ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/18 от 23.04.2018 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Давыдов А.А. Дело № 12-7/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск дело № 7-283/2018 23 апреля 2018 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Першаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Скопьюк А.А. на решение судьи Березовского районного суда Ханты-Мансийского авто-номного округа - Югры от 16.02.2018, принятое по жалобе на вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Березовского отдела Природнадзора Югры от 26.12.2017, оставленным без изменения решением судьи Березовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.02.2018, Скопьюк А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмот-ренного статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде наложения адми-нистративного штрафа в размере 3000 рублей за то, что он (дата) на механизи-рованном плавательном средстве (моторной лодке) осуществил несанкционирован-ный проезд по расположенной на территории Государственного комплексного заказника регионального значения «Вогулка» реке Вогулка, чем нарушил режим указанной особо охраняемой природной территории, утверждённый Постановле-нием Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2014 № 373-п.

Скопьюк А.А. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой, в которой просит вышеуказанные постановление и судебный акт отменить. Автор жалобы считает, что река не является территорией заказника, поэтому он, передвигаясь по реке, установленный режим заказника не нарушал.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, Скопьюк А.А. в судебное заседание не явился и об его отложении не ходатайст-вовал. Неявка этого лица в суд не препятствует рассмотрению поданной жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и жалобу, оснований для её удовлетворения не нахожу.

Статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных запо-ведников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Согласно статье 59 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» правовой режим охраны природных объектов устанавли-вается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ве-дущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

В силу статьи 23 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ «О животном мире» на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и на других особо охраняемых природных территориях охрана животного мира и среды его обитания осуществляется в соответствии с режимом особой охраны данных территорий, который устанавливается Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что государственными природ-ными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

Согласно части 1 статьи 24 Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компо-нентам.

В соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» в целях реализации требований настоящего Федерального закона осуществляются разработка и реализация специальных государственных программ, предусматривающих конкретные мероприятия, направленные на охрану объектов животного мира и среды их обитания. Федеральные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания утверждаются Правительством Российской Федерации. Региональные и местные программы разрабатываются и реализуются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2014 № 373-п утверждено Положение о государственном комп-лексном заказнике регионального значения "Вогулка", согласно которому этот

государственный комплексный заказник, площадью 64747 га, расположен на территории Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в нижнем течении бассейна реки Вогулка с целью сохранения популяции лося и северного оленя на местах зимнего отстоя, сохранения и восстановления среды их обитания, а также для воспроизводства и охраны ценных промысловых видов зверей и птиц (пункты 1.1, 1.3-1.4 Положения). Границы территории заказ-ника обозначаются на местности опознавательными информационными знаками. Территория, занятая заказником, является особо охраняемой природной терри-торией регионального значения без ограничения срока действия (пункты 1.10, 1.15 Положения). Режим функционирования заказника определяется необходи-мостью охраны мест обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного и животного мира, в том числе лося и северного оленя, в период гона (август - сентябрь) и сезонных (ежегодных) миграций (октябрь - январь, февраль - апрель), совпадающих по времени с сезоном охоты на них. Режим особой охраны территории заказника включает систему правил и меро-приятий, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач, и устанавли-вается исходя из целей создания заказника и требований природоохранного законодательства. Любая планируемая на территории заказника хозяйственная и иная деятельность подлежит согласованию с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Объединенная дирекция особо охра-няемых природных территорий" (пункты 3.1-3.3 Положения). На территории заказника запрещается любая деятельность, если она противоречит целям создания заказника или причиняет вред природным комплексам, объектам животного и растительного мира, включая движение механизированных транспортных средств, в том числе судов и иных плавучих транспортных средств, не связанных с функцио-нированием и охраной заказника (пункт 3.4 Положения). Эколого-туристическая деятельность, организация и устройство экскурсионных экологических маршрутов на территории заказника разрешается лишь по согласованию с названным бюд-жетным учреждением (пункт 3.6 Положения).

Скопьюк А.А. правомерно привлечён к административной ответственности, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях, подтверждается совокупностью доказательств, приведённых в обжалуемых постановлении и решении.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, административное наказание виновному назначено в соответствии с санкцией статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении была рассмотрена в Березовском районном суде в соответствии с нормами главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без существенных нарушений процессуальных требований данного Кодекса.

Приведённые в жалобе на решение судьи доводы подлежат отклонению, по-скольку сводятся к иному толкованию автором жалобы нормативных правовых актов. Фактически эти же доводы являлись предметом проверки при пересмотре дела в районном суде и были отвергнуты судьёй по мотивам, изложенным в об-жалуемом решении. Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.

Других доводов, которые являлись бы основанием для отмены, изменения оспариваемых постановления и решения по делу об административном право-нарушении, в поданной жалобе не содержится.

При таких обстоятельствах оспариваемые правоприменительные акты следует оставить без изменения, а поданную на них жалобу – без удовлетворения

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Березовского районного суда Ханты-Мансийского автоном-ного округа - Югры, принятое 16.02.2018 по жалобе на вынесенное в отношении Скопьюк А.А. постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а поданную Скопьюк А.А. жалобу – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры Д.А. Першаков