Дело № 12-79/2018 РЕШЕНИЕ Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В. при секретарях: Дмитриевой Ю.С., Жовнерчук Н.В., с участием консультанта отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона, государственного инспектора Республики Крым ФИО4, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, защитника ООО «Лидер-ТТТ» - адвоката ФИО5, свидетеля ФИО9, имеющего доверенность от председателя ликвидационной комиссии ГУП «Крымское управление капитального строительства» № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Лидер-ТТТ» на постановление заведующего отделом экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона, старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО6№ от ДД.ММ.ГГГГ о признании ООО «Лидер-ТТТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 150 000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением заведующего отделом экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона, старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО6№ от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Лидер-ТТТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей. Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «ЛидерТТТ» ФИО7 подал жалобу, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ заведующего отделом экологического надзора Южно-Крымского региона ФИО6 и прекратить дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что указанное постановление принято в отсутствие представителя ООО «ЛидерТТТ» и было получено по почте только ДД.ММ.ГГГГ. Выводы, отражённые в постановлении о привлечении к административной ответственности, о том, что обнаруженные колёса, трубки и другие отходы были размещены в результате деятельности ООО «Лидер-ТТТ», являются надуманными. Доказательств того, что именно ООО «Лидер-ТТТ» разместило эти отходы, не имеется. Указание на наличие следов именно горюче-смазочных материалов является безосновательным, так как соответствующие экспертизы не назначались, специалист не опрашивался. ООО «Лидер-ТТТ» не осуществляло ремонт на указанной территории, а обслуживалось в специализированных организациях, за пределами этой территории. Период, когда обнаруженные колёса, диски, трубки, запчасти появились на указанной территории, в постановлении не указан. Факт размещения данных объектов именно ООО «Лидер-ТТТ» никоим образом не задокументирован, а вывод о причастности ООО «Лидер-ТТТ к их размещению основан лишь на предположения и догадках. Использование территории для стоянки автотранспорта – не является подтверждением размещения отходов на этой территории. В судебном заседании интересы ООО «Лидер-ТТТ» защищал адвокат ФИО5, который доводы жалобы поддержал в полном объёме и подтвердил надлежащее извещение юридического лица. Обратил внимание, что на территории участка подсобного производства строительно-монтажного управления № Государственного унитарного предприятия «Крымское управление капитального строительства» (далее – УПП СМУ № ГУП «КУКС») размещены шины радиусом 24 дюйма, а на автомобилях ООО «Лидер-ТТТ» установлены шины с радиусом 22, 5 дюйма. Поэтому полагает, что на автомобилях ООО «ЛидерТТТ» не использовались те шины, которые были обнаружены на территории УПП СМУ № ГУП «КУКС». Консультант отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-крымского региона ФИО4 в судебном заседании опроверг доводы жалобы заявителя, пояснив, что проверка проводилась законно, так как ДД.ММ.ГГГГ были получены данные о загрязнении площадки, находящейся в пользовании ООО «ЛидерТТТ». При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ следы загрязнения и захламления территории были зафиксированы, получены данные, что этой площадкой пользуется только ООО «ЛидерТТТ». Полагает, что оснований для отмены постановления № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами установлена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению условиями и способами, которые должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. В статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что обязательным условием деятельности по обращению с отходами является соблюдение юридическими лицами при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Статья 12 предусматривает, что определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов. В силу ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы IV классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Частью 1 статьи 19 ФЗ № предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учёт образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учёта в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил нормативов и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. В соответствии с п. 2.1 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённых заместителем Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, природопользователь обязан: принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов меры по обращению с отходами; соблюдать действующие экологические, санитарно - эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее размещение; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей; обеспечивать выполнение установленных нормативов предельного размещения отходов; оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном. Несоблюдение вышеуказанных норм законодательства, регулирующих порядок обращения с отходами, образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании планового (рейдового) задания на проведение рейдового обследования от ДД.