РЕШЕНИЕ
09 марта 2016 г. г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситникова В.Е., при секретаре Каптюшенко Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ФИО1 на постановление Министерства экономики Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Министерства экономики Краснодарского края о привлечении к административной ответственности ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, которым он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 р.
В обоснование жалобы сослался на малозначительность правонарушения.
В судебное заседание заявитель не явился. О месте и времени слушания дела извещен надлежаще.
Представитель Министерства экономики Краснодарского края по доверенности ФИО3 полагал, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела в Министерство экономики Краснодарского края поступил акт министерства экономики КК о результатах проведенной плановой проверки, который послужил поводом к возбуждению дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ФИО1, согласно которому: ДД.ММ.ГГГГ.на сайте zakupki.gov.ru размещена недостоверная информация (сведения) о контракте от 19.05.2015г.№ (реестровый №) на оказание услуг по организации и проведению обучающих семенаров для малых форм хозяйствования в АПК по теме: «Развитие садоводства и виноградарства столовых сортов».
ДД.ММ.ГГГГг. министерство по итогам проведения открытого конкурса на оказание услуги по организации и проведению обучающих семинаров для малых форм хозяйствования в АПК по теме: «Развитие садоводства и виноградарства в малых формах хозяйствования, в т.ч. садов интенсивного типа и виноградников столовых сортов» (извещение № от ДД.ММ.ГГГГ) заключило контракт № (реестровый №) на оказание услуги по организации и проведению обучающих семинаров для малых форм хозяйствования в АПК по теме: «Развитие садоводства и виноградарства в малых формах хозяйствования, в АПК по теме: «Развитие садоводства и виноградарства столовых сортов», срок исполнения работ по контракту ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) информация, указанная в пункте 13 (документ о приемке в случае принятия решения о приемке) ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 4.1. Контракта срок окончания оказания услуг установлен до ДД.ММ.ГГГГ, при этом оплата по настоящему Контракту производится в течение 30 банковских дней со дня подписания сторонами акта об оказании услуги (пункт 3.4. Контракта). Пунктом ДД.ММ.ГГГГ. Контракта установлено, что исполнитель предоставляет заказчику в течении трех рабочих дней со дня окончания обучения акт об оказании услуг в 2-х экземплярах. Согласно пункту 5.1. Контракта не позднее 10 дней после получения от исполнителя документов, указанных в п. ДД.ММ.ГГГГ. Контракта, заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных услуг по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и направляет исполнителю подписанный заказчиком 1 экземпляр акта об оказании услуги или мотивированный отказ от принятия результатов оказанной услуги, или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроков их устранения.
Таким образом, срок исполнения Контракта, в рассматриваемом случае, будет определяться как сложение срока предусмотренного для оказания услуги, срока установленного для предоставления исполнителем акта об оказанной услуге, срока для рассмотрения результатов и осуществления приемки оказанной услуги, срока для оплаты и оканчиваться ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, пунктом 3.4 Контракта установлено, что оплата по Контракту производится заказчиком за счет средств краевого бюджета на 2015 год по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, указанный в Контракте в течении 30 банковских дней со дня подписания сторонами акта об оказании услуги. При этом обязательства в части оплаты по Контракту считаются исполненными со дня списания денежных средств со счета заказчика.
Учитывая ограничения, установленные пунктом 3.4 Контракта в отношении средств из которых будет производиться оплата, а также условий исполнения обязательств сторонами Контракта, предусмотренных пунктами ДД.ММ.ГГГГ, 3.4, 4.1, 5.1 Контракта, датой окончания предельно допустимого срока для исполнения обязательств по оплате оказанных по Контракту услуг должна была быть указана дата ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в информации о заключении контракта направленной 19.05.2015г. в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, датой окончания его исполнения указано ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации с официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», недостоверная информация (сведения) о заключении Контракта, направленная в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подписана электронной цифровой подписью заместителя министра ФИО1
Данный порядок установлен приказом Федерального Казначейства № н от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)». Согласно указанного порядка для регистрации на официальном сайте соответствующая организация представляет в орган Федерального казначейства по месту нахождения организации сведения об организации, а также заверенные руководителем организации и оттиском печати юридического лица (гербовой или фирменной) или нотариально заверенные копии распорядительных документов или доверенности руководителя организации, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подтверждающие право уполномоченного им лица с приложением документов, подтверждающих право действовать от имени организации, направлять в орган Федерального казначейства и размещать на официальном сайте информацию и документы в рамках полномочий организации в сфере закупок.
Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-рл «О назначении ФИО1» ФИО1 назначен заместителем министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. Приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении права электронной подписи документов» ФИО1 на делен правом электронной цифровой подписи.
Таким образом, ФИО1, в нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допустил направление недостоверной информации (сведений) о заключении Контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
Согласно обжалуемого постановления, должностное лицо – заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ФИО1 был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 р.
Обсуждая доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пункту 21 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, сам по себе факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, применение положений статьи 2.9 КоАП РФ невозможно.
При таких обстоятельствах, действия заместителя министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ФИО1 правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, назначено наказание в пределах санкции статьи с учетом смягчающих ответственность обстоятельств.
При возбуждении дела об административном правонарушении, а также при вынесении постановления по делу Министерством экономики Краснодарского края были соблюдены требования КоАП РФ, касающиеся процессуального порядка привлечения лица к административной ответственности.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.
Судья: