ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-79/18 от 23.05.2019 Алуштинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 12-79/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В.

при секретарях: Дмитриевой Ю.С., Жовнерчук Н.В.,

с участием консультанта отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона, государственного инспектора Республики Крым ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

защитника ООО «Лидер-ТТТ» - адвоката ФИО5,

свидетеля ФИО9, имеющего доверенность от председателя ликвидационной комиссии ГУП «Крымское управление капитального строительства» от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Лидер-ТТТ» на постановление заведующего отделом экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона, старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ООО «Лидер-ТТТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 150 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заведующего отделом экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона, старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Лидер-ТТТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «ЛидерТТТ» ФИО7 подал жалобу, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ заведующего отделом экологического надзора Южно-Крымского региона ФИО6 и прекратить дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что указанное постановление принято в отсутствие представителя ООО «ЛидерТТТ» и было получено по почте только ДД.ММ.ГГГГ. Выводы, отражённые в постановлении о привлечении к административной ответственности, о том, что обнаруженные колёса, трубки и другие отходы были размещены в результате деятельности ООО «Лидер-ТТТ», являются надуманными. Доказательств того, что именно ООО «Лидер-ТТТ» разместило эти отходы, не имеется. Указание на наличие следов именно горюче-смазочных материалов является безосновательным, так как соответствующие экспертизы не назначались, специалист не опрашивался. ООО «Лидер-ТТТ» не осуществляло ремонт на указанной территории, а обслуживалось в специализированных организациях, за пределами этой территории. Период, когда обнаруженные колёса, диски, трубки, запчасти появились на указанной территории, в постановлении не указан. Факт размещения данных объектов именно ООО «Лидер-ТТТ» никоим образом не задокументирован, а вывод о причастности ООО «Лидер-ТТТ к их размещению основан лишь на предположения и догадках. Использование территории для стоянки автотранспорта – не является подтверждением размещения отходов на этой территории.

В судебном заседании интересы ООО «Лидер-ТТТ» защищал адвокат ФИО5, который доводы жалобы поддержал в полном объёме и подтвердил надлежащее извещение юридического лица. Обратил внимание, что на территории участка подсобного производства строительно-монтажного управления Государственного унитарного предприятия «Крымское управление капитального строительства» (далее – УПП СМУ ГУП «КУКС») размещены шины радиусом 24 дюйма, а на автомобилях ООО «Лидер-ТТТ» установлены шины с радиусом 22, 5 дюйма. Поэтому полагает, что на автомобилях ООО «ЛидерТТТ» не использовались те шины, которые были обнаружены на территории УПП СМУ ГУП «КУКС».

Консультант отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-крымского региона ФИО4 в судебном заседании опроверг доводы жалобы заявителя, пояснив, что проверка проводилась законно, так как ДД.ММ.ГГГГ были получены данные о загрязнении площадки, находящейся в пользовании ООО «ЛидерТТТ». При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ следы загрязнения и захламления территории были зафиксированы, получены данные, что этой площадкой пользуется только ООО «ЛидерТТТ». Полагает, что оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами установлена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению условиями и способами, которые должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что обязательным условием деятельности по обращению с отходами является соблюдение юридическими лицами при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Статья 12 предусматривает, что определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов.

В силу ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы IV классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 1 статьи 19 ФЗ предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учёт образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учёта в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил нормативов и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии с п. 2.1 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённых заместителем Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, природопользователь обязан: принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов меры по обращению с отходами; соблюдать действующие экологические, санитарно - эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее размещение; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей; обеспечивать выполнение установленных нормативов предельного размещения отходов; оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном.

Несоблюдение вышеуказанных норм законодательства, регулирующих порядок обращения с отходами, образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании планового (рейдового) задания на проведение рейдового обследования от ДД.ММ.ГГГГ-Ю была осмотрена территория, расположенной по адресу: <адрес>, городской округ <адрес>, 22, в районе гаража ГУП «Крымское управление капитального строительства», арендуемого ООО «Лидер-ТТТ». В ходе проведения рейдового обследования заведующим отделом экологического надзора <адрес>ФИО6 в присутствии заместителя директора ГУП «КУКС» ФИО9 выявлен факт несоблюдения экологических санитарно-эпидемиологических требований при накоплении отходов производства и потребления, а именно несанкционированное размещение на бетонном покрытии отходов, по морфологическому составу представляющих собой: шины автомобильные отработанные, камеры пневматических отработанных автомобильных шин, лом металлических конструкций, отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полиэтилена, загрязнённых прочими химическими продуктами. Перед находящимся справа помещением бытовки, а также за ним несанкционированно размещены отходы, по морфологическому составу представляющих собой: шины автомобильные отработанные, фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, прочие отходы, образовавшиеся при обслуживании и ремонте автотранспортных средств. <адрес> складирования отходов составляет 14 кв.м. Часть отходов размещена на открытом грунте (л.д. 46-47). К акту рейдового осмотра приобщена фототаблица, на которой детально сфотографированы места размещения отходов на площадке (л.д. 48-52).

В соответствии с приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-44), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Лидер-ТТТ» с целью выявления возможных нарушений требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в части несанкционированного размещения отходов, исполнения требований земельного законодательства в части уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления на территории земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, в районе гаража, используемого ООО «Лидер-ТТТ» для парковки автотранспортных средств. Проведение внеплановой выездной проверки согласовано ДД.ММ.ГГГГ с прокуратурой Республики Крым (л.д. 45).

При проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Лидер-ТТТ» установлено, что земельный участок расположен на территории УПП СМУ ГУП «КУКС», юридический адрес: <адрес>, <адрес>. <адрес>. При визуальном обследовании площадки, прилегающей к арматурному цеху УПП СМУ ГУП «КУКС», выявлен факт несоблюдения ООО «Лидер-ТТТ» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении отходов производства и потребления. Так, слева от ворот арматурного цеха, вдоль подпорной стены на бетонном покрытии находятся 12 шин автомобильных отработанных и 2 металлических колесных диска для большегрузных автомашин, а также часть резиновой трубки, утратившие потребительские свойства. Справа от ворот арматурного цеха вдоль стены на бетонном покрытии находятся два отрезка резиновой трубки со следами горюче-смазочных материалов, металлические запасные части большегрузных автомашин со следами деформации, прочие отходы, образовавшиеся при обслуживании и ремонте автотранспортных средств. <адрес> складирования отходов составляет 12 кв.м. В ходе проведения внеплановой выездной проверки приказы руководителя ООО «Лидер-ТТТ» об определении мест складирования отходов на обследуемой территории, их границы (площадь, объёмы), а также паспорта образовавшихся отходов I-IV классов опасности – предоставлены не были (л.д. 35-39). К акту проверки приобщена фототаблица, на которой детально сфотографированы места размещения отходов на площадке (л.д. 48-52).

Проверка был проведена в присутствии главного бухгалтера ООО «Лидер-ТТТ», действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, копия акта направлена ООО «Лидер-ТТТ» почтой (РПО ). Согласно почтовому идентификатору и почтового уведомления (л.д. 75) акт проверки представителем ООО «Лидер-ТТТ» получен ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34). Из его содержания следует, что ООО «Лидер-ТТТ» было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за , которое получено главным бухгалтером ООО «Лидер-ТТТ» ФИО8ДД.ММ.ГГГГ (РПО ) согласно почтового уведомления (л.д. 76). Представитель ООО «Лидер-ТТТ» для составления протокола не явился, впоследствии протокол был направлен в адрес ООО «Лидер-ТТТ» (РПО ) вместе с уведомлением о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Данное извещение и протокол получены представителем ООО «Лидер-ТТТ» ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления (л.д. 77).

Оспариваемое постановление вынесено заведующим отделом экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона, старшим государственным инспектором Республики Крым ФИО6 в отсутствие представителя ООО «ЛидерТТТ» и направлено в адрес указанного юридического лица посредством почтовой связи (РПО ). Согласно почтовому извещению постановление получено ООО «Лидер-ТТТ» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 78).

С учётом изложенного нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не выявлено, доводы заявителя о ненадлежащем его извещении опровергаются исследованными в суде письменными материалами.

Проверкой имеющегося в деле постановления также не вывялено нарушений нормы материального права.

Так, анализом акта рейдового осмотра и акта внеплановой выездной проверки установлено, что на участке подсобного производства Строительно-монтажного управления Государственного унитарного предприятия «Крымское управление капитального строительства» по адресу: <адрес>, пгт. Партенит, ул. <адрес> – велась активная хозяйственная деятельность. Её следы отчётливо зафиксированы на фототаблице, можно отметить изменение расположение отходов за период около 15 дней (при осмотре часть отходов располагалась открытом грунте, а в ходе внеплановой выездной проверки таких фактов уже выявлено не было), сокращение территории загрязнения (с 14 кв.м до 12 кв.м).

Из представленных в ходе выездной проверки ООО «Лидер-ТТТ» документов следует, что между ГУП «КУКС» и ООО «Лидер-ТТТ» ДД.ММ.ГГГГ был заключён договор оказания услуг стоянки транспортных средств. Согласно данному договору ГУП «КУКС» обязуется оказать услуги ООО «Лидер-ТТТ» по стоянке автотранспортных средств на территории УПП СМУ без оказания услуг по хранению. Пунктом 2.2.3 данного договора ООО «Лидер-ТТТ» приняло на себя обязанность не производить на территории УПП СМУ ГУП «КУКС» разборку и ремонт транспортных средств, не загрязнять горюче-смазочными материалами и мусором, а в соответствии с пунктом 2.2.4 договора – не допускать на указанной территории нарушений правил охраны окружающей среды, производственной санитарии. Действие договора предусмотрено до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору хранения -ХР/Л от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГУП «КУКС» и ООО «Лидер-ТТТ», ГУП «КУКС» принимает по акту приёма-передачи и хранит в арматурном цехе имущество согласно акта приёма-передачи (приложение к настоящему договору – запасные части на автомобили) и обязуется возвратить это имущество в сохранности по акту приёма-передачи, а ООО «Лидер-ТТТ» обязуется оплачивать услуги хранения, а также принять имущество по акту приёма-передачи (п. 1.1, 2.1 Договора). Согласно п. 3.1 договора ООО «Лидер-ТТТ» обязан: соблюдать санитарные, экологические, противопожарные нормы и требования, а также требования природоохранного законодательства РФ на территории, предоставленной для хранения имущества. Действие договора предусмотрено до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, из исследованных выше документов следует, что именно на ООО «Лидер-ТТТ» двумя договорами возлагалась обязанность содержать арматурный цех и площадку перед ним в соответствии с требованиями правил охраны окружающей среды.

Эти обстоятельства подтвердил допрошенный в суде свидетель ФИО9, имеющий доверенность от председателя ликвидационной комиссии ГУП «Крымское управление капитального строительства» от ДД.ММ.ГГГГ. Данный свидетель при допросе в суде был предупреждён об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ. Свидетель сообщил суду, что с конца октября 2017 года исполнял обязанности начальника базы УПП СМУ ГУП «КУКС». На основании договора хранения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГУП «КУКС» и ООО «Лидер-ТТТ», последнее юридическое лицо использует арматурный цех (гараж) предприятия для хранения запасных частей и осуществления текущего ремонта большегрузных автомобилей. Площадку, расположенную перед указанным арматурным цехом, с 2016 года использует ООО «Лидер-ТТТ», преимущественно для парковки большегрузных автомобилей. На территории данной площадки ООО «Лидер-ТТТ» установлена бытовка для водителей и работников. Он лично видел несколько раз, как водители автотранспорта ООО «Лидер-ТТТ» осуществляли ремонт автомашин. Видел замену воздушных фильтров, смену машинного масла. Воздушный фильтр после замены оставлялся водителями прям на бетонной площадке и лежал там длительное время, также обращал внимание, что там складировались шины большегрузных автомобилей. Кроме ООО «Лидер-ТТТ» никто не мог воспользоваться указанной площадкой, имущества ГУП «КУКС» на ней не имелось. На запрос суда о предоставлении служебной проверки по результатам выявленного загрязнения организация – ГУП «КУКС» ничего представить не может, так как сменилось несколько бухгалтеров и места хранения актов неизвестны. Это ему сообщил бухгалтер, получивший запрос суда. Он помнит, что проводилась инвентаризация и проверка по факту загрязнения, была установлена ответственность за загрязнение ООО «ЛидерТТТ». Само загрязнение после проверки было устранено работниками ООО «Лидер-ТТТ», ГУП «КУКС» этим не занималось. Свидетель подтвердил факты участия в акте осмотра ДД.ММ.ГГГГ и даче объяснений ДД.ММ.ГГГГ.

