ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-78/22 от 30.05.2022 Кетовского районного суда (Курганская область)

№ 12-78/22

45RS0008-01-20220000911-84

РЕШЕНИЕ

Курганская область, Кетовский район,

<...> 30 мая 2022 года

Судья Кетовского районного суда Курганской области Харченко И.В. рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области ФИО2 №47 по административному делу №045/04/7.32-35/2022 от 13.04.2022, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области ФИО2 №47 по административному делу №045/04/7.32-35/2022 от 13.04.2022 года и.о.начальника Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области ФИО1 обратился в Кетовский районный суд Курганской области с жалобой. В обоснование жалобы указал, что заключение дополнительного соглашения хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Предпосылкой заключения дополнительного соглашения явились независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, указанные Генподрядчиком в письме от 14.05.2021. На принятие решения о возможности заключения дополнительного соглашения повлияли необходимость строительства социально-значимого объекта - единственного на данный момент детского сада-яслей в с.Большое Чаусово Кетовского района, а также высокая репутация Генподрядчика, осуществляющего успешную строительную деятельность по государственным (муниципальным) контрактам с 2018 года. Какого-либо вреда фактом заключения дополнительного соглашения причинено не было, цена контракта не увеличилась, исполнение контракта находится на завершающей стадии, нарушений условий контракта со стороны Генподрядчика не допускается. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы ФИО1 доводы жалобы поддержал.

Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Курганской области на рассмотрение жалобы не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.

Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В силу части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 руб.

Отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей и статьей 95 названного Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Из материалов дела следует, что 15.12.2020 года по итогам электронного аукциона (извещение №0843500000220005362) между Управлением Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области и ЗАО «Курганстальмост» был заключен муниципальный контракт №5362 (ИКЗ 203451000041445100100100530014120414) на строительство детского сада-ясли в с.Большое Чаусово Кетовского района.

Пунктом 2.3 контракта установлено, что цена контракта включает в себя прибыль Генподрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Генподрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту и составляет 173 354 362 руб. 55 коп. ( в том числе налог на добавленную стоимость) по налоговой ставке 25%, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.

Цена контракта учитывает стоимость выполнения всего объема работ по строительству объекта и вводу его в эксплуатацию в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и техническим заданием, в том числе строительно-монтажные работы, включая комплектацию изделиями, материалами, монтаж инженерного и технологического оборудования, наружные инженерные сети, благоустройство участка, пуско-наладочные работы.

Пунктом 2.6 контракта установлено, что финансирование по настоящему контракту производится в 2020-2021 годах за счет средств бюджета Курганской области.

Согласно п.3.1 контракта срок выполнения работ по контракту : с даты подписания контракта по 15 ноября 2021 года.

В силу п.6.7 контракта заказчик производит выплату аванса генподрядчику в сумме 46 788 024 руб. 49 коп.

В ходе исполнения контракта 17.05.2021 года между УНО и ЗАО «Курганстальмост» было заключено дополнительное соглашение №6 к муниципальному контракту №5362 от 15.12.2020, которым изменен размер авансирования по контракту, а именно увеличена сумма подлежащего выплате аванса на 27 000 000 руб.

Таким образом, в нарушение ч.1ст.95 Федерального закона №44-ФЗ, сумма аванса подлежащая выплате увеличена.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения и.о. начальника Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждается постановлением заместителя прокурора Кетовского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2022, письменными объяснениями ФИО1, копиями контракта №5362 (ИКЗ 203451000041445100100100530014120414) от 15.12.2020 года, дополнительного соглашения №6 от 17.05.2021 года и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости и достаточности.

Полагаю, что исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, оснований для признания деяния, совершенного ФИО1 малозначительным, и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Материалы дела не содержат документов и сведений подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований о контрактной системе. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для нарушений в области охраны собственности, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности ФИО1 соблюдены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области ФИО2 №47 по административному делу №045/04/7.32-35/2022 от 13.04.2022, о привлечении и.о. начальника Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путём подачи жалобы через Кетовский районный суд.

Судья И.В.Харченко