ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-79/2022 от 26.08.2022 Исакогорского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 12-79/2022

УИД 29RS0005-01-2022-000979-51

РЕШЕНИЕ

26 августа 2022 г. г. Архангельск

Судья Исакогорского районного суда г. Архангельска Шкарубская Т.С., рассмотрев жалобу Коробовского Н. В. на постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Архангельской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 210467 от 30.06.2022 о назначении административного наказания по ч. 3 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Архангельской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Колосова М.Е. от ДД.ММ.ГГГГКоробовский Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Коробовский Н.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие без надлежащего извещения его о составлении протокола. Нарушений режима труда и отдыха им допущено не было, за сутки за рулем в движении он находился не более 9 часов.

В суд Коробовский Н.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.

На судебном заседании защитник Кулинка В.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что период с 19 час. 46 мин. 18.05.2022 по 02 час. 05мин. 19.05.2022 являлся для Коробовского Н.В. периодом для отдыха и питания.

Государственный инспектор территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Архангельской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Колосов М.Е. представил письменные возражения по доводам жалобы. Выслушав объяснения защитника, изучив доводы жалобы и возражений на неё, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 9 приказа Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» рабочее время водителя включает:

- время управления автомобилем;

- время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв);

- время работы, не связанной с управлением автомобилем.

В соответствии с п.п. «б» п. 15 приказа Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» (далее – приказ Минтранса России от 16.10.2020 № 424) рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно.

Как следует из п. 6 приказа Минтранса России от 16.10.2020 № 424 при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 - 12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

В соответствии с п. 16 приказа Минтранса России от 16.10.2020 № 424 время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

- перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);

- ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых);

- еженедельный отдых.

Согласно п. 17 приказа Минтранса России от 16.10.2020 № 424 время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Согласно п. 7 приказа Минтранса России от 16.10.2020 № 424 с согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении - 3 часа;

для остальных водителей - 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

Как усматривается из материалов дела и установлено должностным лицом Коробовский Н.В. прошел предрейсовый медицинский осмотр в 14 час. 00 мин. 18.05.2022, в связи с чем, с указанного времени начала исчисление его рабочая смена, что подтверждается отметкой в путевом листе серии НВ № 185/05 от 18.05.2022.

Согласно п. 15 ст. 3 ФЗ от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» рейс – это путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт.

Таким образом, за период с 18.05.2022 по 19.05.2022 Коробовский Н.В. выполнил 2 рейса по регулярному маршруту № 516.

Исходя из анализа распечаток данных с тахографа с режимом труда и отдыха Коробовского Н.В. следует, что с 14 час. 23 мин. 18.05.2022 до 19 час. 46 мин. 18.05.2022 осуществлялось управлением транспортным средством с короткими перерывами в 14 час. 23 мин. (3 минуты) и в 16 час. 26 мин. (9 минут). В 19 час. 46 мин. 18.05.2022 начался непрерывный отдых в количестве 6 час. 19 мин., в 02 час. 08 мин. 19.05.2022 началось управление транспортным средством до 06 час. 16 мин. 19.05.2022.

С учетом вышеуказанных норм временной отрезок с 19 час. 46 мин. 18.05.2022 по 02 час. 05 мин. 19.05.2022 в количестве 6 час. 19 мин. должностным лицом был обоснованно оценен как ежедневный непрерывный отдых Коробовского Н.В., поскольку время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 мин. и не более двух часов, и предоставляться водителем, как правило, в середине рабочего дня (смены).

Как указано в п. 18 приказа Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

Допускается:

- сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

- разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Нарушения рабочего режима труда и отдыха зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 10.06.2022 № 110629.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым должностным территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Архангельской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Материалами дела об административном правонарушении вина Коробовского Н.В. установлена.

Установив все обстоятельства дела, должностное лицо территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Архангельской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта пришло к правильному выводу о виновности Коробовского Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Довод Коробовского Н.В. об ином исчислении времени труда и отдыха является несостоятельным и не подтвержден материалами дела.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из материалов дела, извещение о составлении протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. Коробовскому Н.В. было выдано ДД.ММ.ГГГГ. После чего должностным лицом направлено извещение от ДД.ММ.ГГГГ о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, на ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. (почтовый идентификатор 80092772242395). Одновременно в указанном извещении отражено на то, что ранее выданное извещение от ДД.ММ.ГГГГ считать недействительным.

Как следует из отчета об отслеживании, почтовое отправление с идентификатором направлено в адрес Коробовского Н.В.ДД.ММ.ГГГГ и возвращено отправителю из-за истечения срока хранения в связи с его неполучением Коробовским Н.В.

Таким образом, Коробовский Н.В. был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Более того, защитник Коробовского Н.В.Кулинка В.Н. присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оснований для освобождения от административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу, не усматриваю.

При таких обстоятельствах, оценив доказательства по делу, на основании установленных данных, прихожу к выводу, что Коробовский Н.В. правомерно привлечён к административной ответственности по ч.3 ст.11.23 КоАП РФ, за которое законодательством установлена ответственность в виде административного штрафа.

Учитывая, что существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, оснований для изменения или отмены постановления, прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Колосова М.Е. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 3 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Коробовского Н. В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья (подпись) Т.С. Шкарубская