Дело № 12-79/2020
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 14 февраля 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление №024/04/7.30-2445/2019 заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 от 13 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> – Ланга АА,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №024/04/7.30-2445/2019 заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 от 13 декабря 2019 года, <данные изъяты> – ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой поставлен вопрос о его отмене, с прекращением производства по делу. Указывает, что выводы должностного лица УФАС России по Красноярскому краю о том, что в заявке <данные изъяты>», содержались сведения в отношении другого юридического лица (<данные изъяты>»), в конкурсной заявке <данные изъяты> содержались недостоверные и несоответствующие действительности требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе, являются не соответствующим действительности. Частью 4 статьи 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (в редакции от 30 октября 2018 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлены исчерпывающие требования к порядку оформления заявки. Все листы заявки <данные изъяты>» были прошиты и пронумерованы, заявка содержала опись, а также была скреплена печатью участника открытого конкурса и подписана генеральным директором <данные изъяты>» ФИО3 В составе заявки, действительно, опись входящих в состав документов была подписана директором <данные изъяты>» ФИО4, однако скреплена печатью <данные изъяты> и подписана подписью, идентичной подписи генерального директора <данные изъяты>» ФИО3 На указанный конкурс также подавалась заявка от <данные изъяты>», которая была подписана директором <данные изъяты>» ФИО4, при этом подпись последнего в заявке <данные изъяты>» кардинально отличается от подписи, которая была подписана опись документов <данные изъяты> в связи с чем, комиссией был сделан вывод о технической ошибке, допущенной участником конкурса при составлении заявки. В части документов, в качестве должности лица, подписывающего документ, указано: «генеральный директор <данные изъяты>», однако указанные документы подписаны ФИО3, являющимся генеральным директором <данные изъяты>» и скреплены печатью <данные изъяты>». В анкете участника указано сокращенное наименование <данные изъяты>, однако все остальные сведения указаны в отношении <данные изъяты>». Частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе (в редакции от 30 октября 2018 года) не предусмотрено представление сокращенного наименования участника закупки в связи с чем, не может быть причиной отклонения заявки. Более того, сокращенное наименование указано в представленной выписке из ЕГРЮЛ. Все документы, предусмотренные частью 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, были представлены исключительно в отношении <данные изъяты>». У единой комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявки <данные изъяты>» не соответствующей, все необходимые документы и сведения были представлены в отношении <данные изъяты>». В совокупности представленных данных, заявка соответствовала нормам закона и требованиям документации, а отклонение заявок по формальным признакам, в том числе, из-за опечаток и технических ошибок, нарушает принципы конкуренции контрактной системы, а также антимонопольное законодательство в части установления преимуществ другим участниками при отклонении заявки <данные изъяты>» по непредусмотренным законом основаниям. Формальный подход к рассмотрению заявок не отвечает целям Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, направленным на повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг. Кроме того, результаты оценки заявки ОО <данные изъяты> не могли повлиять на результаты закупки, поскольку согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявке <данные изъяты>», на основании итогового рейтинга был присвоен №4, а по нормам Закона, возможность заключения контракта определяется только в отношении первого и второго номера.
Представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, одновременно с направлением дела по запросу суда, заместитель УФАС России по Красноярскому краю ФИО2 ходатайствовал о рассмотрении жалобы без участия представителя УФАС России по Красноярскому краю, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя указанного административного органа.
В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, по изложенным в ней основаниям, представив суду на обозрение оригинал заявку <данные изъяты>» на участие в конкурсе.
Прокурор Кислицын Д.С. возражал против доводов жалобы, указывая на законность и обоснованность вынесенного по делу постановления.
Заслушав в судебном заседании заявителя, прокурора, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Красноярской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон о контрактной системе) заказчиком – Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»), по результатам которой выявлено нарушение требований статьи 53 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки <данные изъяты>» на участие в открытом конкурсе «Оказание услуг по круглосуточной охране территорий объектов», выразившиеся в признании указанной заявки надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
15 ноября 2019 года заместителем Красноярской транспортной прокуратуры возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – в отношении должностного лица: <данные изъяты>» - секретаря конкурсной комиссии – ФИО1
13 декабря 2019 года заместителем руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 вынесено обжалуемое постановление.
В силу части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе (действовавшей на дату совершения правонарушения) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных частникам конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Участник открытого конкурса подает в письменной форм заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (подпункт «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствования в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса (подпункт «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса 9при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Согласно обжалуемому постановлению, в связи с возникшей потребностью заказчиком (ФБУ «<данные изъяты>») были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по круглосуточной охране территорий объектов (извещение № <данные изъяты>).
Пунктом 3.3.1 (л.д. 18) конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник открытого конкурса, в соответствии с конкурсной документацией, должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе в соответствии счастью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17 декабря 1018 года № ПРО1, заявки всех участников открытого конкурса, в том числе, <данные изъяты>», признаны соответствующими требованиям конкурсной документации (л.д. 18-24).
При этом, в заявке ООО <данные изъяты>» содержались сведения в отношении другого юридического лиц а именно: <данные изъяты>», в частности, в анкете об участнике открытого конкурса (л.д.33,56). Кроме того, часть документов подписана генеральным директором <данные изъяты>» (л.д.34-39,54-58).
При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о том, что в конкурсной заявке ООО <данные изъяты>» содержались недостоверные и несоответствующие требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе сведения в отношении участника открытого конкурса, связанные с <данные изъяты>», а, следовательно, конкурсная заявка ООО <данные изъяты>» должна была быть признана несоответствующей требованиям конкурсной документации и требованиям статьи 53 Закона о контрактной системе.
Признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временное или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
ФИО1, согласно приказу от 05 февраля 2016 года № 17/лс (л.д. 42) переведен на должность <данные изъяты> с ним заключено дополнительное соглашение от 05 февраля 2016 года № 2016/2 к трудовому договору от 18 февраля 2013 года № 8.
Заместитель начальника Службы материально-технического снабжения и договорных отношений ФБУ «<данные изъяты>» - ФИО1 являлся секретарем конкурсной комиссии при осуществлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по круглосуточной охране территорий объектов (извещение № <данные изъяты>).
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17 декабря 2018 года № ПРО1 пописан ФИО1
Таким образом, заместителем начальника Службы материально-технического снабжения и договорных отношений <данные изъяты> ФИО1 были совершены действия, выразившиеся в признании заявки ООО <данные изъяты>» на участие в конкурсе по закупке услуг по круглосуточной охране территорий объектов (извещение № 0319100001018000070) надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Объективных данных, свидетельствующих о том, что ФИО1 не имел возможности рассмотреть заявку <данные изъяты>» на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, суду не представлено.
Оснований для признания правонарушения, в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, малозначительным деянием, не имеется.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо неблагоприятных последствий.
Санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Учитывая цену контракта, которая составляет 11 146 224, 00 руб., назначенное должностному лицу наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, является справедливым, соразмерным содеянному. При его назначении, учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица. Оснований для его смягчения суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление №024/04/7.30-2445/2019 заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 от 13 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> – Ланга АА, - оставить без изменения, а жалобу последнего, - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.
Судья Е.В. Шлейхер