ММ.ГГГГ№-Ю была осмотрена территория, расположенной по адресу: <адрес>, городской округ <адрес>, 22, в районе гаража ГУП «Крымское управление капитального строительства», арендуемого ООО «Лидер-ТТТ». В ходе проведения рейдового обследования заведующим отделом экологического надзора <адрес>ФИО6 в присутствии заместителя директора ГУП «КУКС» ФИО9 выявлен факт несоблюдения экологических санитарно-эпидемиологических требований при накоплении отходов производства и потребления, а именно несанкционированное размещение на бетонном покрытии отходов, по морфологическому составу представляющих собой: шины автомобильные отработанные, камеры пневматических отработанных автомобильных шин, лом металлических конструкций, отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полиэтилена, загрязнённых прочими химическими продуктами. Перед находящимся справа помещением бытовки, а также за ним несанкционированно размещены отходы, по морфологическому составу представляющих собой: шины автомобильные отработанные, фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, прочие отходы, образовавшиеся при обслуживании и ремонте автотранспортных средств. <адрес> складирования отходов составляет 14 кв.м. Часть отходов размещена на открытом грунте (л.д. 46-47). К акту рейдового осмотра приобщена фототаблица, на которой детально сфотографированы места размещения отходов на площадке (л.д. 48-52). В соответствии с приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 43-44), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Лидер-ТТТ» с целью выявления возможных нарушений требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в части несанкционированного размещения отходов, исполнения требований земельного законодательства в части уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления на территории земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, в районе гаража, используемого ООО «Лидер-ТТТ» для парковки автотранспортных средств. Проведение внеплановой выездной проверки согласовано ДД.ММ.ГГГГ с прокуратурой Республики Крым (л.д. 45). При проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Лидер-ТТТ» установлено, что земельный участок расположен на территории УПП СМУ № ГУП «КУКС», юридический адрес: <адрес>, <адрес>. <адрес>. При визуальном обследовании площадки, прилегающей к арматурному цеху УПП СМУ № ГУП «КУКС», выявлен факт несоблюдения ООО «Лидер-ТТТ» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении отходов производства и потребления. Так, слева от ворот арматурного цеха, вдоль подпорной стены на бетонном покрытии находятся 12 шин автомобильных отработанных и 2 металлических колесных диска для большегрузных автомашин, а также часть резиновой трубки, утратившие потребительские свойства. Справа от ворот арматурного цеха вдоль стены на бетонном покрытии находятся два отрезка резиновой трубки со следами горюче-смазочных материалов, металлические запасные части большегрузных автомашин со следами деформации, прочие отходы, образовавшиеся при обслуживании и ремонте автотранспортных средств. <адрес> складирования отходов составляет 12 кв.м. В ходе проведения внеплановой выездной проверки приказы руководителя ООО «Лидер-ТТТ» об определении мест складирования отходов на обследуемой территории, их границы (площадь, объёмы), а также паспорта образовавшихся отходов I-IV классов опасности – предоставлены не были (л.д. 35-39). К акту проверки приобщена фототаблица, на которой детально сфотографированы места размещения отходов на площадке (л.д. 48-52). Проверка был проведена в присутствии главного бухгалтера ООО «Лидер-ТТТ», действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№, копия акта направлена ООО «Лидер-ТТТ» почтой (РПО №). Согласно почтовому идентификатору и почтового уведомления (л.д. 75) акт проверки представителем ООО «Лидер-ТТТ» получен ДД.ММ.ГГГГ. Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34). Из его содержания следует, что ООО «Лидер-ТТТ» было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за №, которое получено главным бухгалтером ООО «Лидер-ТТТ» ФИО8ДД.ММ.ГГГГ (РПО №) согласно почтового уведомления (л.д. 76). Представитель ООО «Лидер-ТТТ» для составления протокола не явился, впоследствии протокол был направлен в адрес ООО «Лидер-ТТТ» (РПО №) вместе с уведомлением о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Данное извещение и протокол получены представителем ООО «Лидер-ТТТ» ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления (л.