Р Е Ш Е Н И Е
4 августа 2022 года город Советск
Судья Советского городского суда Калининградской области Баландина О.В.
при ведении протокола помощником судьи Швецовой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора Муниципального предприятия ФИО1 Николаевича на постановление №23 начальника отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Калининградской области ФИО4 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.36 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Калининградской области ФИО4 от 03.06.2022 №23 директор Муниципального предприятия Советсктеплосети ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.36 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор Муниципального предприятия Советсктеплосети ФИО2 подал на него жалобу, в которой просил постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить, указав в обоснование её доводов следующее. По результатам плановой выездной проверки, проведенной в мае 2021 года, предприятию вынесены предписания на каждый объект ТЭК в отдельности – котельные, расположенные в по адресам: ул.. При проведении контрольных мероприятий за исполнением предписаний изданы распоряжения №№101-р, 102-р, 103-р, однако фактически внеплановые проверки №№31/2022-ТЭК, 32/2022-ТЭК, 33/2022-ТЭК проводились в один временной период с 26.05.2022 по 02.06.2022 должностными лицами ФИО5 и ФИО6, что свидетельствует о проведении единой внеплановой проверки на предмет исполнения предписаний от 26.05.2021 №№41/2021-ТЭК, 42/2021-ТЭК, 43/2021-ТЭК. В связи с указанными обстоятельствами, по мнению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении протоколов об административных правонарушениях от 03.06.2022 №39ОГК006030622000025, №39ОГК006030622000024, №39ОГК006030622000023 должностному лицу необходимо было вынести единое постановление с учетом положений ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку с 2020 года Муниципальным предприятием Советсктеплосети ведется активная работа по внесению изменений в реестр путем актуализации паспортов безопасности ТЭК котельных, а также инициирована деятельность, направленная на изменение категории опасных объектов, присвоенной в нарушение п.8 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, исполнение предписания в установленный срок было бы нецелесообразным, так как пункты предписания изначально основаны на выполнении мероприятий по несоответствующей категории опасности объектов ТЭК. С учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» при проведении проверки Росгвардией исполнения предписаний допущены процессуальные нарушения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор Муниципального предприятия Советсктеплосети ФИО2 не явился, представил объяснения в письменной форме, аналогичные доводам рассматриваемой жалобы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.36 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на войска национальной гвардии возлагается выполнение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
На основании положений ч.3 ст.9 указанного Федерального закона войска национальной гвардии уполномочены выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в области обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Из п.2 ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» следует, что субъекты ТЭК обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов ТЭК и требований их антитеррористической защищенности.
В соответствии с ч.3 ст.12 вышеуказанного Закона соблюдение требований обеспечения безопасности объектов ТЭК и требований их антитеррористической защищенности является обязанностью руководителей субъектов ТЭК.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении,