ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/18 от 26.01.2018 Нижнетуринского городского суда (Свердловская область)

Дело № 12-7/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижняя Тура 26 января 2018года

Судья Нижнетуринского городского суда Свердловской области Вахрамова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника Пермского районного нефтепроводного управления – филиала Акционерного общества «Транснефть – Прикамье» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Уральскому федеральному округу от 27.10.2017 года, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Ко АП РФ

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Уральскому федеральному округу от 27.10.2017 года должностному лицу – начальнику Пермского районного нефтепроводного управления – филиала Акционерного общества «Транснефть – Прикамье» ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии представителей по доверенности ФИО2 и ФИО3 27.10.2017 года, копия указанного постановления получена представителя 27.10.2017 года в этот же день.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в Нижнетуринский городской суд указав, что его привлечение к административной ответственности является незаконным, поскольку нарушения законодательства в области охраны окружающей среды были выявлены на территории ЛПДС «Платина» являющегося структурным подразделением филиала Акционерного общества «Транснефть – Прикамье», начальником которого является ФИО4, который и должен нести административную ответственность. Также указал, что в ходе одной проверки специалистами Росприроднадзора одновременно были выявлено несколько нарушений на различных структурных подразделениях Пермского районного нефтепроводного управления – филиала Акционерного общества «Транснефть – Прикамье», а именно на ЛПДС «Платина», что на территории Нижнетуринского городского округа, а также на ЛПДС «Арбатская», что на территории Кушвинского городского округа. По результатам проверки должностным лицом Росприроднадзора были составлены разные административные протоколы об административном правонарушении непосредственно по каждому структурному подразделению отдельно, что по его мнению является незаконным, считает о необходимости объединения административных производств в одно. Кроме того, указал на тот факт, что выявленные в ходе проверки нарушения сразу были устранены, вывезены и ликвидированы, какого либо ущерба окружающей среде, интересам государства либо гражданам в результате их складирования не причинено, поскольку отходы отнесены к 5 классу опасности и не представляют какой либо повышенной опасности. В связи с чем, просил прекратить административное производство в виду его малозначительности.

Заявитель начальник Пермского районного нефтепроводного управления – филиала Акционерного общества «Транснефть – Прикамье» ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения был извещен надлежащим образом.

Представители ФИО1 по доверенности ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, настаивали на отмене постановления о привлечении должностного лица - ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и прекращении производства по делу в виду малозначительности деяния.

Старший Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Уральскому федеральному округу - ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы ФИО1, пояснила суду, что постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ от 27.10.2017 года является законным и обоснованным, выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ЛПДС «Платина» связанной с отходами полностью нашло свое подтверждение в ходе проверки и отражено в письменных материалах дела, в акте проверки, на фотоснимках. Складирование отходов с нарушением установленных законодательством требований не в специально отведенном месте в ходе проверки не оспаривалось присутствующими должностными лицами ЛПДС «Платина» и Пермского районного нефтепроводного управления – филиала Акционерного общества «Транснефть – Прикамье». Отходы из металла отнесены согласно классификатору отходов к 5 классу опасности, в связи с чем не могут не представлять опасности для окружающей среды, поэтому выявленное нарушение законодательства не может быть расценено как малозначительное. По факту привлечения к административной ответственности именно начальника Пермского районного нефтепроводного управления – филиала Акционерного общества «Транснефть – Прикамье» - ФИО1 пояснила, что при изучении его должностной инструкции, стендов на проверяемых объектах в ходе проверки было установлено, что именно на него возложены обязанности по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды, а также на него возложены обязанности по руководству и организации персоналом в области рационального природопользования, а объект ЛПДС «Платина» является структурным подразделением Управления, начальником которого и является ФИО1

По поводу составления разных протоколов об административных правонарушениях в рамках одной проверки пояснила суду, что составлены они в виду того, что структурные подразделения Пермского районного нефтепроводного управления – филиала Акционерного общества «Транснефть – Прикамье»: ЛПДС «Платина» находится на территории Нижнетуринского городского округа, а ЛПДС «Арбатская» на территории Кушвинского городского округа, нарушения выявлены в разное время и их составление по объектам, на которых выявлены нарушения законодательства не противоречит действующему административному законодательству.

Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заслушав выступление ФИО2, ФИО3, ФИО5 оснований для отмены постановления не нахожу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что в результате проведенной плановой выездной проверки в отношении юридического лица АО «Транснефть-Прикамье» (Пермское районное нефтепроводное управление, ЛПДС «Платина») выявлено несоблюдение обязательных требований, установленных правовыми актами в области охраны окружающей среды, выявлено нарушение требований природоохранного законодательства при осуществлении производственной деятельности в подразделениях Пермского районного нефтепроводного управления АО «Транснефть-Прикамье» ЛПДС «Платина», и установлено, что начальником Пермского районного нефтепроводного управления АО «Транснефть-Прикамье» не обеспечено соблюдение указанным управлением экологических требований и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В ходе проведенной проверки было установлено, что Линейная производственно-диспетчерская станция, в дальнейшем (ЛПДС) «Платина» является структурным подразделением ПРНУ и предназначена для обеспечения транспорта западно-сибирских малосернистых нефтей по магистральным нефтепроводам диаметром 1200 мм «Сургут-Полоцк» и «Холмогоры-Клин» от УПН «Конда» (Тюменская область) до НПС «Арбатская» (Свердловская область).