д. 77). Оспариваемое постановление вынесено заведующим отделом экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона, старшим государственным инспектором Республики Крым ФИО6 в отсутствие представителя ООО «ЛидерТТТ» и направлено в адрес указанного юридического лица посредством почтовой связи (РПО №). Согласно почтовому извещению постановление получено ООО «Лидер-ТТТ» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 78). С учётом изложенного нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не выявлено, доводы заявителя о ненадлежащем его извещении опровергаются исследованными в суде письменными материалами. Проверкой имеющегося в деле постановления № также не вывялено нарушений нормы материального права. Так, анализом акта рейдового осмотра и акта внеплановой выездной проверки установлено, что на участке подсобного производства Строительно-монтажного управления № Государственного унитарного предприятия «Крымское управление капитального строительства» по адресу: <адрес>, пгт. Партенит, ул. <адрес> – велась активная хозяйственная деятельность. Её следы отчётливо зафиксированы на фототаблице, можно отметить изменение расположение отходов за период около 15 дней (при осмотре часть отходов располагалась открытом грунте, а в ходе внеплановой выездной проверки таких фактов уже выявлено не было), сокращение территории загрязнения (с 14 кв.м до 12 кв.м). Из представленных в ходе выездной проверки ООО «Лидер-ТТТ» документов следует, что между ГУП «КУКС» и ООО «Лидер-ТТТ» ДД.ММ.ГГГГ был заключён договор оказания услуг стоянки транспортных средств. Согласно данному договору ГУП «КУКС» обязуется оказать услуги ООО «Лидер-ТТТ» по стоянке автотранспортных средств на территории УПП СМУ № без оказания услуг по хранению. Пунктом 2.2.3 данного договора ООО «Лидер-ТТТ» приняло на себя обязанность не производить на территории УПП СМУ № ГУП «КУКС» разборку и ремонт транспортных средств, не загрязнять горюче-смазочными материалами и мусором, а в соответствии с пунктом 2.2.4 договора – не допускать на указанной территории нарушений правил охраны окружающей среды, производственной санитарии. Действие договора предусмотрено до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно договору хранения №-ХР/Л от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГУП «КУКС» и ООО «Лидер-ТТТ», ГУП «КУКС» принимает по акту приёма-передачи и хранит в арматурном цехе имущество согласно акта приёма-передачи (приложение № к настоящему договору – запасные части на автомобили) и обязуется возвратить это имущество в сохранности по акту приёма-передачи, а ООО «Лидер-ТТТ» обязуется оплачивать услуги хранения, а также принять имущество по акту приёма-передачи (п. 1.1, 2.1 Договора). Согласно п. 3.1 договора ООО «Лидер-ТТТ» обязан: соблюдать санитарные, экологические, противопожарные нормы и требования, а также требования природоохранного законодательства РФ на территории, предоставленной для хранения имущества. Действие договора предусмотрено до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, из исследованных выше документов следует, что именно на ООО «Лидер-ТТТ» двумя договорами возлагалась обязанность содержать арматурный цех и площадку перед ним в соответствии с требованиями правил охраны окружающей среды. Эти обстоятельства подтвердил допрошенный в суде свидетель ФИО9, имеющий доверенность от председателя ликвидационной комиссии ГУП «Крымское управление капитального строительства» № от ДД.ММ.ГГГГ. Данный свидетель при допросе в суде был предупреждён об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ. Свидетель сообщил суду, что с конца октября 2017 года исполнял обязанности начальника базы УПП СМУ № ГУП «КУКС». На основании договора хранения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГУП «КУКС» и ООО «Лидер-ТТТ», последнее юридическое лицо использует арматурный цех (гараж) предприятия для хранения запасных частей и осуществления текущего ремонта большегрузных автомобилей. Площадку, расположенную перед указанным арматурным цехом, с 2016 года использует ООО «Лидер-ТТТ», преимущественно для парковки большегрузных автомобилей. На территории данной площадки ООО «Лидер-ТТТ» установлена бытовка для водителей и работников. Он лично видел несколько раз, как водители автотранспорта ООО «Лидер-ТТТ» осуществляли ремонт автомашин. Видел замену воздушных фильтров, смену машинного масла. Воздушный фильтр после замены оставлялся водителями прям на бетонной площадке и лежал там длительное время, также обращал внимание, что там складировались шины большегрузных автомобилей. Кроме ООО «Лидер-ТТТ» никто не мог воспользоваться указанной площадкой, имущества ГУП «КУКС» на ней не имелось. На запрос суда о предоставлении служебной проверки по результатам выявленного загрязнения организация – ГУП «КУКС» ничего представить не может, так как сменилось несколько бухгалтеров и места хранения актов неизвестны. Это ему сообщил бухгалтер, получивший запрос суда. Он помнит, что проводилась инвентаризация и проверка по факту загрязнения, была установлена ответственность за загрязнение ООО «ЛидерТТТ». Само загрязнение после проверки было устранено работниками ООО «Лидер-ТТТ», ГУП «КУКС» этим не занималось. Свидетель подтвердил факты участия в акте осмотра ДД.