Дело № 12-79/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Большереченский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.Ю. при секретаре Черненко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Большеречье 20 ноября 2018 года дело по жалобе муниципального унитарного предприятия Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области «Большереченский коммунальный комплекс» на постановление заместителя начальника Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное унитарное предприятие Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области «Большереченский коммунальный комплекс» (далее – МУП «БКК») привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.11 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей за нарушение Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, выразившееся в отсутствии на центральной котельной № 1 МУП «БКК» нормативного неснижаемого запаса основного топлива - мазута.
На указанное постановление МУП «БКК» в лице директора ФИО1 подана жалоба в Большереченский районный суд, в которой он выразил несогласие с привлечением к административной ответственности, указав, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МУП «БКК» не смогло обеспечить центральную котельную № в р.п. Большеречье необходимым объемом неснижаемого нормативного запаса топлива ввиду сложного финансового положения предприятия. МУП «БКК» осуществляет сбор средств за услуги по теплоснабжению только с ДД.ММ.ГГГГ после утверждения ДД.ММ.ГГГГ тарифов на тепловую энергию РЭК Омской области. Учитывая сложное финансовое положение, штраф является существенным. МУП «БКК» предприняло все зависящие от него меры для устранения нарушения. В настоящее время нарушение устранено, центральная котельная обеспечена необходимым объемом неснижаемого нормативного запаса топлива. Кроме того, выездная проверка, в ходе которой зафиксировано данное нарушение, была ДД.ММ.ГГГГ, а протокол составлен только ДД.ММ.ГГГГ. Просил оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В судебном заседании представитель МУП «БКК» ФИО2 доводы жалобы поддержал.
Представитель Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора, будучи надлежащим образом уведомленным о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в письменном отзыве на жалобу указал, что отсутствие на центральной котельной нормативного неснижаемого запаса топлива может привести к срыву отопительного сезона и прекращению подачи теплоснабжения потребителям тепловой энергии. Постановление о привлечении МУП «БКК» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ считает законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав представителя МУП «БКК», привлеченного к административной ответственности, ФИО2, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов (п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении").
На основании ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (п. 11 ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении»).
Согласно пунктам 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Как следует из материалов дела, Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка в отношении МУП «БКК», в ходе которой установлено, что на центральной котельной № отсутствуют нормативные неснижаемые запасы топлива – мазута, созданы запасы мазута в количестве 60 тонн при ННЗТ – 140 тонн.
Вина МУП «БКК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении №, при составлении которого директор МУП «БКК» выразил согласие с инкриминируемым правонарушением.
Факт отсутствия на центральной котельной № МУП «БКК» нормативного неснижаемого запаса основного топлива (мазута) представителем МУП «БКК» не оспаривался.
Доказательств принятия предприятием всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения предприятием вышеуказанных Правил при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса Административное наказание в виде штрафа назначено МУП «БКК» в соответствии с санкцией ст. 9.11 КоАП РФ и является минимальным.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Рассматривая довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, суд исходит из следующего.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно п. 18.1 указанного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Исходя из обстоятельств рассматриваемого дела, периода отсутствия нормативного неснижаемого запаса основного топлива, который был обеспечен только ДД.ММ.ГГГГ, с учетом вышеприведённых разъяснений суд не усматривает оснований для признания совершенного МУП «БКК» правонарушения малозначительным, поскольку необеспечение на центральной котельной № р.п. Большеречье нормативного неснижаемого запаса основного топлива (мазута) создает существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям, может привести к ограничению или прекращению подачи тепловой энергии жителям р.п. Большеречье и иным потребителям тепловой энергии, своевременно оплачивающим данный вид коммунальной услуги, срыву отопительного сезона, что является недопустимым.
Сложное финансовое положение предприятия и добровольное устранение нарушения сами по себе не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.
Исходя из вышеизложенного, оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Составление протокола об административном правонарушении не в день выявления правонарушения не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и о наличии оснований для прекращения производства по делу.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления, по делу не допущено.
При изложенных выше обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным и отмене либо изменению по доводам жалобы не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № о назначении административного наказания, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области «Большереченский коммунальный комплекс» оставить без изменения, жалобу муниципального унитарного предприятия Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области «Большереченский коммунальный комплекс» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Большереченский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Ю. Андреева