Дело № 12-78/2021
Р Е Ш Е Н И Е
29 сентября 2021 года г. Каменск-Уральский
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области
в составе: судьи Лобановой Н. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью фирма «Лакомка» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Красногорского судебного района от 28.04.2021 года, которым
ООО фирма «Лакомка», расположенное по адресу: ***
- привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.16-1 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30.000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Красногорского судебного района Свердловской области от 28.04.2021 года ООО фирма «Лакомка» признано виновным в том, что 02.02.2021 в 00:01 по ул. *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области нарушило установленный Постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2007 №1036-ПП «Об утверждении Порядка ведения областного кадастра отходов производства и потребления на территории Свердловской области порядок» порядок, которым установлена обязанность юридического лица, которое в процессе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности образует отходы производства и потребления на территории Свердловской области - представлять в государственное казенное учреждение Свердловской области «Центр экологического мониторинга и контроля» сведения, необходимые для ведения Свердловского областного кадастра отходов производства и потребления.
Действия виновного юридического лица были квалифицированы по ст. 16-1 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в соответствии с которой было назначено наказание в виде штрафа в размере 30.000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель ООО фирма «Лакомка» подал жалобу, в которой просил постановление отменить, поскольку ООО фирма «Лакомка» прекратила деятельность в области производства кондитерских и хлебобулочных изделий в конце 2018 года.
С 2019 года предприятие занимается исключительно сдачей в аренду собственного недвижимого имущества. Никакой производственной деятельности не ведется. В связи с этим, ООО фирма «Лакомка» не является субъектом хозяйственной деятельности, в процессе которой образуются отходы производства и потребления.
В судебном заседании представитель ООО фирма «Лакомка» – Р. доводы жалобы поддержал полностью и просил постановление отменить за отсутствием состава правонарушения.
Дополнительно указал, что ООО фирма «Лакомка» имеет в собственности помещение по *** в связи с чем, они не ликвидируют юридическое лицо.
С января 2019 производственная деятельность кондитерских изделий и хлебобулочных изделий фактически осуществляется только по *** индивидуальным предпринимателем Х., которая одновременно является директором юридического лица, а помещение по *** в размере 30 кв.м. сдается по договору в аренду Р., который осуществляет торговую деятельность по продаже тортов, но не ведет в указанном помещении производственную деятельность по изготовлению тортов и хлебобулочных изделий.
Должностное лицо Л. составившая протокол об административном правонарушении, пояснила, что доводы жалобы не признает, полагает, что сдача в аренду помещения не освобождает юридическое лицо от предоставлении отчетов. В случае отсутствия ведения хозяйственной деятельности юридическое лицо должно проставлять ноль в отчетах, но все равно их сдавать. На чем основана ее позиция, пояснить не может. Она составила протокол об административном правонарушении, т.к. получила список организаций, не предоставивших отчет с указанием, в том числе, и ООО фирма «Лакомка» из Центра экологического мониторинга и контроля.
Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, должностное лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 16.1 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена ответственность за нарушение установленного нормативным правовым актом Свердловской области порядка предоставления сведений, необходимых для ведения Свердловского областного кадастра отходов производства и потребления.
Порядок предоставления юридическими лицами в государственное казенное учреждение Свердловской области "Центр экологического мониторинга и контроля" сведений, необходимых для ведения областного кадастра отходов производства и потребления, установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 23 октября 2007 года N 1036-ПП "Об утверждении Порядка ведения областного кадастра отходов производства и потребления на территории Свердловской области".
В соответствии с п.7 данного постановления включению в банк данных об отходах подлежат все виды отходов, обращение с которыми осуществляется на территории Свердловской области, кроме радиоактивных, биологических и медицинских отходов.
В соответствии с пунктом 8 данного постановления сведения, необходимые для ведения областного кадастра отходов производства и потребления, должны быть представлены в казенное учреждение не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
Как следует из материалов дела юридическим лицом эти требования нарушены.
Так, технический отчет об образовании и обращении с отходами за 2020 год не представлен юридическим лицом в государственное казенное учреждение Свердловской области "Центр экологического мониторинга и контроля", что отражено в протоколе об административном правонарушении и не оспаривалось в судебном заседании защитником юридического лица.
Оценивая доводы защитника юридического лица о том, что оно не является субъектом правонарушения, поскольку осуществляет только деятельность по сдаче в аренду помещения по *** и не осуществляет иную хозяйственную деятельность именно в этом помещении и поэтому не обязано предоставлять информацию для банка данных об отходах производства - суд признает их несостоятельными, поскольку указание *** является адресом юридического лица, указанного в ЕГРЮЛ (л.д.8-11), а не относится к адресу ведения какой-либо деятельности.
Вышеприведенные требования нормативного акта не связывают предоставление технического отчета об образовании и обращении с отходами за 2020 год исключительно с ведением какой-либо конкретной хозяйственной деятельности юридическим лицом. Субъектный состав не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по накоплению и обращению с отходами.
Факт ведения деятельности по сдаче в аренду и управление собственным или арендуемым имуществом, а также дополнительные виды деятельности в виде производства хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения, производство сухарей, печения и прочих сухарных хлебобулочных изделий и так далее (л.д.9 и его оборот), отраженные в ЕГРЮЛ - не освобождают юридическое лицо от предоставления указного вида отчета.
Доводы защитника юридического лица о том, что юридическое лицо не ведет хозяйственную деятельность и ее ведение производится теперь директором Х. как индивидуальным предпринимателем по иному адресу, а также доводы о том, что арендодателем помещения по *** является индивидуальный предприниматель Р. – суд не принимает, поскольку в соответствии с п.10 Постановления *** от 23 октября 2007 года N 1036-ПП "Об утверждении Порядка ведения областного кадастра отходов производства и потребления на территории Свердловской области" - в случае изменения сведений об объекте размещения отходов, данные об изменении сведений представляются не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, что юридическим лицом также выполнено не было.
Доводы защитника юридического лица связаны с неверным толкованием им правовых норм.
При этом доказательств невозможности соблюдения юридическим лицом требований областного законодательства в сфере обращения с отходами в материалах дела не представлено.
Защитник юридического лица не оспаривал получение юридическим лицом на электронную почту повестки о явке для составления и подписания протокола об административном правонарушении (л.д.7), как и получение копии протокола об административном правонарушении в последующем.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей обоснованно сделан вывод о виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 16.1 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области". Действия юридического лица квалифицированы правильно.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 42 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", а дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением правил подсудности, предусмотренных статьей 45 названного Закона.
Постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, наказание назначено в минимальном размере с соблюдением требований ст.4.1,4.2 КоАП РФ.
Оснований для замены административного штрафа предупреждением мировой судья верно не усмотрел, поскольку одним из условий такой замены является отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Допущенное юридическим лицом правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде, охраняемым общественным отношениям.
Оснований для удовлетворения жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Красногорского судебного района Свердловской области от 28.04.2021 года, которым ООО фирма «Лакомка» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.16-1 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30.000 рублей – оставить без изменения, жалобу защитника ООО фирма «Лакомка» – без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Красногорского районного суда
Каменска-Уральского Свердловской области подпись Н.С. Лобанова
Решение вступило в законную сиду 29.09.2021.
Судья
Лобанова Н.С.