ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/15 от 30.03.2015 Троицкого районного суда (Алтайский край)

Дело № 12-7/15

РЕШЕНИЕ

С. Троицкое 30 марта 2015 года

Судья Троицкого районного суда Алтайского края Бирюков В.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление об административном правонарушении заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ г., которым:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая <адрес>, <данные изъяты> признана виновной по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

установил:

Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении, вынесенному прокурором Троицкого района от ДД.ММ.ГГГГ г., при проверке исполнения должностными лицами Администрации <адрес> района требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что Постановлением Администрации <адрес> района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение капитального ремонта зданий под детский сад, расположенных по адресу: <адрес>, согласно которому членом аукционной комиссии является начальник Управления по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту <адрес> ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> района на официальном сайте госзакупок "Zakupki.gov.ru" размещена информация о проведении указанного электронного аукциона (№ закупки

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ поступило 6 заявок на участие, из них 2 (ООО «<данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе; 4-отклонены.

В составе первых частей заявок ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», являющихся идентичными по своему содержанию в части требований к товарам, в разделе 4 в п. 16 «Горячекатаная арматурная сталь» (производитель: ОАО «<данные изъяты>») данные участники закупки указывают, что предлагаемая ими Горячекатаная арматурная сталь соответствует ГОСТ 5781-82; класс стали по механическим свойствам: AI, номер профиля: 6 и имеет следующие характеристики: теоретическая масса 1 метра профиля: 0,222 кг; марка стали: ст3сп; массовая доля углерода в применяемой стали: 0,22%; массовая доля марганца в применяемой стали: 0,65%; массовая доля кремния в применяемой стали: 0,30%; предел текучести: 235 Н/мм2; временное сопротивление разрыву: 38 кгс/мм2; относительное удлинение: 25%).

Однако, согласно данным официального производителя ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ указанная организация не производит Горячекатаную арматурную сталь с указанными в заявках характеристиками.

Так, согласно ответу ОАО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ данный товаропроизводитель производит горячекатаную арматуру в соответствии с ГОСТ 5781-82; класс стали по механическим свойствам: AI, номер профиля: 6. Данная арматура имеет следующие характеристики (среднее значение): теоретическая масса 1 метра профиля: 0,222 кг; марка стали: стЗсп; массовая доля углерода в применяемой стали: 0,16%; массовая доля марганца в применяемой стали: 0,59%; массовая доля кремния в применяемой стали: 0,18%; предел текучести: 358 Н/мм2; временное сопротивление разрыву: 51,4 кгс/мм2; относительное удлинение: 32,2%

Кроме того, в разделе 4 в п.п. 4, 5, 7, 11 «Выключатель автоматический «1ЕК» (Производитель: СНАС Technology Со., Ltd) данные участники закупки указывают, что предлагаемый ими выключатель имеет номинальное рабочее напряжение ока 230/400 В, однако данный показатель не является конкретным.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определен порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Однако, в нарушение требований вышеуказанного законодательства аукционные заявки ООО «<данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе комиссией, несмотря на то, что данные участники закупки представили недостоверную информацию (указали неверные характеристики продукции), а также информацию, не соответствующую требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (характеристики товара не имеют конкретного показателя).

Таким образом, член аукционной комиссии ФИО1 нарушила требования ст.ст. 66, 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, - признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения правонарушения указано <адрес> дата совершения ДД.ММ.ГГГГ

Вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении ФИО1 признана виновной по ч. 2 ст. 7.30 КАП РФ.

В жалобе ФИО1 просит отменить названное постановление, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения указывая на то, что в пункте 16 Требований к товарам (материалам) Технического задания Документации об электронном аукционе Администрации района установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей горячекатаной арматурной стали гладкой, соответствующей ГОСТ 5781-82; класс стали по механическим свойствам: А-1; номер профиля: 6, а именно:

Теоретическая масса 1 метра профиля, кг: 0,222-0,242; марка стали СтЗкп или СтЗпс или СтЗсп; массовая доля углерода в применяемой стали, % : 0,14- 0,22; массовая доля марганца в применяемой стали, % : 0,30-0,65; массовая доля кремния в применяемой стали, % : не более 0,30; предел текучести, Н/мм2: > 235; временное сопротивление разрыву, кг с/мм2: > 38; относительное удлинение, % :не меньше 25, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры.

В составе первых частей заявок ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» в пункте 16 Требований указаны значения показателей горячекатаной арматурной стали гладкой марки СтЗсп (производитель ОАО <данные изъяты>») соответствующей ГОСТ 5781-82, при определении которых участниками закупки использованы только точные цифровые или иные параметры.

Аукционная комиссия для проверки первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг обратилась к официальному источнику информации - сайту ОАО «<данные изъяты>». Согласно информации размещенной на сайте ОАО «<данные изъяты>» изготовляет арматурный прокат по ГОСТ 5781-82, марка СтЗсп, профиль 6.

Считает, что аукционная комиссия установила, что участники закупки предоставили достоверную информацию о показателях арматурной стали, которые соответствуют требованиям установленным Документацией об электронном аукционе и вышеуказанным документам, что оснований к отказу в допуске ООО «<данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> к участию в электронном аукционе в соответствии части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44 - ФЗ не имелось. По заказу потребителя предприятие - изготовитель изготовит арматурную сталь в пределах максимальных и минимальных показателях указанных в ГОСТ 5781-82, Марочнике стали и сплавов и Центральном металлическом портале РФ.

Автор жалобы обращает внимание на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, прокурором были взяты средние значения показателей арматурной стали, полученные в ответе ОАО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которые не были указаны в вышеназванных документах, и кроме того в данном ответе не было указано, что ОАО «<данные изъяты>» изготовляет арматурную сталь только с показателями имеющими средние значения, что на лицо является противоречиями, которые должны толковаться в его пользу (ст. 1.5 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении не было принято во внимание то обстоятельство, что законодательством и Информационной картой установлены для аукционной комиссии сжатые сроки рассмотрения первых частей заявок, нарушение которых влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Автор жалобы указывает на то, что согласно ответа ОАО «<данные изъяты>», исх. от ДД.ММ.ГГГГ г., ОАО «<данные изъяты> имеет возможность производства арматурного проката в соответствии с ГОСТ 5781-82, на который в своих заявках ссылаются ООО <данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» и Сведения о показателях стали марки СтЗсп, размещенные на Центральном металлическом портале РФ и в Марочнике стали и сплавов не должны содержать указание на производителей данной стали, т.к. данными документами руководствуются все производители арматурной стали, так же как и ГОСТ 5781-82.

Автор жалобы так же указывает на то, что в постановлении указано об отсутствии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, но административный штраф был наложен максимальный, что вывод о его виновности не соответствует материалам дела.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе настаивая на своей невиновности.

Проверив доводы жалобы, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, принимаю следующее решение.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, - признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - Администрацией <адрес> района Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта зданий под детский сад, расположенных по адресу: <адрес>. Начальная (максимальная) цена контракта - 56 706 470,00 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ аукционной комиссией уполномоченного органа был составлен и подписан протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №

Согласно протоколу, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и имеющемуся в материалах дела, заявки с порядковым номером 1 и 2 (ООО «<данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> соответственно) были допущены членами аукционной комиссии, в том числе и ФИО1, к участию в электронном аукционе.

В заявках ООО «<данные изъяты> и ООО <данные изъяты>» в пункте 16 горячекатаная арматурная сталь ОАО <данные изъяты> содержится следующая информация:

Горячекатаная арматурная сталь гладкая, соответствует ГОСТ 5761-82, класс стали по механическим свойствам : A-I; номер профиля: 6.

Теоретическая масса 1 метра профиля, кг: 0,222;

Марка стали: СтЗсп;

Массовая доля углерода в применяемой стали, %: 0,22;

Массовая доля марганца в применяемой стали, %: 0,65;

Массовая доля кремния в применяемой стали, %: 0,30;

Предел текучести, Н/мм2: 235; "I

Временное сопротивление разрыву, кгс/мм2: 38; |

Относительное удлинение, %: 25.

Вместе с тем, в пункте 16 Требований к товарам (материалам) Технического задания Документации об электронном аукционе Администрации района установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей горячекатаной арматурной стали гладкой, соответствующей ГОСТ 5781-82; класс стали по механическим свойствам: А-1; номер профиля: 6, а именно:

Теоретическая масса 1 метра профиля, кг: 0,222-0,242; марка стали СтЗкп или СтЗпс или СтЗсп; массовая доля углерода в применяемой стали, % : 0,14- 0,22; массовая доля марганца в применяемой стали, % : 0,30-0,65; массовая доля кремния в применяемой стали, % : не более 0,30; предел текучести, Н/мм2: _> 235; временное сопротивление разрыву, кг с/мм2: _> 38; относительное удлинение, % :не меньше 25.

