Материал № 12-797/2021
(59RS0004-01-2021-003724-27)
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 26 июля 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Чернышева Ю. Ю.,
при секретаре судебного заседания Тетериной М. С.,
с участием представителей таможни Антинескул С. Г., Онуфриевой Т. Н., Якутовой И. В.,
представителя транспортной прокуратуры Зеленецкой Е. Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Пермской таможни ФИО2 на постановление Врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда (по правовым вопросам) в Пермском крае ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пермской таможни,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Врио заместителя руководителя государственной инспекции труда (по правовым вопросам) в Пермском крае ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ Пермская таможня признана виновной по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, начальник Пермской таможни ФИО2 обратился в Свердловский районный суд г. Перми с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы указано, что государственная инспекция труда ссылается на ухудшение прав государственных гражданских служащих при временном замещении иной должности гражданской службы в соответствии со ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), что не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Вопросы, связанные с исполнением гражданским служащим обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего без освобождения от исполнения обязанностей по замещаемой должности гражданской службы, а также совмещения должностей Федеральным законом № 79-ФЗ не урегулированы. Вместе с тем, согласно статье 73 Федерального закона № 79-ФЗ, к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. На основании пункта 2 части 1 статьи 15 и части 3 статьи 23 Федерального закона № 79-ФЗ, гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих утверждены Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакциях от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», и составляли: до ДД.ММ.ГГГГ - начальник отделения таможни: <данные изъяты> руб.; главный государственный таможенный инспектор отделения таможни: <данные изъяты> руб.; после ДД.ММ.ГГГГ - начальник отделения таможни: <данные изъяты> руб.; главный государственный таможенный инспектор отделения таможни: <данные изъяты> руб. Таким образом, должностные оклады главного государственного таможенного инспектора отделения таможни и начальника отделения таможни являются одинаковыми. В должностных регламентах государственных гражданских служащих таможни, в разделе обязанности, имеется пункт об исполнении иных поручений начальника отдела (отделения). В должностных регламентах начальников структурных подразделений оговорено, что на период отсутствия начальника отдела (отделения) исполнение его должностных обязанностей возлагается на иное должностное лицо отдела (отделения). Также, в своих заявлениях главные государственные таможенные инспектора таможни ФИО3, ФИО4, ФИО5 выразили согласие на исполнение обязанностей начальника соответствующего отделения таможни с доплатой в 0 рублей. Пермская таможня на законных основаниях не производила доплату за совмещение должностей в случае отсутствия разницы в должностных окладах государственных гражданских служащих по соглашению сторон.
Также просит принять во внимание, что согласно ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации Пермская таможня, как казенное учреждение, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы, является получателем бюджетных средств. Расчет денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих регламентирован Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», а также Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (Постановление №). Данными правовыми актами не установлен порядок определения размера доплат в случае совмещения должностей федеральной государственной гражданской службы. Определять размер таких доплат с учетом своей компетенции, определенной Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Общего положения о таможне», Пермская таможня не вправе. Следовательно, определение таможней размера доплаты при совмещении должностей в соответствии со ст. 151 ТК РФ по соглашению сторон в случае совмещения должностей федеральных государственных гражданских служащих, имеющих равные оклады, незаконно и создает предпосылки для различных злоупотреблений и правонарушений.
Относительно факта несвоевременной выплаты отпускных в соответствии со ст.46 Федерального закона № 79-ФЗ, указанного в постановлении, имеют отношение, в основном, к срокам оплаты отпусков федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников (военнослужащих) таможни. В соответствии с п. 10 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ, выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. Согласно п. 6 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников таможенных органов Российской Федерации» (приказ ФТС №), выплата денежного довольствия ранее установленного срока допускается сотрудникам, убывающим в отпуск, - за текущий и следующий месяц, не позднее чем за десять календарных дней до начала отпуска. Согласно ст. 14 Трудового Кодекса РФ исчисление сроков производится исходя из следующих принципов: Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей. Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений. Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, в тексте ст. 14 ТК РФ принцип исчисления срока «не позднее чем за...» не определен. Порядок расчета 10 календарных дней до начала отпуска не определен и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. В практике расчета 10 календарных дней таможней применяется аналогия с трудовым законодательством, регламентирующим оплату отпускных работникам - не позднее чем за три дня до его начала (ст. 136 ТК РФ). С учетом вышеуказанных разъяснений Федеральной службы по труду и занятости, а также сложившейся судебной практики требования по п. 10 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ, п. 6 приказа ФТС России №, сроки выплат денежного содержания гражданским служащим, денежного довольствия сотрудникам за период ежегодного оплачиваемого отпуска соблюдены Пермской таможней. Практика, применяемая таможней при исчислении срока не вызывала ранее нареканий у контролирующих органов. Наличие различных позиций судов по вопросу порядка исчисления рассматриваемого срока свидетельствует, во-первых, об отсутствии устойчивой судебной практики по данному вопросу, а именно она служит единственным обоснованием принятого решения о наличии административного правонарушения в обжалуемом постановлении; во-вторых, о наличии правовой неопределенности в вопросе о том, как именно правоприменители должны исчислять данный срок. Таким образом, при исчислении 10 календарных дней для перечисления отпускных сотрудникам и государственным служащим должностными лицами таможни не были нарушены требования ст. 14 ТК РФ, у таможни нет оснований для начисления и выплаты денежной компенсации согласно ст. 236 ТК РФ при оплате отпуска с нарушением сроков.
