ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-79/2018 от 04.06.2018 Фрунзенского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 12-79/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 июня 2018 года город Саратов

Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Анненкова Т.С.,

при секретаре Бадикове Д.И.,

с участием представителя ЧОУ ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» ФИО1 (доверенность №1 от 07 апреля 2018 г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ЧОУ ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3Фрунзенского района г. Саратова от 19 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» по ч. 1 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района города Саратова 19 апреля 2018 года Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (далее по тексту - ЧОУ ДПО) «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ, в связи с чем ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Считая постановление мирового судьи незаконным и необоснованным, представитель ЧОУ ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова от 19 апреля 2018 года, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что в результате проверки, проведенной министерство образования Саратовской области 22 марта 2018 года были выявлены нарушения и составлен протокол № 01040 об административной правонарушении. 22 марта 2018 года учебному центру было выдано предписание № 193/18-н об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, в соответствии с которым предписано принять меры к устранению выявленных нарушений лицензионных требований, причин, способствующих их совершению. В настоящее время договоры на оказание платных образовательных услуг с ФИО3, ООО <данные изъяты>», в которых выявленынарушения, прекратили свое действие в связи с выполнением своих обязательств сторонами, о чем свидетельствую подписанные без замечаний акты выполненных работ. Исходя из этого, учитывая, что договоры по форме не соответствующие Правилам, в настоящее время исполнены сторонами в полном объеме, баз замечаний, отсутствие в них вышеуказанных пунктов не повлекло юридически значимых последствий.В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ просит освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административного правонарушения в связи с малозначительностью.

В судебном заседании представитель ЧОУ ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» ФИО1, действующая на основании доверенности №1 от 07 апреля 2018 года, доводы жалобы поддержала.

Представитель министерства образования Саратовской области – начальник отдела государственного надзора в сфере образования комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования ФИО2, действующий на основании доверенности от 14 августа 2017 года, в судебное заседание не явился, представил заявление в котором просил рассмотреть жалобу ЧОУ ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» в отсутствие представителя министерства образования Саратовской области.

Заслушав объяснения представителя ЧОУ ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса», изучив доводы жалобы и материалы дела, проверив законность и обоснованность постановления мирового судьи в полном объёме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в период с 20 февраля 2018 года по 22 марта 2018 года министерством образования Саратовской области на основании приказа министерства образования области от 30 января 2018 года № 165 проводилась плановая выездная проверка ЧО ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса».

В ходе проведения вышеуказанной проверки ЧОУ ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» 22 марта 2018 года в 15 ч. 00 мин. по адресу: <адрес>, офис 503, выявлено нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в нарушении образовательной организацией правил оказания платных образовательных услуг, а именно:нарушение ч. 1 ст. 101,ч. 2, 3, 9 ст. 54 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пп. «в», «ж», «к», «л», «м» п. 12 постановления Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» - вдоговорахоб оказании платных образовательных услуг, заключенных с обучающимися и заказчиками, отсутствует:

1. в договоре об оказании платных образовательных услугот 15 января 2018 года № 02/АЗС, заключенным между ЧОУ ДПО «Учебный центр Стройтэк» и ФИО5 не указаны следующие данные: телефон заказчика (в нарушении подпункта «в» пункта 12 правил оказания платных образовательных услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательныхуслуг»), ответственность исполнителя, заказчика (в нарушении подпункта «ж» пункта 12 правил оказания платных образовательных услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»), вид, уровень образовательной программы (в нарушении подпункта «к» пункта 12 правил оказания платных образовательных услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»), форма обучения (в нарушении подпункта «л» пункта 12 правил оказания платных образовательных услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»), сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения) (в нарушении подпункта «м» пункта 12 правил оказания платных образовательных услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»).

2. В договоре об оказании платных образовательных услуг от 15 января 2018 года № 03/1 С, заключенном между ЧОУ ДПО «Учебный центр Стройтэк» и <данные изъяты>» не указаны следующие данные: телефон заказчика (в нарушении подпункта «в» пункта 12 правил оказания платных образовательных услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»), место жительства, телефон обучающегося (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору) (в нарушении подпункта «е» пункта 12 правил оказания платных образовательных услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»),ответственность исполнителя, заказчика, обучающегося, а также права и обязанности обучающегося (в нарушении подпункта «ж» пункта 12 правил оказания платных образовательных услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»),вид, уровень образовательной программы (в нарушении подпункта «к» пункта 12 правил оказания платных образовательных услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»), форма обучения (в нарушении подпункта «л» пункта 12 правил оказания платных образовательных услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»), порядок изменения и расторжения договора (в нарушении подпункта «о» пункта 12 правил оказания платных образовательных услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Об утвержденииПравил оказания платных образовательных услуг»).

По итогам проверки составлен акт от 22.03.2018 г. № 193.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

На основании ст. 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования.

Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации и утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Вина ЧОУ ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22 марта 2018 года, актом проверки от 22.03.2018 года, копиями договоров об оказании платных образовательных услуг от 15.01.2018 года, заключенный с ФИО5, и от 15.01.2018 года, заключенный с <данные изъяты>, копией лицензии на право ведения образовательной деятельности, копиями приказов о зачислении на обучение.

Проанализировав все представленные доказательства, мировой судья правильно квалифицировал действия ЧОУ ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в нарушении правил оказания платных образовательных услуг.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

При назначении наказания ЧОУ ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» мировым судьей в силу требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Рассматривая доводы жалобы о признании административного правонарушения малозначительным, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершённое административное правонарушение малозначительным в соответствии со
ст. 2.9 КоАП РФ, не усматривается, в связи с чем доводы жалобы представителя ЧОУ ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» о малозначительности совершенного деяния вследствие отсутствия существенных последствий несостоятельны.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Административное наказание назначено ЧОУ ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» с учетом положений ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого судебного акта, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами мирового судьи.

Порядок и срок давности привлечения ЧОУ ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района города Саратова от 19 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» по ч. 1 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобупредставителя ЧОУ ДПО «Учебный центр строительного и топливно-энергетического комплекса» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Т.С. Анненкова