УИД 24MS0059-01-2018-004006-77
№12-79/19
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Полонянкина Л.А., рассмотрев в судебном заседании 15 мая 2019 года жалобу Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края на постановление по делу об административном правонарушении №5-898/2018 мирового судьи судебного участка №59 в Ленинском районе г.Красноярска от 11 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ФИО3» (далее «ООО УК «Павловский дворик»), юридический адрес: 660037 <адрес> пом.158, - №,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №59 в Ленинском районе г.Красноярска от 11.12.2018 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО УК «ФИО4» за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с принятым постановлением, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор отдела надзора за соблюдением порядка начисления платы за коммунальные услуги Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ФИО1, в порядке, предусмотренном ч.1.1 ст.30.1 – ст.30.3 КоАП РФ, подала жалобу на постановление по делу об административном правонарушении №5-898/2018, ссылаясь на то, что в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, их предупреждению, а также принимать меры по привлечению допустивших выявленные нарушения лиц к ответственности; учитывая специфику ведения конкурсного производства, для устранения выявленных нарушений, защиты прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе, по возвращению незаконно либо ошибочно начисленных и полученных от граждан денежных средств, государственным органом могут быть использованы полномочия по привлечению виновных в неисполнении предписаний лиц к административной ответственности, предусмотренной ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, а также обращению в суд в интересах жителей многоквартирных домов; признание юридического лица банкротом не является самостоятельным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении; рассмотрение законности и исполнимости предписания государственного органа контроля (надзора) не относится к компетенции мирового судьи; просила постановление мирового судьи отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.
На рассмотрение жалобы участники производства по делу не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены своевременно, о причинах неявки не уведомили, препятствий для рассмотрения жалобы в отсутствие указанных лиц не имеется. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены, либо изменения постановления мирового судьи не усматривается.
Согласно ч.ч.1,2,4,5 ст.20 Жилищного кодекса РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, в том числе, к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
В пределах предоставленных полномочий Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по результатам проведенной 27.07.2018 внеплановой документарной проверки по государственному лицензионному контролю вынесено предписание №2366-лп в адрес ООО УК «ФИО5», о необходимости произвести перерасчет платы за содержание общего имущества многоквартирного дома собственнику жилого помещения №78 в многоквартирном доме в период с 01.11.2015 по 07.12.2015, когда фактически многоквартирным домом управляло ООО «УК-Комфортбытсервис»; а также произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению без учета внесенных собственником жилого помещения оплат в ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» указанному собственнику, указав срок для исполнения до 01.10.2018; копия предписания уполномоченному представителю ООО УК «ФИО6» посредством электронной почты в тот же день, о чем контролирующему органу поступило подтверждение успешного доставления электронного письма. При проведении внеплановой документарной проверки 16.10.2018 Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края выявлено неисполнение в срок указанного предписания, в связи с чем 07.11.2018 в отношении ООО УК «ФИО7» составлен рассмотренный мировым судьей протокол об административном правонарушении по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Таковой срок в данном случае исчисляется с 02.10.2018. Постановлением мирового судьи от 11.12.2018 производство по делу об указанном административном правонарушении прекращено.
Согласно пп.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С жалобой на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, обратилось 21.02.2019, в которой просит отменить постановление мирового судьи, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье. Однако, в силу пп.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: в том числе, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения ООО УК «ФИО8» к административной ответственности за неисполнение вышеупомянутого предписания истек 03.01.2019, с жалобой, которой иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление, должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, обратилось за пределами указанного срока, что исключает возможность оценки наличия (отсутствия) вины в действиях (бездействии) ООО УК «ФИО9».
Оснований, влекущих отмену вынесенного мировым судьей постановления, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №59 в Ленинском районе г.Красноярска от 11 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ФИО10» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Л.А.Полонянкина