ММ.ГГГГ и даче объяснений ДД.ММ.ГГГГ. С учётом изложенного суд считает, что выводы контролирующего органа о том, что при осуществлении обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств ООО «Лидер-ТТТ» на территории арматурного цеха (гаража) УПП СМУ № ГУП «КУКС» происходит образование, сбор, накопление, хранение и первичная обработка отходов, часть из которых несанкционированно размещены в местах, не предназначенных для временного накопления отходов, без соблюдения их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельного накопления) и их паспортизации – мотивированны и соответствуют действительности. Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо контролирующего органа правильно установило обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности виновности ООО «Лидер-ТТТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Оснований не согласиться с указанным выводом не имеется. Действия ООО «Лидер-ТТТ» нарушают требования ст. 51 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 13.4, 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п. 2.1, 2.2, 2.4 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Доводы адвоката ФИО5 о различии радиусов шин, найденных на площадки УПП СМУ № ГУП «КУКС», по сравнению с теми, что используются на автомашинах ООО «Лидер-ТТТ» - не влияют на выводы суда, так как на большегрузном транспорте могут использоваться шины как радиусом 24 дюйма, так и с радиусом 22, 5 дюйма. Свидетель ФИО9 пояснил в суде, что кроме ООО «Лидер-ТТТ» площадкой перед арматурным цехом никто не пользовался, именно ООО «Лидер-ТТТ» было ответственно за порядок на данное территории, и этой организацией были приняты меры по исполнению предписания Министерства экологии об очистке площадки от отходов. В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Лидер-ТТТ», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого постановления не является. Доводы жалобы о том, что постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Лидер-ТТТ» принято в отсутствие представителя ООО «Лидер-ТТТ» не принимаются во внимание, поскольку о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении. Доводы ООО «Лидер-ТТТ» о том, что должностным лицом не проверено, что обнаруженные отходы размещены именно на территории ООО «Лидер-ТТТ», когда именно они появились; в ходе производства по делу об административном правонарушении не исследован экспертом вопрос о наличии следов горюче-смазочных материалов на отрезках резиновых трубок; территория, используемая ООО «Лидер-ТТТ» под стоянку, не огорожена, доступ на территорию свободный, тем самым отходы могли быть размещены кем угодно – не влияют на выводы суда, поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, состоит как в конкретных действиях по размещению отходов, так и в бездействии по допущению факта размещения отходов на территории, используемой ООО «Лидер-ТТТ» по гражданско-правовому договору. Постановление о привлечении ООО «Лидер-ТТТ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Имеющие значение обстоятельства по делу установлены в полном объеме. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает оснований для его снижения. Защитник ООО «Лидер-ТТТ» ФИО5 не представил объективных данных о финансовом состоянии организации. Его доводы о финансовых проблемах ООО «Лидер-ТТТ» опроверг присутствующий в суде консультант отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-крымского региона, государственного инспектора Республики Крым ФИО4, который сообщил о заключённом ООО «Лидер-ТТТ» контракте с МДЦ «Артек» на перевозку на значительную сумму. Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ регламентировано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Принимая во внимание размещение отходов в неположенном для этого месте в значительном объёме (12 кв. м), характер загрязнения, суд считает, что из-за действий ООО «Лидер-ТТТ» может возникнуть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а поэтому не применяет норму ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление заведующего отделом экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона, старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО6№ от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным ООО «Лидер-ТТТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей – оставить без изменения, жалобу ООО «Лидер-ТТТ» – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, в соответствии со ст.30.9 КоАП РФ. Судья Алуштинского городского суда А.В. Захаров |