Таким образом, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", характеристики указанные в п. 16 Требований к товарам не соответствовали требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, которые были указаны в заявках ООО «СибирьЭнергоРесурс» и ООО «Оргремстрой».

В соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона).

Согласно письму ОАО «<данные изъяты> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ г., направленному по запросу Прокуратуры Троицкого района от ДД.ММ.ГГГГ г., ЧерМК ОАО ) «<данные изъяты>» имеет возможность производства арматурного проката класса А-1 из стали марки СтЗсп диаметром 6 мм в соответствии с ГОСТ 5781-82. Горячекатаная арматура стали данной марки и класса имеет следующие статистические показатели химического состава и| механических свойств: |

Теоретическая масса 1 метра профиля, г: 0,222;

Массовая доля углерода, %: 0,16 (стандартное отклонение - 0,02);

Массовая доля марганца, %: 0,59 (стандартное отклонение - 0,02);

Массовая доля кремния, %: 0,19 (стандартное отклонение - 0,01);

Временное сопротивление разрыву, кгс/мм2 " 504 (51,4) (стандартное отклонение - 17,4 (178);

Предел текучести, Н/мм2: 358 (стандартное отклонение - 12,9);

Относительное удлинение %: 32,2 (стандартное отклонение - 3,7).

Таким образом, сведения о показателях горячекатаной арматурной стали производства ОАО «<данные изъяты> указанные в заявках ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты> не соответствуют сведениям о показателях горячекатаной арматурной стали, предоставленным производителем ОАО «<данные изъяты> даже с учетом значений стандартного отклонения.

Учитывая то, что ООО «<данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> в своих заявках указали недостоверные сведения в отношении характеристик горячекатаной арматурной стали производства ОАО «<данные изъяты> которые не соответствовали требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров заказчиком, указанные в п. 16 Требований, членами аукционной комиссии, в том числе ФИО1, должно было быть отказано заявкам ООО «<данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Факт совершения административного правонарушения членом аукционной комиссии ФИО1 в признание заявки ООО «<данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-15); письмом ОАО «<данные изъяты>» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 67); Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении электронного аукциона (л.д. 16-17); Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении аукционной документации (л.д. 18); п. 16 Требований к товарам (материалам) (л.д. 25-26); первой частью заявки ООО «<данные изъяты> и ООО <данные изъяты>» п. 16 (л.д. 28-34); протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ г., где ФИО1 было принято решение о допуске заявок с порядковым номером 1 и 2 к участию в электронном аукционе, о чем свидетельствует подпись ФИО1 на протоколе (л.д. 79-85); протоколом подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86), оцененными должностным лицом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части заявок, указанных в отношении характеристики к товарам которые не соответствовали требованиям заказчика, указанных в п. 16 Требований, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела, на что обращает внимание автор жалобы.

Доводы автора жалобы, что участники закупки предоставили достоверную информацию о показателях арматурной стали, которые соответствуют требованиям установленным Документацией об электронном аукционе и вышеуказанным документам и в связи с этим оснований к отказу в допуске ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» к участию в электронном аукционе в соответствии части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 - ФЗ не имелось, мотивированно и обоснованно были отклонены при рассмотрении дела по существу с которыми так же следует согласиться, поскольку, они опровергаются приведенными выше доказательствами.

Административное наказание назначено мотивировано, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с соблюдением правил, предусмотренных ст. 4.1. КоАП РФ, исходя из 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 56 706 470 руб. и не превышает верхний предел санкции, предусмотренной ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ в связи с чем, доводы о наложении максимального размера штрафа, нахожу не обоснованными.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что обязывало бы в соответствии со статьями 1.5 и 30.7 часть 1 пункт 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить производство по делу не имеется.

Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ не установлено, считаю, что оснований для отмены вынесенного по делу постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6., 30.7. КоАП РФ,

решил:

Жалобу ФИО1 на постановление об административном правонарушении заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, - оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи жалобы через Троицкий районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Бирюков В.В.