 документов следует, что ФИО1 работает водителем-экспедитором у <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ был направлен для выполнения производственного задания в рейс по маршруту <адрес> на т/с Мерседес № с полуприцепом № Поскольку протяженность установленного маршрута движения транспортного средства не позволяет выполнить задание за один день водителю был выдан многодневный путевой лист № № с заданием на перевозку груза - согласно товарно-транспортной накладной <данные изъяты>, срок доставки груза - ДД.ММ.ГГГГ. При выезде ДД.ММ.ГГГГ и по возвращении ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прошел предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, о чем свидетельствуют соответствующие отметки в путевом листе и журналах регистрации таких осмотров. Указанные доказательства, а также его показания от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в момент осуществления маршрута на транспортном средстве у водителя ФИО1 отсутствовала реальная возможность прохождения ежедневного медицинского контроля, а потому и отсутствовала отметка прохождения ежедневного медицинского контроля в путевом листе.
Кроме того, должностными лицами не учтено, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ состоит в нарушении установленных требований при осуществлении перевозок пассажиров и багажа или грузов перевозчиком, тогда как из протокола и обжалуемого постановления не следует, что водителем осуществлялась перевозка пассажиров, багажа или груза.
При рассмотрении дела заместителем начальника ОГИБДД указанные обстоятельства не выяснялись, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являются безусловными основаниями для отмены постановления в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах постановление от 23.06.2015 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району от 05.04.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с подачей жалобы через Октябрьский районный суд.
Судья Ш.М. Юсуфов
=согласовано=
Судья Октябрьского районного суда ______________ Ш.М. Юсуфов