При обследовании территории и производственных площадей предприятия ЛПДС «Платина» 06.09.2017 года должностным лицом Росприроднадзора выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, иными опасными веществами в подразделении ЛПДС «Платина», что является нарушением природоохранного законодательства в области обращения с отходами, которые выразились в следующем. В юго-западной части промплощадки ЛПДС «Платина» расположена площадка хранения оборудования РУ «Платина», а также 3 металлических контейнера для хранения оборудования, используемого в работе сотрудниками РУ «Платина». В одном из металлических контейнеров размером 1,5*2*1,5 метра беспорядочно навалены, как оборудование, пригодное для работы, так и отходы производства (металлический лом, а именно: две 200-литровые емкости металлические из-под праймера, вышедшие из строя шкафы под электромашинки (эл. щиты), ведра из-под краски, неисправный (разбитый) блок управления электростанции, треснутый корпус из-под генератора электростанции, баллоны с неизвестным содержимым, объемом около 3-литров, части патрубков металлических разного размера от 20 до 80 см, стойки под кабель металлические). Рядом с металлическим контейнером, на почве размещен металлолом в виде листов профилей, листы металлические (обшивка) для использования в качестве туалета, срезанная металлическая лестница, профлисты, заглушка. В ходе натурного осмотра зафиксировано захламление земельного участка ЛПДС «Платина» отходами производства и потребления (металлоломом). Указанные отходы расположены вне специально оборудованного места, утвержденного проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Одновременно с этим в 10 метрах от размещенного навала оборудована специальная площадка для хранения металлолома в соответствии с утвержденным проектом (ПНООЛР) для ЛПДС «Платина».

Выявленные нарушения являются нарушением положений ст. 39, 51 Федерального закона РФ № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона РФ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Указанные обстоятельства подтверждены актом проверки от 22.09.2017 года № 355; фотоснимками с места обследования; актом обследования территории от 06.09.2017 года; распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан № 547 от 22.08.2017 года о проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица АО « Транснефть - Прикамье»; приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу от 14.09.2017 года о проведении проверки в отношении Пермского нефтепроводного управления АО «Транснефть-Прикамье», расположенного на территории Свердловской области, непосредственно ЛПДС «Платина» и ЛПДС «Арбатская»; протоколом об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Пермского нефтепроводного управления АО «Транснефть-Прикамье» - ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ от 13.10.2017 года; копией должностной инструкции начальника Пермского нефтепроводного управления АО «Транснефть-Прикамье»,утвержденной генеральным директором АО «Транснефть – Прикамье» от 09.11.2015 года; копией приказа № 459-лс от 10.10.2005г., которым ФИО1, назначен на должность начальника Пермского районного нефтепроводного управления АО «Транснефть-Прикамье». копией положения о Пермском нефтепроводном управлении филиала АО «Транснефть-Прикамье».

Доводы заявителя и его представителей о том, что должностным лицом неверно определен субъект административной ответственности, которым должен был быть руководитель ЛПДС «Платина» - ФИО4 в ходе судебного рассмотрения не нашел своего подтверждения, поскольку ответственность за соблюдение природоохранного законодательства в деятельности Пермского нефтепроводного управления филиала АО «Транснефть-Прикамье» и его структурными подразделениями в том числе ЛПДС «Платина», согласно должностной инструкции возложена на начальника Пермского нефтепроводного управления АО «Транснефть-Прикамье» и утвержденной генеральным директором АО «Транснефть – Прикамье» от 09.11.2015 года, которым является ФИО1, что не оспаривается и заявителем.

Доводы заявителя о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, в связи с чем, должностное лицо подлежит освобождению от административной ответственности, судом не принимаются по следующим основаниям.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, посягает на установленный порядок определяющий соблюдение установленных требований и обязательных мероприятий по охране окружающей среды, в том числе от загрязнения и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающую ее качественное состояние.

Совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку хозяйственная и иная деятельность производственных предприятий, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения были устранены сразу после обнаружения, не могут являться основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку своевременно не были предприняты все необходимые меры по соблюдению природоохранного законодательства при обращении с отходами.

Оценив все исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Уральскому федеральному округу 27.10.2017 года при вынесении постановления в отношении должностного лица верно пришел к выводу о наличии вины начальника Пермского районного нефтепроводного управления – филиала Акционерного общества «Транснефть – Прикамье» ФИО1 в нарушении природоохранного законодательства в области обращения с отходами на территории структурного подразделения ЛПДС «Платина», верно квалифицировав действия по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначенное наказание отвечает требованиям ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 назначено минимальное наказание в виде административного штрафа. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену принятого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно Таким образом, оснований для отмены постановления, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Уральскому федеральному округу от 27.10.2017 года в отношении должностного лица – начальника Пермского районного нефтепроводного управления – филиала Акционерного общества «Транснефть – Прикамье» ФИО1 по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу начальника Пермского районного нефтепроводного управления – филиала Акционерного общества «Транснефть – Прикамье» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.9-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: Н.С. Вахрамова