ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/18 от 05.03.2018 Инжавинского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 12-7/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Инжавино 5 марта 2018 года

Судья Инжавинского районного суда Тамбовской области Земцова Е.Д., рассмотрев протест и.о. прокурора Инжавинского района Тамбовской области на постановление по делу об административном правонарушении от 26.12.2017 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя – начальником отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26.12.2017 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении заместителя директора по административной хозяйственной работе, контрактного управляющего МБОУ «Инжавинская СОШ» ФИО1 по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

01.02.2018 года и.о. прокурора Инжавинского района Тамбовской области подан протест на данное постановление, в обоснование которого указано, что при проведении проверки 19.09.2017 года прокуратурой Инжавинского района Тамбовской области были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные должностным лицом муниципального заказчика – муниципального учреждения МБОУ «Инжавинская СОШ». Установлено, что МБОУ «Инжавинская СОШ» по итогам проведения аукциона в электронной форме (протокол от 10.01.2017 года ) заключен гражданско-правовой договор (контракт) на поставку автомобильного бензина с <данные изъяты> от 23.01.2017 года. 23.05.2017 года между МБОУ «Инжавинская СОШ» и <данные изъяты> заключено дополнительное соглашение о расторжении данного муниципального контракта. В соответствии с ч. 9 ст. 94 ФЗ от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44 или 46 ч. 1 ст. 93 настоящего ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Отчет МБОУ «Инжавинская СОШ» должен был быть размещен в срок не позднее 31.05.2017 года. Однако, отчет о расторжении муниципального контракта был размещен в ЕИС с нарушением предусмотренного действующим законодательством семидневного срока - 31.08.2017 года. 29.01.2016 года администрацией Инжавинского района принято постановление № 40 о создании Уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков Инжавинского муниципального района – отдел муниципального заказа муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Инжавинского района» (с изменениями от 06.09.2016 года №556). Данным постановлением утверждено Положение об Уполномоченном органе, а также утвержден Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Инжавинского района по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок. В нарушение п. 2.1.22, п. 2.1.19, п.3.9 указанного выше Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должностным лицом заказчика – контрактным управляющим МБОУ «Инжавинская СОШ» ФИО1 отчет об исполнении, расторжении муниципального контракта не составлялся, в Уполномоченный орган не направлялся. Дополнительное соглашение о расторжении муниципального контракта от 23.05.2017 года согласно выписке из журнала регистрации входящей документации поступило в Уполномоченный орган 28.08.2017 года, в связи с чем, отчет о расторжении контракта был размещен с нарушением установленного законодательством срока лишь 31.08.2017 года. В соответствии с приказом директора МБОУ «Инжавинская СОШ» от 21.12.2015 года на заместителя директора по АХР ФИО1 возложены обязанности контрактного управляющего с 22.12.2015 года. В своем объяснении ФИО1 не отрицает факт выявленных нарушений, но считает, что ответственность за указанное правонарушение должно нести должностное лицо Уполномоченного органа администрации Инжавинского района, созданного в январе 2016 года. Поскольку в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя директора по АХР, на которое возложены полномочия контрактного управляющего, ФИО1 содержался состав административного правонарушения, 22.09.2017 года прокурором района было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении заместителя директора по административной хозяйственной части МБОУ «Инжавинская СОШ» ФИО1 Постановлением начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления ФАС по Тамбовской области от 26.12.2017 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Основанием для прекращения послужили неустранимые сомнения в виновности лица, выразившиеся в том, что ФИО2 не знала о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков Инжавинского района и Уполномоченного органа, поскольку отсутствуют доказательства, подтверждающие факт ознакомления ФИО1 с соответствующими постановлениями администрации Инжавинского района. Вместе с тем, прокуратурой представлялись дополнительные материалы, подтверждающие данный факт. Постановление в сфере закупок № 40 от 29.01.2016 года с изменениями от 06.09.2016 года № 556 были доведены должностными лицами администрации Инжавинского района до сведений муниципальных заказчиков Инжавинского района на рабочих совещаниях, которые проводились неоднократно в здании администрации района при главе района и заместителях главы района. На совещаниях присутствовали руководители муниципальных учреждений района, на которых в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ возложено исполнение функций контрактного управляющего. Указанные обстоятельства подтверждаются служебной запиской начальника организационно-контрольной и кадровой работы администрации района и служебной запиской, направленной в адрес главы района. Кроме того, согласно пояснительной записке начальника отдела муниципального заказа МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Инжавинского района» 07.06.2016 года ФИО3 по электронной почте в адрес ФИО1 направлялось постановление о создании Уполномоченного органа. Также при подготовке проекта постановления от 06.09.2016 года № 556 проводились мероприятия по согласованию с муниципальными заказчиками Инжавинского района проекта постановления, что подтверждается скриншотами о переписке электронного документооборота с МБОУ «Инжавинская СОШ». Просит постановление от 26.12.2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Инжавинского района Тамбовской области ФИО7 протест поддержала по основаниям, изложенным в нем.