Относительно фактов начисления работникам разовых премий без учета уральского коэффициента. Требованиями п. 4. Раздела 2 Рекомендаций, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (далее-Постановление №), п. 3 Разъяснений о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее-Приказ №), установлено, что - система оплаты труда устанавливается соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами и включает в себя фиксированные размеры окладов (должностным окладов), размеры доплат и надбавок компенсационного характера, размеры выплат стимулирующего характера; - размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера (к которым относятся и премиальные выплаты) конкретизируются в трудовых договорах работников. В трудовых договорах, заключаемых с работниками Пермской таможни, конкретизирован размер только одной премиальной выплаты - премии за выполнение показателей оценки эффективности труда - 25 % должностного оклада. Исходя из требований, установленных Приказом №, ст. 135 Трудового кодекса, Постановлением №, Приказом №, в таможне из всех премиальных выплат по итогам труда, предусмотренных Разделом 4 Приказа ФТС России от 16.12.2011 № «О системе оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№» (далее-Приказ №) и разделом 4 Приказа Пермской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения об оплате труда работников Пермской таможни» (Приказ №), районный коэффициент в таможне применяется к премии за выполнение показателей оценки эффективности труда. Премия за выполнение показателей оценки эффективности труда носит систематический характер, входит в состав фактического месячного заработка, ее размер конкретизирован трудовым договором, заключаемым с работниками таможни. В соответствии с требованиями п. 7 Приложения № к Приказу №, п.6 Приложения № к Приказу №, начальник таможни может направлять экономию средств фонда оплаты труда работников на выплаты стимулирующего характера.
Относительно фактов начисления федеральным государственным гражданским служащим материального стимулирования за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в отчетном периоде без учета уральского коэффициента. В обжалуемом постановлении Государственная инспекция не дала правовой оценки и не привлекла таможню к административной ответственности по двум фактам начисления отпускных государственным гражданским служащим без учета материального стимулирования, а также выплаты окончательного расчета при увольнении государственных служащих в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, указанным в постановлении транспортной прокуратуры, как нарушение. Обосновано это было тем, что «Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Указ Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственной гражданской службы, к нормам трудового законодательства не относятся давать правовую оценку нарушениям, указанным в постановлении транспортной прокуратуры, соответствующих нормативных требований, у Гострудинспекии законных оснований не имеется». Таким образом, фактически Гострудинспекция согласилась со следующей позицией Пермской таможни. Пунктом 5 комментария к ст.5.1. КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных 4.1 ст.5.27 отнесено к ведению Федеральной инспекции труда. Основные полномочия государственных инспекторов труда при осуществлении указанного государственного надзора определены ст.356 ТК РФ. В компетенцию Федеральной инспекции труда не входит осуществление контроля за соблюдением федеральными государственными органами исполнительной власти законодательства о государственной гражданской службе, а также законодательства о прохождении службы в таможенных органах и, соответственно, Федеральная инспекция труда не наделена полномочиями привлекать к административной ответственности за нарушения в данной сфере. Пермская таможня также считает, что за вменяемые ей факты нарушений в сфере законодательства о государственной гражданской службе и службе в таможенных органах она не может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, так как диспозиция данной статьи не включает в себя данные нарушения. На основании вышеизложенного, ч.1 ст.5.27 КоАП РФ не предусматривает ответственность за нарушения в сфере законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации, а устанавливает ответственность исключительно за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Пермской таможней были предприняты все зависящие от нее меры для соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации и законных оснований для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ у Государственной инспекции труда не имелось.
Представители Пермской таможни в судебном заседании поддержали доводы жалобы, озвучили пояснения.
Представители Государственной инспекции труда в Пермском крае в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель транспортной прокуратуры в судебном заседании с жалобой не согласился, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
На основании ст. 77 ТК РФ основаниями прекращения трудового договора являются расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса).
В силу ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
Согласно статье 91 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Статьей 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса). Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
В соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).
На основании ст. 148 ТК РФ Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Из материалов дела следует, что на основании решения Пермской транспортной прокуратуры о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пермской таможни проведена прокурорская проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы предоставления социальных прав и гарантий сотрудникам и государственным гражданским служащим таможенных органов, уволенным из них лицам, а также их членам семей, законодательства о труде, о государственной гражданской службе, о службе в таможенных органах.
По результатам проверки, Пермской транспортной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пермской таможни по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
В деятельности Пермской таможни в ходе проведения прокурорской проверки выявлены нарушения требований трудового законодательства РФ.
В нарушение ст. 60.2 ТК РФ при поручении временного исполнения обязанностей отсутствующих работников (временная нетрудоспособность, отпуска) на государственных гражданских служащих допускается отсутствие оплаты за совмещение, предусмотренной ст. 151 ТК РФ.
Так, приказом №-КМ от ДД.ММ.ГГГГ референту государственной гражданской службы 2 класса ФИО4, на главного государственного инспектора отделения таможенной статистики таможни возложено временное исполнение обязанностей начальника отделения таможенной статистики таможни. При этом доплата ей установлена 0 руб., что не соответствует требованиям ст. ст. 60.2,151 ТКРФ.
Аналогичная ситуация отражена в приказах начальника таможни № от ДД.ММ.ГГГГ (возложение обязанностей на ФИО3), №-КМ от ДД.ММ.ГГГГ (возложение обязанностей на ФИО5), и др.
В нарушение ст. 14 ТК РФ, п. 10 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ Пермской таможней допускается оплата отпуска гражданским служащим, аттестованным сотрудникам менее, чем за 10 дней до их начала.
При этом в нарушение ст. 236 ТК РФ при оплате отпуска с нарушением сроков денежная компенсация за ее задержку не начислена и не выплачена.
В нарушение ст. 148 ТК РФ, работникам, гражданским служащим на некоторые стимулирующие выплаты не начисляется надбавка за работу в местности с особыми климатическими условиями (районный коэффициент 1.15).
Согласно Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О начислении районных коэффициентов» районные коэффициенты и процентные надбавки начисляются на заработную плату в целом, а не на отдельные ее составляющие.
Так, согласно расчетных листков за ДД.ММ.ГГГГ г. работникам, работающим по трудовому договору ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО15ФИО9 и др. начислены 2 разовые премии (в расчетных листках указаны как виды выплат «Премия раз Р»), при этом районный коэффициент на них не начислен.
Вместе с тем, данные выплаты предусмотрены Положением об оплате труда работников Пермской таможни, утвержденным приказом начальника таможенной службы № от ДД.ММ.ГГГГ. (с учетом внесенных в него изменений), разделом «Премиальные выплаты по итогам работы».
Согласно расчетных листков за ДД.ММ.ГГГГ г., гражданским служащим ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО4, ФИО13, ФИО14, и др. начислены единовременные поощрения (в расчетных листках указаны как виды выплат Поощрение ЕдинС», «Поощрение едСЗ»), материальное стимулирование (в расчетных листках указано как вид выплаты «Матер.стимул.С») при этом районный коэффициент на них не начислен.
Факт совершения Пермской таможней административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ подтверждается письменными доказательствами по делу: решением Пермской транспортной прокуратуры о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; пояснениями Пермской таможни по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ; приказами о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Пермской таможни; расчетными листками; представлением об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; приказами о возложении обязанностей; приказом об утверждении Положения об оплате труда работников Пермской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ; трудовыми договорами; приказами о поощрении и иными материалами дела.
Оснований не доверять перечисленным доказательствам не имеется, они согласуются между собой и с иными материалами дела, отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к таким доказательствам, признаются судом достоверными относительно события административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пермская таможня, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, не приняло исчерпывающих мер для соблюдения требований трудового законодательства.
Таким образом, действия Пермской таможни образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы, не опровергают наличие в действиях Пермской таможни объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Доводы, изложенные в жалобе, по сути, сводятся к переоценке фактических обстоятельств, и не влекут за собой отмены или изменения постановления.
В рассматриваемом деле угроза причинения вреда заключается в пренебрежительном отношении работодателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей работодателя, возложенных на него трудовым законодательством, и к интересам работника.
Постановление о привлечении Пермской таможни к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Пермской таможни к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для освобождения от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, считаю, что постановление должностного лица вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Таким образом, оснований для отмены или изменения принятого постановления по настоящему делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Постановление Врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда (по правовым вопросам) в Пермском крае ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Пермской таможни - оставить без изменения, жалобу начальника Пермской таможни ФИО2 – без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья Чернышева Ю. Ю.