ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/17 от 14.02.2017 Жердевского районного суда (Тамбовская область)

дело № 12-7/2017

РЕШЕНИЕ

г. Жердевка Тамбовской области «14» февраля 2017 г.

Судья Жердевского районного суда Г.А. Хрущев

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Б.Е. Лучникова,

представителя прокуратуры Жердевского района Тамбовской области - ФИО6,

рассмотрел жалобу Лучникова Бориса Емельяновича на постановление мирового судьи судебного участка Жердевского района Тамбовской области от 27.12.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя прокурора Жердевского района Тамбовской области от 16.12.2016г. в отношении Лучникова Б.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.

Поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении послужило нарушение директором МКУ «Ресурсный центр информационно-методического обеспечения» администрации Жердевского района Лучниковым Б.Е. ДД.ММ.ГГГГ. требований Федерального законодательства о противодействии коррупции, а именно в установленный законом срок не было сообщено в Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области о принятии на работу ФИО7., бывшего сотрудника Жердевского районного отдела судебных приставов Управления. (л.д. 1-3)

Постановлением мирового судьи судебного участка Жердевского района по делу об административном правонарушении от 27.12.2016 г. Лучников Б.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с чем, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. (л.д. 17-18)

Копия обжалуемого постановления получена Лучниковым Б.Е. 27.12.2016г. (л.д. 19)

11.01.2017г. Лучников Б.Е. подал мировому судье судебного участка Жердевского района Тамбовской области жалобу на указанное постановление, в которой просит суд обжалуемое постановление отменить полностью, вынести по делу новое решение.

В обоснование заявленного требования указывает, что наказание ему назначено как должностному лицу в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, тогда как, ДД.ММ.ГГГГ был уволен с должности директора муниципального казенного учреждения «Ресурсный центр информационно-методического обеспечения» и на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения решения мировым судьей уже не являлся должностным лицом. Свою вину в содеянном правонарушении признает, но считает, что наказание должен понести как физическое лицо, а не должностное. (л.д. 23-24)

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Лучников Б.Е. в суде настаивает на удовлетворении жалобы по основаниям, изложенным в ней. Пояснил, что срок обжалования не пропустил, так как новогодние праздничные дни не включаются в срок обжалования.

Представитель прокуратуры Жердевского района ФИО8 в суде возражает против удовлетворения жалобы. Пояснил, что Лучников Б.Е. привлечен к административной ответственности как должностное лица, так как он допустил нарушение требований Федерального законодательства о противодействии коррупции будучи директором МКУ «Ресурсный центр информационно-методического обеспечения» администрации Жердевского района. Срок обжалования Лучниковым пропущен, так как жалоба подана после вступления постановления в законную силу.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса в вышестоящий суд.

Согласно ч. 1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия обжалуемого постановления получена Лучниковым Б.Е. 27.12.2016г., которое вступило в законную силу 10.01.2017г.

Жалоба на постановление подана Лучниковым Б.Е. только 11.01.2017г., т.е. за пределами срока обжалования, установленного ст. 30.3 КоАП РФ.

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования, не заявлено. Доказательств пропуска срока для обжалования по уважительным причинам, суду не представлено.

Таким образом, у суда не имеется законных оснований для удовлетворения жалобы.

Суд также не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из содержания обжалуемого постановления от 27.12.2016г. следует, что ДД.ММ.ГГГГ директором МКУ «Ресурсный центр информационно-методического обеспечения» администрации Жердевского района Лучниковым Б.Е была принята на работу в качестве юрисконсульта ФИО9 ранее осуществлявшая трудовую деятельность в качестве ведущего специалиста - эксперта (дознавателя) Жердевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области, т.е. замещала должность государственной гражданской службы.

В нарушение требований Федерального законодательства о противодействии коррупции, директором МКУ «Ресурсный центр информационно-методического обеспечения» администрации Жердевского района Лучниковым Б.Е. в установленный законом срок не было сообщено в Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области о принятии на работу ФИО10 (л.д. 17-18)

В силу ч.ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ « о противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 2-4 Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 г. № 29
«Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Приказом Федеральной службы судебных приставов от 15.09.2014г. № (действовавшим на дату совершения административного правонарушения) был утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в который включен ведущий специалист-эксперт в аппарате управления и структурных подразделениях, если в исполнение должностных обязанностей входит рассмотрение сообщений о преступлениях (в том числе коррупционной направленности), принятие решений по результатам рассмотрения сообщений о преступлениях (в том числе коррупционной направленности) и (или) расследование уголовных дел.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на момент совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.) в действиях должностного лица - директора МКУ «Ресурсный центр информационно-методического обеспечения» администрации Жердевского района Лучникова Б.Е. имеются все предусмотренные законом признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Нарушений законодательства при производстве по делу об административном правонарушении со стороны сотрудников прокуратуры Жердевского района Тамбовской области, не выявлено.

Обстоятельств, исключающих ответственность бывшего директора МКУ «Ресурсный центр информационно-методического обеспечения» администрации Жердевского района Лучникова Б.Е. в совершенном административном правонарушении, не установлено.

Как следует из содержания постановления по делу об административном правонарушении доводы, изложенные в жалобе при рассмотрении мировым судьей судебного участка Жердевского района Тамбовской области дела об административном правонарушении являлись предметом исследования и получили свою правовую оценку, которая не повлияла, на основания принятия решения по делу.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка Жердевского района по делу об административном правонарушении от 27.12.2016г. законно и обоснованно, в связи с чем, жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.1, ст. 30.6, п.1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, СУДЬЯ

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Жердевского района Тамбовской области от 27.12.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Лучникова Бориса Емельяновича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Г.А. Хрущев