ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-79/20 от 22.03.2021 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

УИД 39RS0001-01-2021-000487-18 Дело № 12-79/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

22 марта 2021 года Калининград

Судья Ленинградского районного суда Калининграда Дорошенко О.Л.,

при секретаре Перовой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКП «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» Ефремченко Д. А. на постановление заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области Елисеева Д.В. № ДС-73/169-20 от 12 января 2021 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области Елисеева Д.В. № ДС-73/169-20 от 12 января 2021 г. директора МКП «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» Ефремченко Д.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В своей жалобе на изложенное постановление директор МКП «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» просит отменить, настаивая на том, что вся необходимая информация размещалась в ЕИЖС своевременно и в соответствии с требованиями действующего законодательства, а изменения в проектную декларацию по объекту «Жилой дом ( 2 этап), ул. М. Жукова, д.10» по состоянию на 31.10.2020 года, касающаяся сведений, предусмотренных п. 11.2 ч.1 ст. 21 Закона № 214-ФЗ ( п. 19.7 проектной декларации) не были внесены в связи с отсутствием за отчётный период (месяц) заключенных договоров участия в долевом строительстве жилых и нежилых помещений. Возможно, как следствие, в раздел 6.1 «О финансовом результате текущего года, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату» проектной декларации автоматически не были автоматически подгружены сведения о финансовом результате текущего года (за январь-сентябрь 2020 года), размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату (на 30.09.2020).

Согласно Методическим рекомендациям по заполнению электронной формы проектной декларации, размещенной на сайте наш.дом.рф раздел 6.1.1. заполняется автоматически, в соответствии с датой, на которую застройщиком составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика.

02.12.2020 на адрес электронной почты МКП «УКС» поступило от публично- правовой компании «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» уведомление о размещении информации на сайте ЕИСЖС не в полном объеме (неотображении в свободном доступе). В тот же день, 02.12.2020 МКП «УКС» были приняты следующие меры - создана новая редакция проектной декларации на сайте наш.дом.рф для автоматической загрузки в пункт 6.1.1 сведений о финансовом результате текущего года (за январь-сентябрь 2020 года), размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату (на 30.09.2020), которые были своевременно размещены в системе ЕИСЖС, а именно в установленный действующим законодательством срок (26.10.2020).

По доводам жалобы ее податель настаивает на том, что отчетность застройщика по объекту «Жилой дом (2этап), ул. Маршала Жукова, д. 10» за 3 квартал 2020 года была размещена в установленный срок до 30.10.2020, а именно 26.10.2020. т.е. сведения о финансовом результате текущего года (за январь-сентябрь 2020 года), размерах кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 30.09.2020 были отражены на сайте https:// наш.дом.рф.

Заявитель считает, что административным органом не представлены доказательства в подтверждение его вины в указанном правонарушении, что является основанием для отмены оспариваемого постановления.

Также податель жалобы полагает возможным признать совершенное директором МКП «УКС» Ефремченко Д.А. правонарушение малозначительным.

В судебное заседание директор МКП «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» Ефремченко Д.А. не явился. Извещён надлежаще. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.

Его защитник по доверенности Стайкова Д.А. доводы жалобы поддержала по основаниям, подробно изложенным выше, настаивая на своевременном размещении сведений.

Представитель Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Киселева Е.О., действующая по доверенности, в судебном заседании относительно удовлетворения жалобы возражала, настаивая на том, что в действиях директора МКП «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» Ефремченко Д.А. имеется состава админстративного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица.

Согласно части 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с размещением предусмотренной Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) информации в Единой информационной системе жилищного строительства.

Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства либо в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо в размещении информации не в полном объеме, либо размещение заведомо искаженной информации.

В соответствии с частью 1 и пунктом 7 части 2 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе. Застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать кроме прочего, документы, указанные в части 5 статьи 3 названного Федерального закона, то есть, в том числе и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в срок не позднее тридцати календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода.

В силу пункта 6 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, неполноту и (или) недостоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 11.2 части 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ предусмотрено, что информация о проекте строительства одного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство должна содержать информацию о количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место), с указанием в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу.

В соответствии с частью 4.1 статьи 19 Закона N 214-ФЗ ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 11.2 части 1 статьи 21 данного закона, то есть сведения о количестве договоров долевого строительства.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 указанного закона, ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, то есть о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.

Для размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства Правительством Российской Федерации определен официальный адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет -http://наш.дом.рф.

Из материалов дела следует, что МКП УКС осуществляет строительство объекта: жилой дом (2 этап) ул. Маршала Жукова, д.10.

02.12.2020 при осмотре http://наш.дом.рф было установлено, что -МКП «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» разместило на сайте ЕИСЖС информацию, размещение которой предусмотрено действующим законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не в полном объеме.

В нарушение требований статей 3.1, 19, 21 Федерального закона № 214-ФЗ, пункта 9 Постановления № 319 по состоянию на 02.12.2020 на сайте МКП УКС не размещена (отсутствует) следующая информация о многоквартирном жилом доме по адресу: г. Калининград, ул. Маршала Жукова, д. 10, 2 этап:

сведения о финансовом результате текущего года (за январь-сентябрь 2020 года), размерах кредиторской и дебиторской на последнюю отчетную дату (на 30.09.2020), (данная информация должна быть размещена на сайте http://наш.дом.рфне позднее 13.11.2020), последние сведения размещены за январь-июнь 2020 года и по состоянию на 30.06.2020 (пункт 4 части 2, часть 4 статьи 3.1, пункт 6 части 1 статьи 20 Федерального закона № 214-ФЗ);

изменения в проектную декларацию по состоянию на 31.10.2020, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 11.2 части 1 статьи 21 Федерального закона № 214-ФЗ (пункт 19.7 проектной декларации (данная информация должна быть размещена на сайте http://наш.дом.рф не позднее 13.11.2020), последняя актуализация от 05.10.2020, сведения размещены по состоянию на 30.09.2020).

17 декабря 2020 г. г. в отношении директора МКП УКС ГО Город Калининград Ефремченко Д.А. составлен протокол об административном правонарушении№ ДС-73/169-20, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту размещения информации в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства за 3 кв. 2020 года не в полном объеме.

По результатам разрешения дела постановлением заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области Елисеева Д.В. № ДС-73/169-20 от 12 января 2021 г. директор МКП УКС ГО Город Калининград Ефремченко Д.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Размещение МКП УКС ГО Город Калининград информации в единой информационной системе жилищного строительства за 9 мес. 2020 г. не в полном объеме подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 17 декабря 2020 г. № ДС-73/169-20; актом осмотра сайта № 288 от 02.12.2020 г. иными материалами дела.

Перечисленные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными.

Вывод должностного лица о совершении директором МКП УКС ГО Город Калининград Ефремченко Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.

Совершенное административное правонарушение квалифицировано верно, в соответствии с установленными обстоятельствам и требованиями КоАП РФ.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о соблюдении МКП УКС сроков размещения информации не могут быть приняты во внимание суда, поскольку размещенная 26 октября 2020 года в ЕИСЖС информация размещена не в полном объеме, поэтому соблюдение сроков размещения информации правового значения для квалификации действий должностного лица не имеет.

Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения также не могут признаны состоятельными.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное Ефремченко Д.А. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства связанного с обязательным раскрытием информации.

Учитывая изложенное, суд полагает, что нет правовых оснований для отмены вынесенного в отношении директора МКП УКС ГО Город Калининград Ефремченко Д.А. постановления, поэтому жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области Елисеева Д.В. № ДС-73/169-20 от 12 января 2021 г. о привлечении к административной ответственности директора МКП «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» Ефремченко Д. А. по ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: