ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-792/2021 от 09.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

КОПИЯ Дело № 12-792/2021

66RS0028-01-2021-000374-94

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 09 июня 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С.,

рассмотрев жалобу юрисконсульта (контрактного управляющего) МКУ МО город Ирбит «Центр общественной безопасности» Казаковой Е. Н. на постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области П. №32 от 19.02.2021 года по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Казакова Е.Н., являющаяся юрисконсультом (контрактным управляющим) МКУ МО город Ирбит «Центр общественной безопасности», юридический адрес: Свердловская область, г.Ирбит, ул.50 лет Октября, д.25, допустила несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Так в соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство с использованием информационной системы (п. 11 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.201- No 136н, далее - Порядок формирования информации).

Датой получения Федеральным казначейством электронного документа информационного обмена считается дата, указанная в сообщении о получении электронного документа информационного обмена (п. 12 Порядка формирования информации).

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов информация и документы направляются Заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги Заказчик направляет документ о приемки в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).

Заказчиком с АО «ЭнергосбыТ Плюс» заключен муниципальный контракт от 14.02.2020 № ЭЭ0430-10196 на поставку электрической энергии (реестровый номер контракта 3667600008120000001, далее - контракт). Цена контракта 179 265,70 руб. Согласно акту о количестве и стоимости принятой электрической энергии (мощности) по контракту от 31.05.2020 № 5-2020 (далее - акт прима передачи электрической энергии) Заказчику поставлена электрическая энергия за май 2020 на сумму 12 756,95 руб. Вышеуказанный Акт прима передачи электрической энергии получен Заказчиком 15.06.2020. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, документ о приёмке (акт прима передачи электрической энергии) подлежит направлению Заказчиком в Федеральное казначейство не позднее 22.06.2020.

Согласно сведениям реестра контрактов официального сайта РФ http://zakupki.gov.ru предусмотренный п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе документ о приемке по контракту направлен 22.10.2020, т.е. с нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе на 86 рабочих дня, и подписан электронной подписью юрисконсульта (контрактного управляющего) Учреждения Казаковой Е.Н.

Согласно приказам МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» от 27.03.2018 № 6/1-ОД, МКУ «Центр общественной безопасности» от 22.06.2020 № 24 на должность контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта назначена Казакова Е.Н.

В обязанности контрактного управляющего Казаковой Е.Н. входило, в том числе публичное размещение информации об исполнении контракта, подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта (с должностной инструкцией контрактного управляющего Казакова Е.Н. ознакомлена под роспись 27.03.2018).

На основании приказов МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» от 14.01.2019 № 1/2-од, МКУ «Центр общественной безопасности» от 22.06.2020 N° 21 Казакова Е.Н. наделена правом квалифицированной электронной подписи.

Кроме того, юрисконсультом (контрактным управляющим) муниципального казенного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Центр общественной безопасности» допущено аналогичное нарушение при представлении в федеральный орган исполнительной власти документа по контракту от 14.02.2020 № ЭЭ0430-11 на поставку электрической энергии

Так согласно акту о количестве и стоимости принятой электрической энергии (мощности) по контракту от 31.03.2020 № 3-2020 Заказчику поставлена электрической энергия за март 2020 на сумму 34 878,66 руб. Вышеуказанный акт приема передачи получен Заказчиком 31.03.2020.

Следовательно, документ о приёмке подлежит направлению Заказ чи в Федеральное казначейство не позднее 18.05.2020.

Согласно сведениям реестра контрактов документ о приемке по контре направлен 19.10.2020, т.е. с нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 103 Зак о контрактной системе на 109 рабочих дней, и подписан электронной подл» Казаковой Е.Н.

Кроме того, юрисконсультом (контрактным управляющим) муниципального казенного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Центр обществен безопасности» допущены аналогичные нарушения при представлении в федералы орган исполнительной власти документов по контракту от 04.03.2020 № Ирб18-1037 с АО «Регионгаз-инвест» на поставку тепловой энергии (далее - контракт):

1) согласно акту от 29.02.2020 № 3262562/РИ0006791 Заказчику поставлена тепло энергия за февраль 2020 на сумму 13 415,68 руб.

Вышеуказанный акт приема передачи получен Заказчиком 29.02.2020.

Следовательно, документ о приёмке подлежит направлению Заказчиком в Федеральное казначейство не позднее 06.03.2020. Согласно сведениям реестра контрактов документ о приемке по контракта направлен 19.10.2020, т.е. с нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе на 128 рабочих дня, и подписан электронной подписью Казаковой Е.Н.;

2) согласно акту от 31.05.2020 № 3262562/РИ0014563 Заказчику поставлена тепло! энергия за май 2020 на сумму 1 984,54 руб.

Вышеуказанный акт приема передачи получен Заказчиком 31.05.2020. Следовательно, документ о приёмке подлежит направлению Заказчиком Федеральное казначейство не позднее 05.06.2020. Согласно сведениям реестра контрактов документ о приемке по контракту направлен 19.10.2020, т.е. с нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе на 95 рабочих дня, и подписан электронной подпись Казаковой Е.Н.;

За указанные нарушения юрисконсульт (контрактного управляющего) МКУ МО город Ирбит «Центр общественной безопасности» Казаковой Е.Н. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе Казакова Е.Н. просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Не оспаривая фактически обстоятельства и квалификацию, ссылается на возможность признания правонарушения малозначительным и применения ы отношении нее устного замечания. В обоснование жалобы указывает на устранение выявленных нарушений, отсутствие негативных последствий, привлечение к административной ответственности впервые.

В судебном заседании Казакова Е.Н. доводы жалобы поддержала. Дополнительно пояснила, что рассматриваемая ситуация сложилась в связи с удаленным характером работы, связанном с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Порядок работы не был должным образом регламентирован работодателем. При этом все платежные документы, счета по расходованию бюджетных денежных средств размещались в информационной сети. В связи с чем фактически каких-либо негативных последствий не поступило. Также сослалась на размер своей ежемесячной заработной платы, сопоставимый с размером назначенного штрафа, и в целом тяжелое материальное положение.

начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области П. в судебном заседании изложил обстоятельства отраженные в постановлении о назначении административного наказания. Учитывая общее количество дней просрочки полагал, что совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным. Ходатайства о назначении наказания в виде предупреждения от привлекаемого лица не поступало. С учетом внесенных изменений в действующее законодательство не возражал против применение положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ирбитский межрайонный прокурор в судебное заседание не явился. Из прокуратуры поступил отзыв на жалобу, в которой указано на законность и обоснованность вынесенного постановления с выражением мнения о необходимости отказа в удовлетворении поданной жалобы. Ходатайства об отложении судебного заседания не поступило.

Исследовав дело об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отражены вышеуказанные обстоятельства. Постановление вынесено в присутствии привлекаемого лица.

Аналогичные обстоятельства отражены в акте плановой проверки, приказе о назначении на должность, должностной инструкции, предписании об устранении выявленных нарушений.

Фактические обстоятельства в судебном заседании не оспорены.

Таким образом, исследованными в судебном заседании материалами дела установлено, что Казакова Е.Н., являющаяся юрисконсультом (контрактного управляющего) МКУ МО город Ирбит «Центр общественной безопасности», юридический адрес: Свердловская область, г.Ирбит, ул.50 лет Октября, д.25, допустила несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Действия Казаковой Е.Н. правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом количество дней просрока размещения необходимой информации составляет значительный период. Указанное обстоятельство в свою очередь не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным.

Вместе с тем, оценивая назначенное наказание суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом назначаемое наказание должно быть справедливым, соразмерным совершенному правонарушению.

В силу положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В судебном заседании причинение кому-либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо наличие имущественного ущерба не установлено.

При определении первичности совершения административного правонарушения следует учитывать привлечение субъекта к административной ответственности за однородные правонарушения.

Суд принимает во внимание то, что Казакова Е.Н. впервые привлекается к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об изменения постановления должностного лица, заменив Казакоковй Е.Н. наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7, ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области П. №32 от 19.02.2021 года по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, назначив юрисконсульту (контрактного управляющего) МКУ МО город Ирбит «Центр общественной безопасности» Казаковой Е. Н. наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья (подпись) А.С Белых

Копия верна.

Судья А.С. Белых

По состоянию на 10.06.2021 года решение в законную силу не вступило.

Судья.