дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
27 декабря 2016 года город Ставрополь
Промышленный районный суд города Ставрополя в составе: председательству-ющего - судьи Кущ А.А., при секретаре Галенко Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда города Ставрополя жалобу меж-регионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на постановление мирового судьи судеб-ного участка № 4 Промышленного района города Ставрополя от дата по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Промышленного района города Ставрополя от дата прекращено производство по делу об администра-тивном правонарушении в отношении АрнО.й О.В., привлекаемой к админист-ративной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного право-нарушения.
Представитель заинтересованного лица – межрегионального управления Федераль-ной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в Про-мышленный районный суд города Ставрополя, указав в жалобе, что по результатам ана-лиза данных деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования эти-лового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производ-ственных мощностей, представленных организациями, осуществляющих оборот алкоголь-ной продукции за 3 квартал 2015 года, установлены факты искажения данных деклараций за анализируемый период, а именно по обороту алкогольной продукции (пиво) производ-ства ООО «<данные изъяты>». Согласно данным ООО «<данные изъяты>», деклараций об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2015 года, установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществлялась закупка алко-гольной продукции - пива производства ООО «<данные изъяты>» (ИНН №) от поставщика ООО «<данные изъяты>» (ИНН №) в объёме 23 386,40 дал, от постав-щика ООО «<данные изъяты>» (ИНН №) в объеме 58 121,00 дал. Однако, согласно данным деклараций об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей про-дукции, представленных ООО «<данные изъяты>» (ИНН №) и ООО «<данные изъяты>» (ИНН №) за 3 квартал 2015 года, поставки алкогольной продукции - пива произ-водства ООО «<данные изъяты>» (ИНН №), в адрес ООО «<данные изъяты>» не осуществлялись.
дата возбуждено дело об административном правонарушении, предус-мотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>» и в этот же день заместителем начальника отдела по контролю за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалко-гольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу вынесено определение об истребовании сведений №. дата в МРУ Росалкогольрегулирова-ния по Северо-Кавказскому федеральному округу поступило сопроводительное письмо ООО «<данные изъяты>» без номера (входящие номера от дата№, №) с приложением сопроводительных документов, подтверждающих закупку алкогольной продукции производства ООО «<данные изъяты>» у ООО «<данные изъяты>» (ИНН №) и ООО «<данные изъяты>» (ИНН №).
В ходе проведения расследования по делу об административном правонарушении №, вынесено определение об истребовании сведений от дата№ с целью получения у ООО «<данные изъяты>» (ИНН №) товарно-сопроводительных документов, подтверждающих поставку алкогольной продукции собственного производства в адрес ООО «<данные изъяты>» (ИНН №) и ООО «<данные изъяты>» (ИНН №). дата в МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу поступило письмо ООО «<данные изъяты>» с при-ложением сопроводительных документов, подтверждающих поставку алкогольной про-дукции собственного производства в адрес ООО «<данные изъяты>» (ИНН №) и ООО «<данные изъяты>» (ИНН №).
В соответствии с правилами заполнения справки к товарно-транспортной наклад-ной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, справки раздел «А» к товарно-транспортным накладным, представленных ООО «<данные изъяты>», должны являться заверенными копиями справок раздел «А», выданных ООО «<данные изъяты>» при осуществлении поставки алкогольной продукции собственного производства в адрес ООО «<данные изъяты>» (ИНН №) и ООО «<данные изъяты>» (ИНН №), однако справки раздел «А» к товарно-транспортным накладным, представленным ООО «<данные изъяты>», не являются таковыми, номера товарно-транспортных накладных, указанные в справках в разделе «А» к товарно-транспортным накладным, представленных ООО «<данные изъяты>», не совпадают с номерами товарно-транспортных накладных производителя ООО «<данные изъяты>».
Кроме того, согласно данным декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № к Правилам), представлен-ных ООО «<данные изъяты>» за 3 квартал 2015, номера товарно-транспортных нак-ладных, указанные в справках в разделе «А» к товарно-транспортным накладным, пред-ставленных ООО «<данные изъяты>», не совпадают с номерами товарно-транспортных нак-ладных, указанных в декларации.
В ходе проведения административного расследования по делу об администра-тивном правонарушении №, дата по адресу места нахождения и места осуществления деятельности ООО «<данные изъяты>»: <адрес>, проведён осмотр территории, зданий и помещений. В результате в складских помещениях, принадлежащих ООО «<данные изъяты>», не установлен факт хранения алкогольной продукции производства ООО «<данные изъяты>», поставленной за период с дата по дата.
В ходе проведения осмотра законным представителем ООО «<данные изъяты>» представлены объяснения, что по состоянию на дата продукция производства ООО «<данные изъяты>», закупленная у ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», в складских помещениях отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодер-жащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии следующих сопро-водительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товар-но-транспортная накладная; справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (разделы «А» и «Б»).
ООО «<данные изъяты>» осуществляло оборот алкогольной продукции производства ООО «<данные изъяты>», сопровождающийся товарно-сопроводительными докумен-тами, подтверждающими нелегальность такого оборота в силу того, что данные доку-менты отражают объемы, не подтвержденные производителем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрещается оборот алкогольной продукции без сопроводитель-ных документов, установленных в соответствии с требованиями с пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулиро-вании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 статьи 10.2, является продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Таким образом, в нарушение статьи 10.2 и статьи 26 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ООО «<данные изъяты>» в период с дата по дата, по адресу места осуществления деятель-ности: <адрес>, осуществляло оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удосто-веряющих легальность ее производства и оборота, а должностное лицо-АрнО. О.В. не приняла надлежащих мер по контролю за соблюдением ООО «<данные изъяты>» положе-ний действующего законодательства, что влечет административную ответственность.
На основании изложенного, представитель заинтересованного лица – просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 4 Промышленного района города Ставрополя от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ в отношении Арноль-довой О.В. отменить, привлечь АрнО. О.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Представитель заинтересованного лица – межрегионального управления Федераль-ной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2, действующая на основании доверенности, будучи надлежащим об-разом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело без её участия, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя заинтересованного лица – межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкоголь-ного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу.
Лицо, в отношении которого прекращено производство по делу об администра-тивном правонарушении – АрнО. О.В., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причине не-явки суд не уведомила, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без её участия.
Исследовав материалы дела и оценив все доказательства по делу в их совокуп-ности, суд приходит к следующему.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Промышленного района города Ставрополя от дата прекращено производство по делу об админист-ративном правонарушении в отношении АрнО.й О.В., привлекаемой к администра-тивной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного пра-вонарушения.
Частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спир-тосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легаль-ность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спир-тосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 года № 171-ФЗ (редакция от 03.07.2016 года) «О государственном регулиро-вании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей про-дукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 вышеуказанного Федерального закона, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легаль-ность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спир-тосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спирто-содержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справка, прилага-емая к товарно-транспортной накладкой (для этилового спирта, алкогольной и спиртосо-держащей продукции, производство которых осуществляется на территории РФ, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этило-вого спирта более 25 % объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа ак-циза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с от-меткой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты аван-сового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экс-порта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводи-тельных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Феде-рального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 года № 864 утверждены Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил, справка заполняется в соответствии с данными товар-но-транспортной накладной и (или) международной товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция) последним собственником (отпра-вителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции, а также при внутреннем перемещении продукции между обособленными подразделениями организации, имеющими разные места нахождения и (или) адреса осуществления дея-тельности.
В соответствии с пунктом 3 Правил организация, осуществляющая производство продукции на территории Российской Федерации и являющаяся ее продавцом, заполняет при ее отгрузке разделы «А» и «Б» справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе «А» и левой части раздела «Б» справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью.
Пунктом 5 Правил определено, что при каждой последующей реализации (переда-че, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) про-дукции продавцом заполняется только раздел «Б» справки. При этом продавец заполняет обе части раздела «Б», заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продук-ции организация-покупатель (получатель) заверяет данные, указанные в правой части раз-дела «Б», подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. Индиви-дуальный предприниматель - покупатель (получатель) при получении пива и пивных на-питков от производителя заверяет относящиеся к этому индивидуальному предпри-нимателю данные, указанные в правой части раздела «Б» справки своей подписью.
Как следует из материалов дела, АрнО.й О.В. вменяется оборот алкогольной продукции в период с дата по дата, а именно: раздел «А» справок к товарнотранспортным накладным общества должен совпадать с заверенными копиями раздела «А» справок, выданных ООО «<данные изъяты>» при осуществлении пос-тавки ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», номера товарно-транспортных накладных, ука-анные в разделе «А» справок к товарно-транспортным накладным, представленных обществом, не совпадают с номерами товарно-транспортных накладных производителя ООО «<данные изъяты>». Однако, обязанность по проверке и заверению данных, отраженных предыдущими покупателями, с которыми у конечного покупателя не было непосредственных взаимоотношений, Правила на конечного покупателя не возлагают. Из Правил не следует, что справки к товарно-транспортным накладным конечного покупателя должны соответствовать по номерам со справками к товарно-транспортным накладным производителя.
Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу не представлено доказательств нахождения у общества алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, равно как и не представлено доказательств осуществления АрнО.й О.В. незаконного оборота алкогольной продукции за период с дата по дата, что сви-детельствует об отсутствии в действиях АрнО.й О.В. события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что не точное совпа-дение разделов «А» справок к товарно-транспортным накладным, представленных Ар-нольдовой О.В., с разделами «А» справок товарно-транспортных накладных, представ-ленных производителем ООО «<данные изъяты>», в том числе, в части номеров то-варно-транспортных накладных, не может свидетельствовать о нелегальном обороте алко-гольной продукции, по смыслу части 2 статьи 14.16 КоАП РФ при том, что в исследуемых документах имеются все необходимые печати и реквизиты предыдущих покупателей.
Таким образом, указанное несовпадение не свидетельствует о нелегальности обо-рота алкогольной продукции и, следовательно, не образует объективную сторону адми-нистративного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Кроме того, решением Арбитражного суда Ставропольского края от дата в удовлетворении заявленных требований Межрегионального управления Федераль-ной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу города Ессентуки о привлечении ООО «<данные изъяты>» города Ставрополя к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ отказано.
Мировой судья верно указал в обжалуемом постановлении о том, что данное реше-ние имеет преюдициальное значение.
Перечисленные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ иск-лючает производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, у суда отсутствуют правовые основания для привлечения заинтересованного лица к админист-ративной ответственности.
Согласно статье 24.5 КоАП РФ, начатое производство по делу об админист-ративном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава администра-тивного правонарушения.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на поста-новление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, обжалуемое постановление от дата получено Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алко-гольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу дата, после чего, была подана соответствующая жалоба посредством почтовой связи дата (что подтверждается штемпелем на почтовом конверте).
При этом, правила исчисления сроков по делам об административных правона-рушениях установлены статьей 4.8 КоАП РФ, согласно положениям которой, сроки, пре-дусмотренные КоАП РФ, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Тече-ние срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый днями, истекает в пос-ледний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, выпадает на нерабочий день, последним днем срока считается первый, следующий за ним рабочий день.
В соответствии с положениями приведенной нормы и статьи 30.3 КоАП РФ, срок обжалования постановления мирового судьи судебного участка № 4 Промышленного района города Ставрополя от дата начал исчисляться с дата (на следующий день после получения Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу копии данного постановления) и истек дата.
Таким образом, Межрегиональным управлением Федеральной службы по регу-лированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу пропущен установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок на обжалование вышеуказанного поста-новления мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Промышленного района города Ставрополя от дата о прекращении производства по делу об админист-ративном правонарушении в отношении АрнО.й О. В., привлека-емой к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в соответ-ствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава админист-ративного правонарушения, оставить без изменения, жалобу Межрегионального управле-ния Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья А.А. Кущ