Судья: Мордовина С.Н. Дело номер обезличен
РЕШЕНИЕ
01 июля 2010 года
Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу руководителя департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 на решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 21 мая 2010 года.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Краснодарского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении номер обезличен руководитель департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 21 мая 2010 года указанное постановление по делу об административном правонарушении номер обезличен оставлено без изменения, а жалоба руководителя департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 - без удовлетворения.
Не согласившись с решением районного суда, руководитель департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 подал в вышестоящий суд жалобу, в которой просит его отменить и вынести новое решение по делу об отмене постановления заместителя руководителя управления федеральной антимонопольной службы РФ по Краснодарскому краю от 19 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении номер обезличен производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Проверив материалы дела, заслушав представителя руководителя департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 -ФИО2, обсудив доводы жалобы, суд вышестоящей инстанции полагает отменить решение суда на основании следующего.
Как видно из материалов дела, 15.09.2009г. в краевой газете «Кубанские новости» опубликовано Положение «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае», утвержденное Приказом Департамента от 25.03.2009г. № 42.
В соответствии с п. 2.2 указанного Положения, целью конкурса является выбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее качественные и безопасные условия перевозок, а также формирование эффективной, устойчивой и безопасной системы регулярных пассажирских перевозок, обеспечивающих удовлетворение транспортных потребностей населения Краснодарского края в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
В п. 11.4 Положения указано: «Конкурсные предложения участников конкурса оцениваются и сопоставляются конкурсной комиссией с учетом критериев, состав которых определяется и утверждается приказом Департамента по транспорту и связи Краснодарского края в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 07.07.1999г. № 193 - КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае».
Приказом Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 25 марта 2009 года № 42 утверждено положение, в приложении №2 которого определен состав конкурсных критериев, в соответствии с которым конкурсные предложения участников конкурса оцениваются и сопоставляются конкурсной комиссией с учетом:
профессиональной репутации и опыта работы перевозчика по осуществлению пассажирских перевозок;
- наличие автотранспорта, принадлежащего перевозчику на праве собственности или эксплуатируемого на основании договора лизинга;
- анализа данных о состоянии аварийности по вине водителей транспортных средств и транспортной дисциплине у участников конкурсов, а также информации о невыполнении участника конкурса требований законодательства РФ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом данных системы мониторинга;
- характеристик, предлагаемых для перевозок транспортных средств;
- наличия сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации в сфере услуг автомобильным транспортом.
Из материалов дела следует, что в Краснодарское УФАС России поступили обращения от ООО «Сапфир», ИП ФИО3 по вопросу несоответствия действующему законодательству Положения «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае», утвержденного приказом департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 25.03.09г. № 42.
Приказом руководителя Краснодарского УФ АС от 15.01.2010 номер обезличен возбуждено дело номер обезличен по признакам нарушения Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края ч.1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции».
Определением комиссии от 15.01.2010г. дело номер обезличен было назначено к рассмотрению на 11.02.2010г.
Определением комиссии от 11.02.2010г. дело номер обезличен было отложено на 18.02.2010г.
Определением комиссии от 18.02.2010г. рассмотрение дела отложено на И марта 2010г.
Решением УФАС по КК от 19.03.2010г. номер обезличен в действиях Департамента по транспорту и связи Краснодарского края, выразившихся в принятии Положения «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае», признан факт нарушения ч.1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции». Департаменту по транспорту и связи Краснодарского края выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства до 28.04.10г., путем включения значимости критериев и порядка оценки конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе в Положении «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае». Материалы дела переданы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что решением УФАС по КК от 19.03.2010г. номер обезличен и предписание УФАС по КК о прекращении нарушения антимонопольного законодательства были обжалованы в Арбитражный суд Краснодарского края.
Постановлением Краснодарского УФАС России от 21.04.2010г. номер обезличен о наложении штрафа по делу об административном правонарушении номер обезличен руководитель департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Данное постановление было также обжаловано, руководителем департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 в суд.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья Первомайского районного суда г.Краснодара сделал выводы о том, что имеет место нарушение охраняемых общественных отношений, что действия ФИО1 по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ квалифицированны правильно, оснований для отмены постановления УФАС по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении номер обезличен от 19.04.10г. не имеется.
Однако суд вышестоящей инстанции не может согласиться с данными выводами, т.к. в соответствии со статьей 52 Закона № 135-ФЗ решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.
Как уже было указано, решение и постановление комиссии Антимонопольного органа были обжалованы Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края в Арбитражный суд Краснодарского края в установленный законом срок.
Таким образом, до вступления в законную силу решения арбитражного суда по делу об оспаривании решения и предписания Антимонопольного органа они не могли быть признаны законными и обоснованными.
Кроме того, обстоятельства, установленные решением и предписанием Антимонопольного органа, не могли быть использованы как факты в доказывании по делу об административном правонарушении и не могли быть признаны как безусловные основания для установления вины и привлечения должностного лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции не может признать решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара и постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении номер обезличен законными и обоснованными, в связи с чем, полагает их отменить.
Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, если отсутствует событие административного правонарушения. При этом отсутствие события административного правонарушения означает то, что не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, и то, что на момент вынесения Краснодарским УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении номер обезличен постановления и судьей Первомайского районного суда г.Краснодара наличие противоправного деяния еще не было установлено, ввиду их обжалования, суд вышестоящей инстанции полагает необходимым прекратить производство по данному делу.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 21 мая 2010 года отменить.
Постановление Краснодарского УФАС России от 21.04.2010г. номер обезличен о наложении штрафа по делу об административном правонарушении номер обезличен отменить.
Производство по делу прекратить.
Судья
Краснодарского краевого суда Агибалова В.О.