ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-792/2027-2020 от 24.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

46RS0030-01-2020-010149-53

Дело № 12-792/27-2020

РЕШЕНИЕ

24 декабря 2020 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Токмакова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного Общества «КОНТИ-РУС» на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного Общества «КОНТИ-РУС», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Акционерное Общество «КОНТИ-РУС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Акционерного Общества «КОНТИ-РУС» по доверенности ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене оспариваемого постановления, указав, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям. 1) У лица, вынесшего постановление, отсутствуют полномочия по рассмотрению административного дела. Постановлением Губернатора установлено, что Комитет природных ресурсов Курской области осуществляет региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения. АО «КОНТИ-РУС» осуществляет деятельность, предусмотренную подп. «е» п. 6 Постановления Правительства РФ от «28» августа 2015 г. №903, что подтверждается лицензией №(46) - 3597 - Т от «23» мая 2017 г. Кроме того, АО «КОНТИ-РУС» является предприятием, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду в целом (вода, воздух, отходы), что подтверждается Свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №AOIGK7GG от 20.12.2016г. Следовательно, АО «КОНТИ-РУС» подлежит федеральному государственному экологическому надзору. Тем самым, Комитет природных ресурсов Курской области превысил свои полномочия, так как АО «КОНТИ-РУС» подлежит федеральному государственному экологическому надзору, а не региональному, соответственно Комитет природных ресурсов Курской области рассматривать административное дело в отношении заявителя не вправе. 2) Наличие, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. 20 сентября 2020 г. МУП «Курскводоканал» произвел проверку состава сточных вод сбрасываемых АО «КОНТИ-РУС» (<адрес>) в централизованную канализацию, по результатам которой был составлен акт №173 от 20.09.2020 г. На основании полученных анализов проб, отраженных в Акте №173 (Протокол результатов анализа сточных вод норме пробы 173), заявитель был привлечен к административной ответственности в соответствии с постановлением вследствие превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в составе сточных вод. Заявителем были предприняты все необходимые меры по предотвращению в последующем превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в составе сточных вод. 21 сентября 2020 г. сотрудниками МУП «Курскводоканал» была осуществлена проверка состава сточных вод в тех же контрольных колодцах (акт №280 от 21.09.2020 г.), по которым была проведена проверка 20 сентября 2020 г. По результатам проведенных анализов проб, отраженных в акте №280 от 21.09.2020 г. превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в составе сточных вод не выявлено, что подтверждает Протокол результатов анализа сточных вод номер пробы 280. 04 октября 2020 г. сотрудниками МУП «Курскводоканал» была осуществлена проверка состава сточных вод в тех же контрольных колодцах (акт №300 от 04.10.2020 г.), по которым была проведена проверка 20 сентября 2020 г. По результатам проведенных анализов проб, отраженных в акте №300 от 04.10.2020 г. превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в составе сточных вод не выявлено, что подтверждает Протокол результатов анализа сточных воды. Тем самым, заявитель добровольно прекратил противоправное поведение, нарушающее требования законодательства по охране окружающей среды. Кроме того, 30 сентября 2020 г. МУП «Водоканал города Курска» в адрес заявителя был направлен расчет платы за негативные воздействия на централизованную систему водоотведения. 12 октября 2020 г. заявитель, в соответствии с выставленным МУП «Водоканал города Курска» счетом №586 от 30.09.2020 г., произвел плату за негативное воздействие предприятием на централизованную систему за сентябрь 2020 г. Тем самым, заявитель добровольно возместил ущерб, причинный в результате административного правонарушения. 3) Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. 4) При установлении состава административного правонарушения по выявленным показателям, следует, в том числе, руководствоваться Постановлением о нормативах. Как усматривается из постановления о нормативах в отношении показателя Нитрит-ион, проверка состава сточных вод не осуществляется, соответственно в действиях АО «КОНТИ-РУС» состава административного правонарушения в отношении превышения допустимых значений по Нитрит-ион не усматривается. В случае, если значения контрольной и параллельной пробы по конкретному показателю несопоставимы, такие значения должны быть рассчитаны как средне арифметическое значение результатов контрольной и параллельной проб. Бездействие МУП «Курскводоканал», выраженное в ненаправлении в адрес Комитета природных ресурсов Курской области средне арифметических значений, а не значений, полученных по итогам контрольной пробы. МУП «Курскводоканал» и Комитет природных ресурсов Курской области в нарушение действующего законодательства не применили расчет средне арифметических значений. Данное обстоятельство является существенным, так как влияет не только на возможное отсутствие состава административного правонарушения, но и влияет на характер правонарушения, а именно степень (кратность) допущенного превышения, что напрямую отражается на исчислении размера ущерба, вызванного таким превышением. 5) Должностное лицо, определив максимальный размер штрафа, предусмотренный ст. 8.1. КоАП РФ, не установил характер административного правонарушения, а именно каким образом выявленное нарушение влияет на окружающую среду, степень такого влияния, усматривается ли в действиях/бездействиях АО «КОНТИ-РУС» опасность жизни и здоровью окружающих. 6) В силу п. 34. Постановления Правительства при параллельном отборе проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, на месте отбора проб сточных вод осуществляет разделение отобранной пробы на контрольную, параллельную и резервную. В нарушение данной нормы МУП «Курскводоканал» не произвел отбор резервной пробы, что подтверждается отсутствием в Акте отбора сточных вод №173 от 20.09.2020 г. информации о номерах пломб резервной пробы. Данное обстоятельство является существенным нарушением, так как анализ резервной пробы с учетом вышеуказанных сомнений, позволил бы устранить имеющиеся разногласия. В указанных документах отсутствует информация о наличии допуска у лица, осуществляющего отбор проб сточных вод, как и отсутствует информация о средствах измерения и сроках поверки таких средств измерений. Отсутствие данной информации влияет на объективную оценку со стороны МУП «Курскводоканал» при проведении отбора и анализа проб, и лишает возможности абонента, удостоверится в соблюдение МУП «Курскводоканал» соответствующих действующих требований. 7) Кроме того, АО «КОНТИ-РУС» было также привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение по ст. 8.1. КоАП РФ. АО «КОНТИ-РУС» осуществляет свою деятельность как единый производственный комплекс, отбор проб в контрольных колодцах был произведен на территории АО «КОНТИ-РУС» практически в одно и тоже время, точки врезки в центральную канализацию располагаются друг от друга ориентировочно на расстоянии 40 метров, что по сути, является единой точкой сброса, один акт отбора проб, один протокол испытаний. Данные обстоятельства в совокупности позволяют утверждать о том, что выявленные административные правонарушения являются одним и тем же, что не было учтено при вынесении административного наказания. АО «КОНТИ-РУС», принимая во внимание отсутствие полномочий у Комитета природных ресурсов Курской области по привлечению заявителя к административной ответственности, а также наличие вышеуказанных обстоятельств, указывающих на несоответствие действий/бездействий МУП «Курскводоканал» и Комитета природных ресурсов Курской области установленным требованиям, считает постановление незаконным.

