ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-791/18 от 06.12.2018 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 декабря 2018 года г.Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры ФИО1,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, защитника – ФИО7,

представителя Службы контроля <данные изъяты>ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление <данные изъяты>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении , которым должностное лицо – <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты>ФИО5 должностное лицо – <данные изъяты> ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным административным постановлением,ФИО2 обратилась в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу, мотивировав свои доводы тем, то она не является субъектом правонарушения, от имени главного распорядителя бюджетных средств не выступает, в платежных документах при перечислении субсидии <данные изъяты> ее подпись отсутствует; кроме того расчетные документы были составлены в строгом соответствии с законодательством, что проверяется <данные изъяты> при осуществлении платежа; ее вина не доказана; не рассмотрен вопрос о малозначительности правонарушения.

В судебном заседании ФИО2 жалобу поддержала, указав на отсутствие состава правонарушения в ее действиях, так как ее вина не доказана, субъектом правонарушения она не является; ссылка на нарушение п. Порядка предоставления субсидии из бюджета <данные изъяты> необоснованна, в связи с чем, просила постановление отменить и прекратить производство по делу.

Защитник ФИО2 – ФИО7 жалобу поддержал, указав на отсутствие состава правонарушения в действиях ФИО2, которая не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ. Кроме того, при проведении проверки замечаний к осуществлению платежей не предъявлялось. Как следует из акта проверки, документы, подтверждающие наличие денежных обязательств <данные изъяты>, были предоставлены. Считает, что условия предоставления субсидии <данные изъяты> соблюдены.

Представитель административного органа ФИО6 с жалобой не согласился, указав на доказанность вины ФИО2 и наличие в ее действиях состав правонарушения.

К материалам дела приобщены письменные возражения Службы контроля <данные изъяты> на жалобу ФИО2

Суд, заслушав стороны, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением <данные изъяты>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ за то, что, являясь должностным лицом – <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, допустила нарушение п. Порядка предоставления субсидии из бюджета <данные изъяты> в виде имущественного взноса <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>, являющегося Приложением к государственной программе автономного округа «<данные изъяты>» утвержденной постановлением Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Государственная программа , Порядок ), пунктов Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», <данные изъяты> и <данные изъяты>. А именно: <данные изъяты> предоставлена субсидия при отсутствии документов, подтверждающих наличие денежного обязательства <данные изъяты>, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия, что является нарушением условий предоставления субсидии.

Административная ответственность по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ предусмотрена занарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ч.2 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаетсясоответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами уполномоченных ими соответственно органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанные нормативные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФи содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями (пункт 2 статьи 78.1 БК РФ).

Постановлением Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Государственная программа <данные изъяты> (далее - государственная программа), ответственным исполнителем которой определен <данные изъяты>.

В Приложении к государственной программе содержится Порядок, который регламентирует механизм предоставления субсидии (далее - Субсидия) <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> в целях осуществления их уставной деятельности, а также реализации мероприятий подпрограммы IV "Развитие малого и среднего предпринимательства" настоящей государственной программы.

Согласно пунктам указанного порядка субсидия предоставляется за счет средств бюджета <данные изъяты> в объеме, предусмотренном Законом о бюджете автономного округа на очередной год и на плановый период (далее - закон о бюджете автономного округа), федерального бюджета в объеме, предусмотренном соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, определяющими объем финансирования мероприятий, указанных в пункте Порядка.Предоставление Субсидии осуществляет <данные изъяты>, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на реализацию мероприятия "<данные изъяты>" настоящей государственной программы.

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключено Соглашение о предоставлении из бюджета <данные изъяты> субсидии, предусмотренной программой <данные изъяты><данные изъяты>.

В соответствии с пунктом Порядка перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, на лицевые счета, открытые в <данные изъяты> для учета операций со средствами <данные изъяты>, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем представления <данные изъяты> в <данные изъяты> документов для оплаты их денежного обязательства, на финансовое обеспечение которого предоставляется Субсидия.

Согласно пунктов Порядка <данные изъяты> и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии <данные изъяты>.При установлении <данные изъяты> или получении от органа государственного финансового контроля информации о фактах нарушения <данные изъяты> порядка, целей и условий предоставления Субсидии, а также недостижения показателей результативности ее использования, иных показателей Субсидии, установленных <данные изъяты>, <данные изъяты> принимает решение о приостановлении перечисления Субсидии до даты устранения выявленных нарушений.

В соответствии с подпунктами , пункта Соглашения <данные изъяты> обязуется:

обеспечить предоставление Субсидии в соответствии с разделом Соглашения .;

обеспечивать перечисление Субсидии на счет <данные изъяты>, указанный в разделе Соглашения , в соответствии с пунктом Соглашения .

Пунктом Соглашения установлено, что перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на лицевой счет, открытый <данные изъяты> в <данные изъяты> для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем представления <данные изъяты> в <данные изъяты> документов для оплаты денежного обязательства <данные изъяты>, на финансовое обеспечение которого предоставляется Субсидия.

Как следует из материалов дела, в рамках реализации мероприятия <данные изъяты> подпрограммы <данные изъяты> Государственной программы , в соответствии с Соглашением , <данные изъяты><данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения деятельности <данные изъяты> за счет средств бюджета автономного округа предоставлена субсидия в виде имущественного взноса в размере <данные изъяты>.