ФИО1 считает постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 26.12.2017 года законным, а протест – не обоснованным. По делу пояснила, что приказом директора МБОУ «Инжавинская СОШ» от 21.12.2015 года на нее были возложены обязанности контрактного управляющего. Однако, с проектами постановлений администрации Инжавинского района о создании Уполномоченного органа и порядке взаимодействия Уполномоченного органа с муниципальными заказчиками Инжавинского района была ознакомлена в стадии их разработки. Когда были утверждены указанные постановления администрацией района не знала и тексты данных документов не получала. На сайте администрации Инжавинского района данные документы не были опубликованы. Дополнительное соглашение о расторжении муниципального контракта от 23.05.2017 года было ею представлено в Уполномоченный орган 24.05.2017 года, но документооборот между нею и Уполномоченным органом должным образом не фиксировался.

Выслушав участников судебного разбирательства, свидетелей, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения протеста и отмены постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1

Часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в том числе об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013года №1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Инжавинского района Тамбовской области от 29.01.2016 года № 40 создан Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков Инжавинского муниципального района – отдел муниципального заказа муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Инжавинского района» (с изменениями от 06.09.2016 года № 556) и утвержден Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Инжавинского района по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок.

Согласно п. 2.1.22 Порядка взаимодействия (в редакции постановления администрации Инжавинского района от 06.06.2016 года № 556) муниципальные заказчики составляют отчеты, предусмотренные законодательством о закупках.

Приказом директора МБОУ «Инжавинская СОШ» от 21.12.2015 года обязанности контрактного управляющего были возложены на заместителя директора по АХР ФИО1

28.12.2016 года Уполномоченным органом – МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Инжавинского района» было опубликовало на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобильного бензина марки АИ-92. Заказчик – МБОУ «Инжавинская СОШ».

По итогам проведения указанного аукциона МБОУ «Инжавинская СОШ» и <данные изъяты> 23.01.2017 года заключили договор на поставку автомобильного бензина.

23.05.2017 года между МБОУ «Инжавинская СОШ» и <данные изъяты> было заключено дополнительное соглашение о расторжении указанного выше муниципального контракта.

Отчет о расторжении муниципального контракта должен был быть размещен в сети интернет не позднее 01.06.2017 года. Однако, отчет был размещен лишь 28.08.2017 года, т.е. со значительным нарушением установленного действующим законодательством срока.

Отказывая в удовлетворении протеста, суд исходит из того, что не смотря на то, что на ФИО1 были возложены обязанности контрактного управляющего, она не была ознакомлена с порядком взаимодействия муниципальных заказчиков Инжавинского района и Уполномоченного органа, поскольку доказательства ознакомления ФИО1 с постановлениями администрации Инжавинского района Тамбовской области не были представлены ни при рассмотрении дела Тамбовским УФАС России, ни в суд.

Согласно п. 8 постановления администрации Инжавинского района Тамбовской области № 40 от 29.01.2016 года и п. 4 постановления администрации района № 556 от 06.09.2016 года указанные постановления должны быть размещены на официальном сайте администрации Инжавинского района в сети Интернет (<данные изъяты>).

Однако, данные постановления не были размещены и на момент рассмотрения настоящего дела Тамбовским УФАС России 26.12.2017 года.

Кроме того, ФИО1 представлены в суд скриншоты, которые свидетельствуют о том, что в МБОУ «Инжавинская СОШ», а именно ФИО1, в мае 2016 года направлялись для согласования лишь проекты указанных выше постановлений администрации Инжавинского района Тамбовской области, датированные маем.

Свидетель ФИО4 пояснил о том, что постановление администрации района № 556 от 06.09.2016 года было доведено до всех заинтересованных лиц на рабочем совещании при главе администрации Инжавинского района Тамбовской области. Однако, ход проведения совещания, а также кто присутствовал на совещании, никак не фиксировалось. Постановления администрации Инжавинского района Тамбовской области № 40 от 29.01.2016 года и № 556 от 06.09.2016 года не размещались на официальном сайте администрации Инжавинского района Тамбовской области в сети Интернет. Данные постановления были размещены только после рассмотрения настоящего дела Тамбовским УФАС России.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынесено законно и обоснованно, оснований к отмене постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области ФИО5 от 26 декабря 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя директора по административной хозяйственной работе, контрактного управляющего МБОУ «Инжавинская СОШ» ФИО1 - оставить без изменения, протест и.о. прокурора Инжавинского района Тамбовской области – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Е.Д. Земцова