ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-795/19 от 24.07.2019 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-795/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск 24 июля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хуртина А.В., с участием защитника Анисимовой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Мальцевой О.В. на постановление врио руководителя УФАС по Ульяновской области ФИО1 от 19.04.2019, которым заместитель Министра природы и цикличной экономики Ульяновской области – директор департамента природопользования, цикличной экономики и экологии ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей, -

у с т а н о в и л:

Указанным постановлением ФИО5 признана виновной в том, что нарушила сроки и порядок выполненных работ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в части выполненных работ по акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11823891,75. Заказчиком произведена оплата ФГБУ «<данные изъяты>» платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ только на сумму 5181110,74 рублей. В полном объеме задолженность погашена ДД.ММ.ГГГГ, в то время как срок оплаты должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Не согласившись с постановлением судьи, защитник ФИО5 – Мальцева О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям. ФИО5 как заместитель Министра не является субъектом правонарушения, поскольку имеет право подписи финансовых документов лишь в отсутствие Министра. Доказательств того, что Министр в спорный период отсутствовал, не имеется.

В судебном заседании защитник Анисимова Л.И. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям и дополнила, что несвоевременная оплата работ по госконтракту произошла вследствие отсутствия достаточного лимита бюджетных обязательств. В обоснование предоставила письма об оказании содействия в оплате государственных контрактов на имя Министра финансов, директора областного казначейства, а также отчет о бюджетных обязательствах на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому не исполнено принятых бюджетных обязательств на 6642 781,01 рублей. Следовательно, у Министерства отсутствовали доведенные лимиты бюджетных средств по госконтракту .

В обоснование вынесенного постановления должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО1 в письменных пояснениях указал, что на дату правонарушения именно ФИО5 являлась лицом, ответственным за исполнение госокнтракта в силу возложенных на неё обязанностей.

Выслушав защитника, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи в связи со следующим.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Государственный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд.

Из обжалуемого постановления следует, что ФИО5 признана виновной в нарушении ею как должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты выполненных работ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в части выполненных работ по акту от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ был составлен между государственным заказчиком в лице представителя Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области ФИО2 с одной стороны и ФГБУ «<данные изъяты>» с другой.

Дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ подписано Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области в лице заместителя Министра ФИО5 Однако касалось преамбулы контракта в части наименования государственного заказчика.

Таким образом, самой ФИО5 условия контракта не изменялись.

Согласно акту об оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ работу принял директор Департамента лесного хозяйства министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области ФИО3

Из платежных поручений следует, что плательщикам по госконтракту является Минфин Ульяновской области, Минприроды Ульяновской области.

Должностным регламентом заместителя Министра природы и цикличной экономики Ульяновской области – директора департамента природопользования, цикличной экономики и экологии ФИО5 не предусмотрена обязанность оплаты выполненных работ по госконтракту и ответственность за нарушение сроков и порядка оплаты.

То, что в распоряжении Министра природы и цикличной экономики Ульяновской области в перечне лиц, имеющих право подписи финансовых документов, наряду с Министром ФИО4 значится его заместитель ФИО5 само по себе не свидетельствует об ответственности за своевременную оплату выполненных работ по госконтракту ФИО5.

Представленные защитником письма на имя Министра финансов Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ об изыскании возможности оплатить выполненные по госконтракту работы, поскольку расходные обязательства превысили лимиты бюджетных обязательств, подписаны Министром ФИО4

Из годового отчета Министерства природы и цикличной экономики о бюджетных обязательствах на ДД.ММ.ГГГГ следует, что эти обязательства на 6642781,01 превысили бюджетные ассигнования. Данных о том, что выделение бюджетных ассигнований и оплата бюджетных обязательств зависели и находились в ведении ФИО5 отсутствуют.

В соответствии со ст.24.5 ч.4 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

При таких обстоятельствах выводы о виновности именно ФИО5 в нарушении срока и порядка оплаты выполненных работ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в части выполненных работ по акту от ДД.ММ.ГГГГ, собранными по делу доказательствами не подтверждены.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление врио руководителя УФАС по Ульяновской области ФИО1 от 19.04.2019, которым заместитель Министра природы и цикличной экономики Ульяновской области – директор департамента природопользования, цикличной экономики и экологии ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья А.В. Хуртина