В судебном заседании представители АО «КОНТИ-РУС» по доверенности ФИО2 и ФИО4 доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель Комитета природных ресурсов Курской области по доверенности ФИО5 пояснила, что постановление о назначении наказания является законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения является несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях обеспечения выполнения в результате хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды должен осуществляться производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль).

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с п. 1 ст. 39 названного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры к обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае заключения единого договора холодного водоснабжения и водоотведения такой договор должен содержать существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом для договоров холодного водоснабжения и водоотведения.

При рассмотрении дела установлено, что 05 октября 2020 г. в 11 час. 20 мин. по адресу: <адрес>, в ходе ознакомления с протоколом отбора проб (дата отбора 20.09.2020г.) АО «КОНТИ-РУС» установлено, что в результате производственной деятельности, у предприятия Акционерное Общество «КОНТИ-РУС» образуются сточные, канализационные воды, которые сбрасываются в централизованную систему водоотведения по адресу: <адрес>. (контрольный колодец - старый корпус).

В соответствии с единым договор холодного водоснабжения и водоотведения № 7 от 01.04.2017г. Акционерное Общество «КОНТИ-РУС» является абонентом МУП «Курскводоканал», в части водоснабжения и водоотведения.

Акционерное Общество «КОНТИ-РУС» разработана и утверждена программа производственного экологического контроля, и назначен ответственный за подготовку отчета организации и результатов осуществления ПЭК. Ведется отчетность по выполнению программы экологического контроля, в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об охране окружающей среды», где юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В соответствии с единым договором холодного водоснабжения и водоотведения №7 от 01.04.2017г. МУП «Курскводоканал» осуществляет отбор проб сбрасываемых сточных вод, для контроля за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов абонентов, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод. В представленных протоколах отобранных проб, присутствует превышение предельно допустимых концентрации вредных загрязняющих веществ, в сточных водах, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения.

В соответствии с Постановлением администрации города Курск Курской области от 08.10.2018 № 2308 Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, сбрасываемых абонентами МУП «Курскводоканал» в централизованную систему водоотведения города Курска, установлены требования к составу и свойствам отводимых сточных вод:

В рамках проведения административного расследования в отношении Акционерного Общества «КОНТИ-РУС» МУП «Водоканал города Курска» с привлечением лаборатории ГОС 20 сентября 2020 года был произведен отбор проб состава сточных вод сбрасываемых АО «КОНТИ-РУС» (<адрес>) в централизованную канализацию (контрольный колодец – старый корпус), по результатам которого был составлен акт №173 от 20.09.2020 г.

Согласно протоколу лабораторных анализов (акт отбора № 173 от 20.09.2020г.)