<данные изъяты> в <данные изъяты> в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых <данные изъяты>, утвержденным приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, открыт лицевой счет, для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, В соответствии с пунктом Порядка санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные в законе о бюджете <данные изъяты>, утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, расчетный документ направляется организацией главному распорядителю бюджетных средств на установление условий и целей расходования средств в соответствии с соглашением о предоставлении целевых средств для последующего направления расчетного документа в <данные изъяты> для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств. Проверка расчетного документа осуществляется главным распорядителем бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления расчетных документов.<данные изъяты> с целью получения Субсидии сформирован и направлен расчетный документ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>), с назначением платежа: <данные изъяты>, без указания на денежное обязательство <данные изъяты>, на финансовое обеспечение которого предоставляется Субсидия.<данные изъяты> с лицевого счета <данные изъяты> на лицевой <данные изъяты> счет на основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ осуществлено перечисление Субсидии в размере <данные изъяты>, по следующим кодам бюджетной классификации:глава <данные изъяты>, раздел <данные изъяты> подраздел <данные изъяты> вид расходов <данные изъяты>. <данные изъяты> Субсидия в размере <данные изъяты>, на основании расчетного документа (платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ) с лицевого счета <данные изъяты><данные изъяты> перечислена на расчетный счет <данные изъяты>, открытый в кредитной организации - в <данные изъяты>, при отсутствии в расчетном документе указания на денежное обязательство <данные изъяты>.

<данные изъяты>, на запрос <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ, предоставил копии документов <данные изъяты>, предусмотренные пунктом Порядка , пунктом Соглашения , при этом, в качестве документов для оплаты денежного обязательства <данные изъяты>, на финансовое обеспечение которого предоставляется Субсидия, предоставлены платежные поручения на перечисление денежных средств с расчетного счета , открытого в <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму <данные изъяты>. Указанные документы направлены <данные изъяты> в <данные изъяты> письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт предоставления <данные изъяты> Субсидии при отсутствии документа, содержащего указание на денежное обязательство <данные изъяты>, на финансовое обеспечение которого предоставляется Субсидия, предусмотренного пунктом <данные изъяты> Порядка , пунктом Соглашения , подтверждается <данные изъяты> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) и <данные изъяты> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ).

<данные изъяты>, как главный распорядитель бюджетных средств, в соответствии с подпунктами 1,10 пункта 1 статьи 158 БК РФ обеспечивает:

результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Таким образом, материалами дела установлено и подтверждается, что в нарушение пункта Порядка , пунктов Соглашения , <данные изъяты>, как главным распорядителем бюджетных средств, предоставлена <данные изъяты> при отсутствии документа, подтверждающего наличие денежного обязательства <данные изъяты>, на финансовое обеспечение которого предоставляется Субсидия, что является нарушением условий предоставлении субсидии.

В силу вышеизложенного, доводы заявителя и ее защитника об отсутствии нарушения условий предоставления Субсидии <данные изъяты> являются несостоятельными.

Кроме того, суд отмечает, что предоставление документов, подтверждающих наличие денежного обязательства <данные изъяты>, на финансовое обеспечение которого предоставляется Субсидия, после того, как субсидия была предоставлена, об отсутствии нарушения не может свидетельствовать, поскольку на момент предоставления субсидии такие документы отсутствовали.

Также несостоятельными суд находит доводы о том, что ФИО2 не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом Положения <данные изъяты> отдел осуществляет <данные изъяты>.

Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» ФИО2 переведена на должность <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа <данные изъяты> «<данные изъяты>» наименование должности «<данные изъяты>» заменена наименованием «<данные изъяты>».

В соответствии с должностного регламента <данные изъяты>, утвержденного <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями) (далее - Должностной регламент), <данные изъяты> обеспечивает выполнение функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным положением об отделе.

В соответствии с Должностного регламента <данные изъяты> осуществляет <данные изъяты>.

В соответствии с Должностного регламента <данные изъяты> контролирует <данные изъяты>.

Таким образом, ФИО2 является должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств, и в результате ее ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в частности при проведении проверок по осуществлению внутреннего финансового контроля при соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям, допущено нарушение условий предоставления субсидии <данные изъяты>.

Ссылка заявителя на то, что отсутствие подписи ФИО2 в платежных документах свидетельствует об отсутствии виновных действий с ее стороны, является необоснованной, поскольку в силу положений нормативных актов, расчетный документ подписывается получателем субсидии, а не главным распорядителем бюджетных средств.

В соответствии с пунктом Порядка санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные в законе о бюджете <данные изъяты>, утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, расчетный документ направляется организацией главному распорядителю бюджетных средств на установление условий и целей расходования средств в соответствии с соглашением о предоставлении целевых средств для последующего направления расчетного документа в <данные изъяты> для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств. Проверка расчетного документа осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.

Указанное свидетельствует о нарушение ФИО2 требований ч.2 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. Порядка , пунктов Соглашения при предоставлении субсидии <данные изъяты> и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в ее действиях.

Процессуальных нарушений, допущенных по делу, суд не усматривает.

Таким образом, ФИО2 обоснованно привлечена к ответственности по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи, в минимальном размере.

Малозначительным административное правонарушение является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона, административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, совершенное ФИО2 правонарушение создало угрозу причинения вреда общественным отношениям, регулируемым и охраняемым нормами административного права, федерального законодательства, проявилось в создании условий для наступления вредных последствий.

В связи с чем, суд не усматривает оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 является законным, обоснованным и мотивированным, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для его отмены, изменения суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

<данные изъяты>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении , которым должностное лицо – <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,- оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда ФИО1