С учётом изложенного суд считает, что выводы контролирующего органа о том, что при осуществлении обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств ООО «Лидер-ТТТ» на территории арматурного цеха (гаража) УПП СМУ ГУП «КУКС» происходит образование, сбор, накопление, хранение и первичная обработка отходов, часть из которых несанкционированно размещены в местах, не предназначенных для временного накопления отходов, без соблюдения их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельного накопления) и их паспортизации – мотивированны и соответствуют действительности.

Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо контролирующего органа правильно установило обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности виновности ООО «Лидер-ТТТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Оснований не согласиться с указанным выводом не имеется. Действия ООО «Лидер-ТТТ» нарушают требования ст. 51 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 13.4, 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п. 2.1, 2.2, 2.4 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы адвоката ФИО5 о различии радиусов шин, найденных на площадки УПП СМУ ГУП «КУКС», по сравнению с теми, что используются на автомашинах ООО «Лидер-ТТТ» - не влияют на выводы суда, так как на большегрузном транспорте могут использоваться шины как радиусом 24 дюйма, так и с радиусом 22, 5 дюйма. Свидетель ФИО9 пояснил в суде, что кроме ООО «Лидер-ТТТ» площадкой перед арматурным цехом никто не пользовался, именно ООО «Лидер-ТТТ» было ответственно за порядок на данное территории, и этой организацией были приняты меры по исполнению предписания Министерства экологии об очистке площадки от отходов.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Лидер-ТТТ», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого постановления не является. Доводы жалобы о том, что постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Лидер-ТТТ» принято в отсутствие представителя ООО «Лидер-ТТТ» не принимаются во внимание, поскольку о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении. Доводы ООО «Лидер-ТТТ» о том, что должностным лицом не проверено, что обнаруженные отходы размещены именно на территории ООО «Лидер-ТТТ», когда именно они появились; в ходе производства по делу об административном правонарушении не исследован экспертом вопрос о наличии следов горюче-смазочных материалов на отрезках резиновых трубок; территория, используемая ООО «Лидер-ТТТ» под стоянку, не огорожена, доступ на территорию свободный, тем самым отходы могли быть размещены кем угодно – не влияют на выводы суда, поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, состоит как в конкретных действиях по размещению отходов, так и в бездействии по допущению факта размещения отходов на территории, используемой ООО «Лидер-ТТТ» по гражданско-правовому договору.

Постановление о привлечении ООО «Лидер-ТТТ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Имеющие значение обстоятельства по делу установлены в полном объеме.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает оснований для его снижения. Защитник ООО «Лидер-ТТТ» ФИО5 не представил объективных данных о финансовом состоянии организации. Его доводы о финансовых проблемах ООО «Лидер-ТТТ» опроверг присутствующий в суде консультант отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-крымского региона, государственного инспектора Республики Крым ФИО4, который сообщил о заключённом ООО «Лидер-ТТТ» контракте с МДЦ «Артек» на перевозку на значительную сумму.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ регламентировано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание размещение отходов в неположенном для этого месте в значительном объёме (12 кв. м), характер загрязнения, суд считает, что из-за действий ООО «Лидер-ТТТ» может возникнуть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а поэтому не применяет норму ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заведующего отделом экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона, старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным ООО «Лидер-ТТТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей – оставить без изменения, жалобу ООО «Лидер-ТТТ» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, в соответствии со ст.30.9 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда А.В. Захаров