ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-79/2017 от 30.10.2017 Советского районного суда (Кировская область)

Дело № 12-79/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Советск

Кировской области 30 октября 2017 года

Судья Советского районного суда Кировской области С.Л. Протасова, единолично,

при секретаре Мальковой Н.Е.,

с участием должностного лица директора Кировского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский психоневрологический интернат» Репиной Ларисы Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, директора Кировского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский психоневрологический интернат», проживающей по адресу: <адрес>;

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица директора Кировского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский психоневрологический интернат» Репиной Л.А. на постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области о привлечении к административной ответственност по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Репина Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, должностное лицо-директор Кировского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский психоневрологический интернат» Репина Л.А. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой не оспаривая квалификацию содеянного и фактические обстоятельства по делу, просит суд вышеуказанное постановление о привлечении её к аминистративной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ отменить, признать его малозначительным, ограничиться устным замечанием, поскольку в настоящее время допущенное нарушение устранено.

В судебном заседании заявитель- должностное лицо-директор Кировского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский психоневрологический интернат» Репина Л.А. доводы жалобы поддержала в полном объёме, дополнила, что она не оспаривает фактические обстоятельства правонарушения, квалификацию её действий, однако просит суд учесть, что тарифы на тепловую энергию, водоотведение, горячее водоснабжение были утверждены учреждению впервые ДД.ММ.ГГГГ, поэтому впервые в ДД.ММ.ГГГГ возникло обязательство по раскрытию информации об основных показателях финансово - хозяйственной деятельности учреждения. В указанные период произошло присоединение к их учреждению Верхошижемского интерната, в результате чего были упущены сроки раскрытия указанной информации. Первоначально отчёт был направлен в электронной форме в ДД.ММ.ГГГГ, однако из-за неправильного оформления формы отчёта, в окончательной форме раскрытие информации в сфере теплоснабжения и водоснабжения произошло в ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что допущенное нарушение не повлекло никаких последствий. Кроме того, в рамках тарифной компании и в целях регулирования тарифов на тепловую энергию, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение на ДД.ММ.ГГГГ учреждение в июне и ДД.ММ.ГГГГ предоставило в Региональную службу по тарифам Кировской области сведения о производственных затратах в части регулируемой деятельности, просит суд постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении её к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ отменить, признав его малозначительным, ограничиться устным замечанием.

Заместитель руководителя региональной службы по тарифам Кировской области ФИО4 в судебное заседание не явился, извещён о дне, времени и месте рассмотерния дела надлежащим образом, в отзыве на жалобу просит суд рассмотреть жалобу в его отсутствие, постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без изменения, жалобу Репиной Л.А. -без удовлетворения.

Рассмотрев жалобу, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или представление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и переодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ - влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с постановлениями Правительства Кировской области от 01.09.2008 № 144/365, от 15.11.2013 № 236/755, от 14.08.2014 № 275/552, от 27.06.2013 № 543 региональная служба оп тарифам Кировской области (далее - РСТ Кировской области) осуществляется контроль за соблюдением организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности.

В соответствии с п. 3 стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» организациями информация раскрывается путём:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на
сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";

г) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации. При этом размер возмещения указанных расходов не может превышать <данные изъяты> рублей.

Отчетность по стандартам раскрытия информации принимается в виде шаблонов в формате Единой информационно-аналитической системы.

На основании п. 18, п. 39, п. 60 Стандартов № 6, п. 19 Стандартов № 570 подлежит раскрытию информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности).

Согласно п. 28, п. 49, п. 70 Стандарта № 6, п. 29 Стандарта № 570 информация, указанная в пунктах 18, 39, 60 Стандарта № 6, п. 19 Стандартов № 570 раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Согласно п. 29 Стандарта № 6 информация, указанная в пункте 18, соответствует годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год.

Согласно п. 30, 51 Стандарта № 6 регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, информацию, указанную в пункте 18, 39 раскрывает не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Согласно п. 71 Стандарта № 6 информация, указанная в пункте 60, соответствует годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год.

Согласно п. 72 Стандарта № 6, п. 30 Стандарта № 570 регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, информацию, указанную в пункте 60, 19 раскрывает не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Как усматривается из материалов дела, КОГБУСО «Советский психоневрологический интернат» оказывает услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.08.2017г. в ходе проведения контроля в форме систематического наблюдения за раскрытием информации и её анализа региональной службой по тарифам Кировской области установлено, что Кировское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Советский психоневрологический интернат» (далее - Учреждение) оказывает услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению.Тарифы на тепловую энергию на 2016-2019 годы для Учреждения установлены решением правления РСТ Кировской области от 29.04.2016 № 17/3-тэ-2016. 15.11.2016 (решение правления от 15.11.2016 № 43/45-тэ-2017) в решение правления РСТ Кировской области от 29.04.2016 № 17/3-тэ-2016 внесены изменения.

Однако, в нарушение п. 72 стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», п. 30, п. 51 стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» Учреждение не раскрыло в установленный законом срок информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) за 2016 год, а также в нарушение не раскрыло в установленный законом срок информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) за 2016 год.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона, влекущих признание протокола недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.

По результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя региональной службы по тарифам Кировской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление, которым должностное лицо -директор Кировского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский психоневрологический интернат» Репина Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Фактические обстоятельства дела и виновность директора Кировского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский психоневрологический интернат» Репиной Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ подтверждаются письменными материалами дела, в судебном заседании заявителем не оспариваются.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера ущерба, тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При этом сама по себе, санкция, предусмотренная законом за совершенное административное правонарушение, не является безусловным основанием для не применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несмотря на формальное наличие признаков состава указанного административного правонарушения в действиях Репиной Л.А., исходя из анализа и оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, с учётом характера и обстоятельств правонарушения совершённого Репиной Л.А., признавшей вину, раскаявшейся в содеянном, данных о её личности, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, и то, что указанное нарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, учитывая принятие должностным лицом Репиной Л.А. мер по устранению совершённого правонарушения, полагаю возможным в силу ст.2.9 КоАП РФ признать совершённое деяние малозначительными, и освободить должностного лица-директора Кировского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский психоневрологический интернат» Репину Л.А. от административной ответственности.

При этом также учитываю, что ст. 2.9 КоАП РФ при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного не содержит оговорок о её неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Проанализировав вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица - заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Репиной Л.А. по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению, ограничившись объявлением должностному лицу-директору Кировского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский психоневрологический интернат» Репиной Л.А. устного замечания.

На основании изложенного и, руководствуясь, п. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области от 24 августа 2017года о привлечении должностного лица-директора Кировского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский психоневрологический интернат» Репиной Л.А. к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Кировского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский психоневрологический интернат» Репиной Ларисы Александровны, 02.12.1973 года рождения, уроженки г. Советска Кировской области прекратить ввиду малозначительности, ограничившись объявлением Репиной Ларисе Александровне устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток до дня вынесения через Советский районный суд Кировской области.

Судья С.Л. Протасова