Дело № 12-79/18
РЕШЕНИЕ
28 ноября 2018 года г. Удомля
Судья Удомельского городского суда Тверской области Галкин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Удомельского городского округа ФИО1 на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций №134-05/2018 от 12 октября 2018 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций №134-05/2018 от 12 октября 2018 года Глава Удомельского городского округа ФИО1 привлечён к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей.
Как следует из указанного постановления, ФИО1, являясь Главой Удомельского городского округа, и одновременно руководителем Администрации Удомельского городского округа - заказчика по муниципальному контракту от 23 января 2017 года № 6 (реестровый номер 3691600626617000011), муниципальному контракту от 21 июля 2017 года №174 (реестровый номер 3690801657417000053), муниципальному контракту от 08 ноября 2017 года № 245 (реестровый номер 3690801657417000091), как главного распорядителя бюджетных средств, несёт ответственность за своевременность исполнения обязательств, связанных с оплатой работ по указанным контрактам.
В соответствии с условиями муниципального контракта № 6 от 23 января 2017 года оплату по нему следовало произвести не позднее 29 января 2018 года.
В соответствии с условиями муниципального контракта № 174 от 21 июля 2017 года оплату по нему следовало произвести не позднее 29 января 2018 года.
В соответствии с условиями муниципального контракта № 245 от 08 ноября 2017 года оплату по нему следовало произвести не позднее 09 января 2018 года.
По состоянию на 12 октября 2018 года обязательства заказчика по оплате муниципальных контрактов не исполнены.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Главы Удомельского городского округа ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, считая постановление незаконным и подлежащим отмене. В обоснование доводов жалобы указал, что в инкриминируемом ему правонарушении отсутствует умысел на уклонение от добровольного исполнения обязательств по оплате муниципальных контрактов.
Ввиду тяжелой финансовой ситуации в Удомельском городском округе им неоднократно вносились предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, однако при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
Реальный дефицит бюджета Удомельского городского округа и доведенный Администрации Удомельского городского округа объем бюджетных ассигнований с 01 января 2018 года по 30 января 2018 года, не позволил выполнить в полном объеме взятые на себя бюджетные обязательства на решение вопросов местного значения.
Оплата по муниципальным контрактам в полном объеме и в установленные сроки не была произведена, поскольку в бюджете Удомельского городского округа отсутствовали денежные средства по целевой статье расходов на оплату муниципальных контрактов.
Полагает, что отсутствие финансовой возможности оплаты муниципальных контрактов исключает наличие его вины, и, ссылаясь на положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит отменить постановление административного органа, прекратив производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Податель жалобы – Глава Удомельского городского округа ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещён своевременно и надлежащим образом, уважительности причине неявки не представил, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявил.
В судебном заседании защитник должностного лица, в отношении которого вынесено обжалуемое постановление, по доверенности ФИО2 поддержала доводы жалобы по основаниям, в ней изложенным.
Должностное лицо – заместитель Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций, вынесший обжалуемое постановление, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом.
Для объективного рассмотрения поступившей жалобы из Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций истребован административный материал по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главы Удомельского городского округа ФИО1
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, заслушав защитника должностного лица, привлечённого к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, решением Удомельской городской Думы от 03 августа 2016 года № 50 ФИО1 признан избранным Главой Удомельского городского округа. Решением Удомельской городской Думы от 03 августа 2016 года №52 ФИО1 уполномочен осуществлять руководство Администрацией Удомельского городского округа.
Таким образом, ФИО1, являясь Главой Удомельского городского округа, одновременно является руководителем Администрации Удомельского городского округа.
23 января 2017 года между заказчиком - Администрацией Удомельского городского округа, в лице Главы Удомельского городского округа ФИО1, и исполнителем - ООО «Коммунальщик» заключён муниципальный контракт № 6 (реестровый номер 3691600626617000011) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов и сооружений на них в Удомельском городском округе в зимний период.
По условиям контракта сроки выполнения работ установлены: с 01 января 2017 года по 31 марта 2017 года, и с 01 ноября 2017 года по 31 декабря 2017 года. Цена контракта составляет: 2 222 021 рубль 33 копейки.
Пунктами 2.4, 3.3.2 муниципального контракта установлено, что оплата по нему производится ежемесячно в пределах цены контракта за фактически выполненные работы, в рублях, в безналичной форме платежным поручением путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика с учетом казначейской системы оплаты в течение 30 календарных дней после подписания документов, подтверждающих приемку выполненных работ заказчиком (ежемесячных актов приемки-передачи выполненных работ) и предоставления подрядчиком счета. Заказчик обязан своевременно перечислять исполнителю денежные средства за выполненные работы.
В соответствии с пунктом 2.7 оплата по контракту осуществляется заказчиком в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств.
Согласно Актам выполненных работ и Актам о приёмке выполненных работ №6 от 31 января 2017 года, №64 от 28 февраля 2017 года, №128 от 31 марта 2017 года, №1983 от 30 ноября 2017 года, №2082 от 29 декабря 2017 года все работы по указанному муниципальному контракту выполнены полностью и в срок.
Оплата заказчиком принятых работ произведена на общую сумму 1 777 617 рублей 08 копеек платежными поручениями №161 от 10 марта 2017 года, №376 от 10 апреля 2017 года, №497 от 28 апреля 2017 года, №621 от 16 мая 2017 года, №2765 от 29 декабря 2017 № 2765.
В соответствии с условиями контракта оплату за выполненные работы следовало произвести не позднее 29 января 2018 года. Однако, данные обязательства заказчиком не выполнены. По акту выполненных работ № 2082 от 29 декабря 2017 года оплата в сумме 444 404 рубля 25 копеек заказчиком не произведена.
Кроме того, 21 июля 2017 года между заказчиком - Администрацией Удомельского городского округа, в лице Главы Удомельского городского округа ФИО1, и исполнителем - ООО «Коммунальщик», заключён муниципальный контракт № 174 (реестровый номер 3690801657417000053) на выполнение работ по очистке водопропускных труб на территории города Удомля. Срок выполнения работ установлен со дня подписания контракта до 31 декабря 2017 года. Цена контракта составляет 276 353 рубля 71 копейка.
Пунктами 2.2, 3.3.2 муниципального контракта установлено, что оплата по нему производится по факту выполненных работ в соответствии с условиями технического задания, в рублях, в безналичной форме платежным поручением путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя с учетом казначейской системы оплаты в течение 30 календарных дней после подписания документов, подтверждающих приемку выполненных работ заказчиком (акта приемки выполненных работ) и предоставления исполнителем счета. Заказчик обязан своевременно перечислять исполнителю денежные средства за выполненные работы.
В соответствии с пунктом 2.4 оплата по контракту осуществляется заказчиком в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств.
Согласно Актам выполненных работ и Актам о приёмке выполненных работ №963 от 31 августа 2017 года, №2083 от 29 декабря 2017 года все работы по указанному муниципальному контракту выполнены исполнителем полностью и в срок.
В соответствии с условиями контракта оплату за выполненные работы следовало произвести не позднее 29 января 2018 года. Однако, данные обязательства заказчиком не выполнены. Оплата заказчиком принятых работ произведена не в полном объёме, по акту выполненных работ № 20823 от 29 декабря 2017 года оплата в сумме 27 634 рубля 66 копеек заказчиком не произведена.
Кроме того, 08 ноября 2017 года между заказчиком - Администрацией Удомельского городского округа, и исполнителем - ООО «Коммунальщик» заключён муниципальный контракт № 245 (реестровый номер 3690801657417000091) на выполнение работ по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления. Срок выполнения работ установлен со дня подписания контракта до 30 ноября 2017 года. Цена контракта составляет 195 000 рублей.
Пунктами 2.2, 3.3.2 данного муниципального контракта установлено, что оплата по нему производится по факту выполненных работ в соответствии с условиями технического задания, в рублях, в безналичной форме платежным поручением путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя с учетом казначейской системы оплаты в течение 30 календарных дней после подписания документов, подтверждающих приемку выполненных работ заказчиком (акта приемки выполненных работ) и предоставления исполнителем счета. Заказчик обязан своевременно перечислять исполнителю денежные средства за выполненные работы.
В соответствии с пунктом 2.4 оплата по контракту осуществляется заказчиком в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств.
Согласно Акту выполненных работ №1951 от 30 ноября 2017 года все работы по муниципальному контракту выполнены исполнителем полностью и в срок.
В соответствии с условиями контракта оплату за выполненные работы следовало произвести не позднее 10 января 2018 года. Однако, данные обязательства заказчиком также не выполнены, оплата заказчиком принятых работ не произведена.
Указанные выше обстоятельства подтверждены совокупностью следующих доказательств:
- постановлением заместителя Удомельского межрайонного прокурора от 31 августа 2018 года о возбуждении в отношении Главы Удомельского городского округа ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- копией решения Удомельской городской Думы №50 от 03 августа 2016 года «Об избрании Главы Удомельского городского округа»;
- копиями муниципальных контрактов №6 от 23 января 2017 года, № 174 от 21 июля 2017 года, №245 от 08 ноября 2017 года;
- копиями платёжных поручений №161 от 10 марта 2017 года, №376 от 10 апреля 2017 года; №497 от 28 апреля 2017 года; №621 от 16 мая 2017 года; №765 от 29 декабря 2017 года по муниципальному контракту №6 от 23 января 2017 года;
- копиями Актов выполненных работ №6 от 31 января 2017 года, №64 от 28 февраля 2017 года, №128 от 31 марта 2017 года, №1983 от 30 ноября 2017 года, №2082 от 29 декабря 2017 года по муниципальному контракту №6 от 23 января 2017 года;
- копией Акта сверки взаимных расчётов за период с 01 января 2017 года по 15 февраля 2018 года между ООО «Коммунальщик» и Администрацией Удомельского городского округа по муниципальному контракту №6 от 23 января 2017 года, из которого следует, что задолженность заказчика по данному муниципальному контракту составляет 446 226 рублей 32 копейки;
- планом муниципальных закупок на 2017 год на выполнение работ по очистке водопропускных труб на территории города Удомля;
- копией платёжного поручения №1971 от 20 октября 2017 года по муниципальному контракту №174 от 21 июня 2017 года;
- копиями Актов выполненных работ №963 от 31 августа 2017 года, № 2083 от 29 декабря 2017 года по муниципальному контракту №174 от 21 июня 2017 года;
- копиями Актов о приёмке выполненных за август и декабрь 2017 года по муниципальному контракту №174 от 21 июня 2017 года;
- копией Акта сверки взаимных расчётов за период с 01 января 2017 года по 15 апреля 2018 года между ООО «Коммунальщик» и Администрацией Удомельского городского округа по муниципальному контракту №174 от 21 июля 2017 года, из которого следует, что задолженность заказчика по данному муниципальному контракту составляет 28 150 рублей 84 копейки;
- планом муниципальных закупок на 2017 год на услуги по чистке и уборке на территории города Удомля;
- копией Акта выполненных работ №1951 от 30 ноября 2017 года по муниципальному контракту №245 от 08 ноября 2017 года;
- копией Акта сверки взаимных расчётов за период с 01 января 2017 года по 15 февраля 2018 года между ООО «Коммунальщик» и Администрацией Удомельского городского округа по муниципальному контракту №245 от 08 ноября 2017 года, из которого следует, что задолженность заказчика по данному муниципальному контракту составляет 195 000 рублей, на которые начислены пени.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона «О контрактной системе в сфере закупок» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно статье 107 настоящего Федерального закона виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлено, что в установленный законом и муниципальными контрактами срок оплаты выполненных работ заказчиком – Администрацией Удомельского городского округа, не произведена, что не оспаривается и защитником привлечённого к административной ответственности должностного лица.
Нарушение должностным лицом заказчика - Главой Удомельского городского округа и Администрации Удомельского городского округа срока и порядка оплаты выполненных работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении прокурором и привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Приведённые обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Глава Удомельского городского округа ФИО1, действуя от имени заказчика – Администрации Удомельского городского округа на основании прав по должности, обоснованно привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не обеспечил исполнение обязательств по оплате выполненных работ для муниципальных нужд, в сроки, определённые муниципальными контрактами и Федеральным законом.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Ссылки ФИО1 в поданной жалобе, и защитника должностного лица, на то, что Глава Удомельского городского округа своевременно и в достаточном объеме принимал меры, для изыскания денежных средств, направленных на оплату муниципальных контрактов, судья находит несостоятельными.
Сам по себе факт направления 09 марта 2017 года и 14 августа 2017 года в финансовый орган ходатайств о предоставлении дотаций не освобождают Главу муниципального образования от обязанности по оплате суммы определённой муниципальным контрактом в сроки, установленные федеральным законом.
Иные обращения Главы Удомельского городского округа в адрес Губернатора Тверской области и Министерства финансов Тверской области о выделении средств для погашения кредиторской задолженности, были направлены должностным лицом по истечении 30-дневного срока, установленного законом и муниципальными контрактами, для оплаты выполненных работ.
Кроме того, данные доводы Главы Удомельского округа и его письменные обращения о предоставлении дотаций являлись предметом исследования при рассмотрении дела об административном правонарушении, и должностное лицо административного органа обосновано пришло к выводу о том, что отсутствуют основания для прекращения производства по делу в соответствии с частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем, правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Иные доводы ФИО1, изложенные в жалобе, не влекут отмену обжалуемого постановления.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 как должностному лицу с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренная Главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдена.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления по делу об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, и, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
решил:
Постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций №134-05/2018 от 12 октября 2018 года по делу об административном правонарушении о привлечении Главы Удомельского городского округа ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Галкин