ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-79/19 от 22.11.2019 Белозерского районного суда (Вологодская область)

Адм. дело №12-79/2019г.

РЕШЕНИЕ

22 ноября 2019 г. г. Белозерск Вологодской области

Судья Белозерского районного суда Вологодской области Михеев Н.С., рассмотрев жалобу

Цветкова А.М. на определение старшего участкового-уполномоченного МО МВД России «Белозерский» от 7 октября 2019 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

11 сентября 2019 г. в МО МВД России «Белозерский» поступило заявление Цветкова А.М. с просьбой провести проверку по факту уничтожения И.Г. межевых знаков 27 июля 2019 г. и привлечения виновного лица к административной ответственности по ст.7.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за уничтожение межевых знаков границ земельных участков.

Определением старшего участкового-уполномоченного МО МВД России «Белозерский» от 7 октября 2019 г. в отношении И.Г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.17 КоАП РФ в связи с отсутствием в её действиях состава данного административного правонарушения.

Цветков А.М. обратился в суд с жалобой на указанное определение, в обоснование которой указал, что межевые знаки в количестве 6 штук им были установлены на земельном участке И.Г., обремененном сервитутом, на законных основаниях. 27 июля 2019 г. И.Г. выдернула третий и шестой межевые знаки, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Цветков А.М. не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Суд, изучив доводы жалобы, материалы проверки по заявлению Цветкова А.М., приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

Как следует из определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 7 октября 2019 г., старший участковый уполномоченный МО МВД России «Белозерский» не усмотрел в действиях И.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.17 КоАП РФ.

Административная ответственность по ст.7.17 КоАП РФ предусмотрена за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба.

Срок давности привлечении к административной ответственности по данной статье установлен ст.4.5 КоАП РФ в три месяца с момента совершения.

Как следует из заявления и жалобы Цветкова А.М. события, по которым он просил возбудить дело об административном правонарушении, произошли 27 июля 2019 г., срок давности привлечения к ответственности по ним истек 27 октября 2019 г. Учитывая, что на настоящий момент срок давности привлечения к административной ответственности по ст.7.17 КоАП РФ истек, суд не вправе обсуждать вопрос о наличии либо отсутствии состава данного правонарушения, так как в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности относиться к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В связи с этим определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 7 октября 2019 г. не может быть отменено.

В своей жалобе Цветков А.М. ссылается на то, что должностное лицо, вынося оспариваемое им определение, не усмотрело в действиях И.Г. состава административного правонарушении, предусмотренного ст.7.2 КоАП РФ. Вместе с тем, старший участковый уполномоченный МО МВД России «Белозерский» в своем определении не давал оценку наличию или отсутствию события и состава данного административного правонарушения в действиях И.Г.

В силу п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) полномочны составлять протоколы об административных правонарушениях, а, следовательно, и отказывать в возбуждении дела об административных правонарушениях по ст.7.2 КоАП РФ только в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования.

Установленные Цветковым А.М. межевые знаки к перечисленным выше не относятся, в связи с чем должностные лица органов внутренних дел не полномочны принимать решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.7.2 КоАП РФ в отношении И.Г.

В соответствии со ст.ст. 23.58, 28.3 КоАП РФ решение указанных вопросов относиться к полномочиям Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, в данном случае Управление Росреестра по Вологодской области.

Пунктом 27.2 Приказа МВД РФ от 29 августа 2014 г. №736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», зарегистрированного в Минюсте России 6 ноября 2014 г. №34570, предусмотрено, если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются: с заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии - в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.

Таким образом, в случае если принятие решения по заявлению гражданина о совершении административного правонарушения не входит в полномочия органов внутренних дел, должностное лицо данного органа обязано перенаправить данное заявление в государственный орган полномочный принимать такое решение.

Вместе с тем, в данном случае ненаправление должностным лицом МО МВД России «Белозерский» сообщения Цветкова А.М. о совершении административного правонарушения в полномочный Федеральный орган не может быть признано нарушением, так как Федеральным законом от 8 марта 2015 г. №46-ФЗ из ст.7.2 КоАП РФ исключена часть 1, предусматривавшая ранее административную ответственность за уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков. Таким образом, в настоящее время указанные действия не образуют события административного правонарушения, в связи с чем проведение какой-либо проверки по ним нецелесообразно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Жалобу Цветкова А.М. оставить без удовлетворения, определение старшего участкового уполномоченного МО МВД «России «Белозерский» от 7 октября 2019 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья Н.С. Михеев