- БПК5 составляет 175 мг/дм3 по факту 990 мг/дм3;

- ХПК составляет 661 мг/дм3 по факту 3380 мг/дм3.

Таким образом, должностным лицом установлено, что Акционерное Общество «КОНТИ-РУС» осуществляет сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованную систему водоотведения, с превышением предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ, что является нарушением Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О водоснабжении и водоотведении» и Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области ФИО1 № 317/05/20 от 07.10.2020 года Акционерное Общество «КОНТИ-РУС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

07.10.2020 года Комитетом природных ресурсов Курской области в адрес АО «КОНТИ-РУС» направлено представление №317/05/20 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, с требованием принять необходимые меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 07.10.2020 года №317/05/20 по ст. 8.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1 данного Кодекса.

Статьей 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункты 3, 4 названной статьи).

Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, определено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор (пункт 5.1).

В соответствии с пунктом 4 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 года № 426, федеральный государственный экологический надзор осуществляется при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 572 утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В силу п. 3 Правил государственный реестр является государственной информационной системой, создание которой осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 7 Правил государственный реестр состоит из:

а) федерального государственного реестра;

б) региональных государственных реестров.

Согласно п. 8 Правил федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих в соответствии со статьей 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» федеральному государственному экологическому надзору.

В соответствии со свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду № ЕIFLZRE6 от 10.08.2020 года АО «КОНТИ-РУС» включено в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и соответственно подлежит федеральному государственному экологическому контролю.

В соответствии со свидетельством о постановке на государственный учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № АОIGК7GG от 20.12.2016 года АО «КОНТИ-РУС» поставлено на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемого объема.

Полномочия Комитета природных ресурсов Курской области и его должностных лиц определены Постановлением Губернатора Курской области от 13.02.2013 г. №61-пг (с последующими изменениями и дополнениями), действовавшим на момент вынесения оспариваемого постановления.

Согласно п. 3.10 Положения Комитет рассматривает в пределах предоставленных полномочий дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3.1.21 Положения комитет осуществляет региональный экологический надзор.

Из системного толкования вышеприведенных положений следует, что на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности, должностное лицо органа исполнительной власти Курской области (Комитет природных ресурсов Курской области) не имело полномочий составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении объекта, подлежащего федеральному государственному экологическому контролю.

Таким образом, протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен неуполномоченным должностным лицом.

Кроме того, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", АО «КОНТИ-РУС» относится к объекту по производству какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, относящийся к III категории негативного воздействия на окружающую среду, а также умеренной (5) категории риска, и подлежит федеральному государственному экологическому надзору.

В соответствии с подпунктом е) пункта 35 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" абонент обязан соблюдать установленные договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения условия водопотребления и водоотведения.

В соответствии со ст. 30.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (ред. от 01.04.2020 года), в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

В соответствии с частью 4 статьи 30.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" абоненты, допустившие превышение нормативов состава сточных вод два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения, и абоненты, допустившие однократное превышение нормативов состава сточных вод в три и более раза, обязаны в течение 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о таком нарушении разработать план снижения сбросов и утвердить его после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (в случае, если объект абонента соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору), или с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в иных случаях), а также с организацией, осуществляющей водоотведение, и реализовать план снижения сбросов в сроки, предусмотренные этим планом. Иные абоненты вправе разработать и утвердить план снижения сбросов.

В соответствии с подпунктом и) пункта 35 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" абонент обязан обеспечивать реализацию плана снижения сбросов, разработанного по форме согласно приложению N 1(2), и плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, разработанного по форме согласно приложению N 2 (далее - план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод), соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.

В соответствии с частью 4 статьи 30.3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416- ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если у абонента, указанного в части 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, по истечении 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о превышении нормативов состава сточных вод два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения или об однократном превышении нормативов состава сточных вод в три и более раза отсутствует разработанный и утвержденный в установленном порядке план снижения сбросов, а также в случае неисполнения таким абонентом плана снижения сбросов в установленный этим планом срок или в случае неоднократного (два раза в течение одного года) недопуска абонентом представителей организации, осуществляющей водоотведение, к месту отбора проб сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации), для проведения в установленном порядке контроля их состава и свойств организация, осуществляющая водоотведение, в течение пятнадцати календарных дней по истечении указанных сроков или с даты второго недопуска информирует об этом территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (в случае, если объект абонента соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору), или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в иных случаях).

Таким образом, на основании вышеизложенного АО «КОНТИ-РУС» подлежит федеральному государственному надзору, в том числе по надзору за сбросом сточных вод в централизованную систему водоотведения.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущим признание его недопустимым доказательством.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области ФИО1 № 317/05/20 от 07.10.2020 года не может быть признано законным и подлежат отмене.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области ФИО1 № 317/05/20 от 07.10.2020 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области ФИО1 № 317/05/20 от 07.10.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного Общества «КОНТИ-РУС», отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 дней.

Судья: