ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-797/2021 от 13.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Судья Ленинского районного суда г. ФИО1 Мелкова, рассмотрев жалобу <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

<данные изъяты> с указанным постановлением не согласилось, его представителем подана жалоба, в которой указано, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты> (далее - Потребитель) заключен договор энергоснабжения № <адрес> (далее - Договор), в соответствии с которым к случаям ограничения режима потребления электрической энергии в отношении Потребителя относится неисполнение или ненадлежащее исполнение Потребителем обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, в том числе, обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными в договоре сроками платежа, если это привело к образованию задолженности перед Гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам Потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа. Несмотря на то, что напрямую договором не предусмотрена возможность оплаты путем проведения зачетов встречных однородных требований, на протяжении всего срока действия договора расчет осуществлялся сторонами путем зачисления в счет оплаты за поставленную <данные изъяты> тепловую энергию по заключенному между сторонами договору от ДД.ММ.ГГГГ с последующим накоплением для предоплаты потребляемой электроэнергии. Таким образом, сложившаяся между сторонами практика взаимоотношений подразумевает, что задолженность <данные изъяты>» будет впоследствии зачтена в оплату <данные изъяты> В связи с чем, основания для ограничения режима потребления электрической энергии в отношении <данные изъяты>» отсутствовали и <данные изъяты> не было обязано осуществлять мероприятия, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к ограничению режима потребления энергии по смыслу ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ. При заключении договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> сторонами утверждён Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В рассматриваемой ситуации просит суд принять во внимание тот факт, что правонарушение совершено впервые, вид и цели его деятельности (сбор и обработка сточных вод). Составлением протокола и его рассмотрением достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, а применение к <данные изъяты> меры административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. будет иметь карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности, что не является целью административного наказания. В настоящий момент с администрацией Дальнереченского ГО достигнуты договоренности о передачи объектов <данные изъяты>» на баланс <адрес>. Кроме того, <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ находится в стадии ликвидации. Просит суд прекратить производство по делу о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ. В случае если суд посчитает <данные изъяты>» виновным, то просим заменить меру ответственности на предупреждение.

Представитель <данные изъяты>» и <данные изъяты> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Исследовав материалы дела, полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии устанавливает Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Согласно ст. 38 ФЗ "Об электроэнергии" в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления. Потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан выполнить мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в течение шести месяцев со дня введения в отношении такого потребителя частичного ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, если иной срок выполнения указанных мероприятий (но не более одного года) не установлен в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Проверка выполнения потребителем электрической энергии указанных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно п.п. 16, 16 (1) Правил, потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони. Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони): в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил. После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Как следует из материалов дела, между <данные изъяты>» и <данные изъяты>» заключен договор энергоснабжения №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридический и фактический адрес: <адрес> По условиям указанного договора Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии Потребителю, а также через привлечённых третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергии и оказанные услуги в порядке и сроки, которые указаны в договоре. Неисполнение <данные изъяты> своих договорных обязательств по оплате потребленной электрической энергии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ привело к образованию задолженности в размере 7 752 762,13 руб. <данные изъяты> относится к категории потребителей, ограничение которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, осуществляет эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и канализации населенных пунктов, указанных в п.2 Приложения к Правилам, утвержденным ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. . Кроме того, объекты <данные изъяты>» внесены в перечень потребителей электроэнергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, утвержденный распоряжением Губернатора ПК -рг от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с наличием у данного потребителя задолженности, являющейся основанием для введения ограничения режима потребления электрической энергии, <данные изъяты> руководствуясь пунктами 2.2.2, 7.1, 7.3 заключенного договора энергоснабжения, а также п.6, 16(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее Правила), ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес <данные изъяты> уведомление о наличии задолженности, а также о необходимости предоставления в трёхдневный срок утвержденного плана мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, полного ограничения режима потребления, и приступить к обеспечению такой готовности.

Уведомление потребителю доставлено ДД.ММ.ГГГГ электронной почтой. <данные изъяты> было сообщено, что полное ограничение режима потребления электрической энергии будет введено в течение одного рабочего дня после дня получения уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления. Однако от <данные изъяты> в нарушение пунктов 16,16(1),29 Правил в установленный срок план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления в адрес <данные изъяты>» и <данные изъяты> не поступил. В связи с чем, в соответствии с п. 7 Правил ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты> направлено Уведомление о невыполнении обязательств по оплате электрической энергии и нарушении п.п.16,16 (1), 29 Правил о необходимости в срок до 12-00 часов ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, предоставлении уведомления о готовности к введению полного ограничения и необходимости до 12 часов ДД.ММ.ГГГГ часов введении полного самостоятельного ограничения режима потребления электрической энергии. По истечении 2 месяцев (в случае не предоставления потребителем плана мероприятий) уведомление о готовности <данные изъяты> не предоставило, а также, в нарушение п. 16(1) потребителем не осуществлены мероприятия по установке за срой счет автономны источников питания, обеспечивающих безопасное функционировали энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, не обеспечена готовность к введению полного ограничения, а также не исполнена обязанность о направлении в адрес <данные изъяты>» и <данные изъяты> уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Факт совершения юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ и вина <данные изъяты> подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, договором энергоснабжения № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между <данные изъяты>" и <данные изъяты> с приложениями, актами разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон, уставом, муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, техническим заданием, договором субаренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи имущества, свидетельствами о государственной регистрации права, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о введении ограничения режима потребления электроэнергии, актом о введении ограничений потребления энергии, выпиской из ЕГРЮЛ от 17.11.2020г., а так же иными материалами дела.

В связи с чем, суд полагает, что бездействие <данные изъяты>" верно квалифицированы мировым судьей по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ.

Постановление о назначении <данные изъяты> административного наказания полностью соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения, а также мотивированные выводы.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, суд признает несостоятельным, поскольку объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере энергетики, допущенные <данные изъяты>" нарушения могут привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усматривает в бездействии общества малозначительности вмененного деяния. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей по выполнению мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении него полного или частичного ограничения режима потребления энергии. Допущенное обществом в рассматриваемом случае правонарушение само по себе посягает на установленный порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления коммунальных услуг, наносит имущественный ущерб гарантирующему поставщику, что, в свою очередь, исключает возможность применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными у суда не имеется, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в пределах санкции статьи, оснований для отмены постановления судом не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу <данные изъяты>» на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Е.С. Мелкова