ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-79/2016 от 16.11.2016 Лиманского районного суда (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

п. Лиман 16 ноября 2016г.

Судья Лиманского районного суда Астраханской области Аранов И.О., при секретаре Мещанской А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России К.Т.Н. от 14.09.2016г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ

У с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России К.Т.Н. от 14.09.2016г. ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 5000 руб.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления ФАС по Астраханской области в судебное заседание не явился.

Выслушав ФИО1, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела, ведущим специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России Ф.А.В. по результатам рассмотрения решения и материалов, переданных инспекцией антимонопольного органа по итогам проведения внеплановой камеральной выборочной проверки администрации МО «Лиманский район» на предмет соблюдения ими Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении члена аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО «Лиманский район» ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

По результатам проверки в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 05.07.2016 по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России К.Т.Н. от 14.09.2016г. ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 5000 руб.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

В соответствии со ст.66 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:…3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии со ст.67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является членом аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО «Лиманский район». Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств МКУ «ЕДДС Лиманского района» было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в полном объеме 15.04.2016г. На участие в электронном аукционе были поданы 4 аукционные заявки, зарегистрированные по №.

Аукционная комиссия, рассмотрев данные заявки участников закупки, протоколом от 26.04.2016г. приняло решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки под и допустить к участию в аукционе участника закупки, заявка которого зарегистрирована под . Участнику закупки, подавшего заявку под было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке информации о наименовании страны происхождения товара.

Однако, Управление ФАС по Астраханской области, изучив заявку установило, что аукционная заявка содержала информацию о наименовании страны происхождения товара.

Таким образом, материалами дела факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судом установлено, что в день вынесения протокола от 26.04.2016г. первым заместителем Главы администрации МО «Лиманский район» Ч.К.С. в Управление ФАС по Астраханской области было направлено заявление о том, что согласно протоколу от 26.04.2016г. принято решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшего заявку под по причине отсутствия в заявке информации о наименовании страны происхождения товара. Однако, описание товара было размещено в формате EXCEL и при распечатке не вышло наименование страны происхождения товара. В связи с чем, просил разрешения на замену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

На основании извещения аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО «Лиманский район» от 12.05.2016г. были отменены протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств МКУ «ЕДДС Лиманского района», окончание срока рассмотрения первых частей заявок установлено 23.05.2016г., дата проведения аукциона установлена- 26.05.2016г.

В дальнейшем участник закупки, подавший заявку под , был допущен к участию в электронном аукционе.

Учитывая, что аукционная комиссии муниципального заказчика администрации МО «Лиманский район» своевременно в день вынесения протокола от 26.04.2016г. самостоятельно обнаружила свою ошибку, о чем сообщила в Управление ФАС по Астраханской области, отменила незаконный протокол и в дальнейшем провела электронные торги в соответствии с требованиями законодательства, участник закупки, подавший заявку под , был допущен к участию в аукционе, суд приходит к выводу о том, что нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в данном случае существенного вреда интересам общества и государства не причинило.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного ФИО1 деяния, её степени вины в содеянном, а также отсутствия каких-либо неблагоприятных последствий его совершения охраняемых общественных правоотношений, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, имеются основания для признания правонарушения совершенного ФИО2 малозначительным.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительность совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ,

Решил:

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России К.Т.Н. от 14.09.2016г. о привлечении члена аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО «Лиманский район» ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО «Лиманский район» ФИО1 по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить ФИО1 от административной ответственности и объявить устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.

Судья: