дело № 12-78/2022
РЕШЕНИЕ
город Кумертау 23 июня 2022 года
Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан Терер С.А.,
с участием прокурора Макарова А.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по жалобе защитника должностного лица главы Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан ФИО1 – Васильевой О.Х. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 .30-343/2022 от ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО2 .30-343/2022 от должностное лицо – глава Администрации городского округа Республики Башкортостан ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В своей жалобе защитник должностного лица главы Администрации городского округа Республики Башкортостан ФИО1 -Васильева О.Х. просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу по тем основаниям, что электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения больничного городка (ТП ) в Республики Башкортостан размещен Администрацией городского округа РБ в Единой информационной системе в сфере закупок . В связи с отсутствием на момент размещения закупки заместителя главы администрации по строительству, ЖКХ и инфраструктуре, аукционную документацию утверждал и.о. главы администрации ФИО1 Стоимость материалов при составлении сметы определяется согласно сборнику Территориальные сметные нормы «Территориальные цены на материалы, изделия, конструкции, применяемые в строительстве» ТСЦЦ-2001. Пунктом 13 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от /пр, определено, что при отсутствии во ФГИС ЦС (федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве) данных о сметных ценах в текущем уровне цен на отдельные материалы, изделия, конструкции и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах. Так как данное оборудование отсутствует в сборнике Территориальные сметные нормы «Территориальные цены на материалы, изделия, конструкции, применяемые в строительстве» ТСЦЦ-2001, стоимость выключателя автоматического EasyPasy MVS 2000А ЗР электронный расцепитель Schneider Electric позиция 16, определена на основании анализа цен по трем коммерческим предложениям. Таким образом, в описании этого объекта каких-либо нарушений закона не допущено, требования, влекущие ограничение количества участников аукциона, не установлены.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется административное производство, глава Администрации городского округа Республики Башкортостан ФИО1 и его защитник Васильева О.Х., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, в представленном ходатайстве просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, с учетом требования ст. 25.1 ч. 2, ст. 25.5 КоАП РФ, полагает о рассмотрении указанного дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется административное производство, и его защитника.
Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО2, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, не просила об отложении дела.
При указанных обстоятельствах, суд рассмотрел дело в отсутствие указанного лица.
Прокурор Макаров А.Ю. полагал, что постановление об административном правонарушении является законным и отмене не подлежит, жалоба главы Администрации городского округа Республики Башкортостан ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.
Выслушав участника процесса, проверив доводы жалобы, и, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4 и 4.1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрен Федеральным законом от № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии со ст. 7 указанного Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ст. 8 Федерального закона от № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ст. 33 ч. 1 п.п. 1 и 2 Федерального закона от № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Республики Башкортостан проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд Администрации городского округа Республики Башкортостан и выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В постановлении должностного лица от указано, что на сайте единой информационной системы размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения больничного городка (ТП ) в Республики Башкортостан.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе пунктом 16 локально-сметной документации предусмотрено требование о поставке и монтаже автоматического выключателя марки «EasyPac» фирмы-производителя «Schneider Electric» без указания возможности применения эквивалентной продукции.
Аукционная документация утверждена и.о. главы администрации городского округа Республики Башкортостан ФИО1
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главы администрации городского округа Республики Башкортостан ФИО1, которым утверждена документация об электронном аукционе в нарушение требований действующего законодательства, дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением прокурора Казачкова В.В. от о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой старшего помощника прокурора Макарова А.Ю. от о проведенной проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, документацией об электронном аукционе.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия главы администрации городского округа Республики Башкортостан ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Выводы должностного лица о наличии в действиях главы администрации городского округа Республики Башкортостан ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения, о доказанности его вины, являются правильными, должным образом мотивированы, сделаны с учетом имеющихся материалов дела, оценки собранных по делу доказательств.
Вопреки доводам жалобы, требования к документации об аукционе содержатся, в частности в п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В свою очередь в электронной документации, подписанной и.о. главы администрации городского округа Республики Башкортостан ФИО1, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указано на товарный знак, однако, данное указание не сопровождается словами «или эквивалент», что влечет ограничение конкуренции среди участников закупки.
Постановление о привлечении главы администрации городского округа Республики Башкортостан ФИО1 к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 2 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.ч. 2, 3 ст. 2 Закона о контрактной системе.
ФИО1, как должностное лицо заказчика, в чьи полномочия входит утверждение документации, обоснованно привлечен к административной ответственности.
Административное наказание назначено главе администрации городского округа Республики Башкортостан ФИО1, как должностному лицу, в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, его личности и всех значимых обстоятельств, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не имеется, в связи с чем, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО2 .30-343/2022 от подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника должностного лица главы администрации городского округа Республики Башкортостан ФИО1 – Васильевой О.Х. – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО2 .30-343/2022 от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации городского округа Республики Башкортостан ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника должностного лица главы администрации городского округа Республики Башкортостан ФИО1 - Васильевой О.Х. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья подпись.
Верно. Судья С.А.Терер
Подлинный документ подшит в дело , находится в производстве Кумертауского межрайонного суда РБ. УИД 03RS0-86