ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/19 от 05.04.2019 Пристенского районного суда (Курская область)

Дело № 12-7/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту на определение по делу об административном правонарушении

5 апреля 2019 года пос. Пристень

Судья Пристенского районного суда Курской области Пеленицин Н.Н.,

с участием: заместителя прокурора Пристенского района Курской области Голубчикова М.П.,

представителя Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области Полянской И.Э., действующей на основании доверенности от 08.02.2019,

рассмотрев протест прокурора Пристенского района Курской области на определение директора Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от 12 марта 2019 года о возвращении протокола об административном правонарушении и материалов дела в отношении должностного лица – директора МКУК «Пселецкий ЦСДК» Рыжих Е.И. по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

определением директора Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от 12 марта 2019 года прокурору Пристенского района Курской области были возвращены материалы по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении директора МКУК «Пселецкий ЦСДК» Рыжих Е.И. на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Не согласившись с определением директора Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от 12 марта 2019 года, прокурор Пристенского района Курской области обратился в суд с протестом, в котором просит определение директора Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от 12 марта 2019 года отменить, направить материал на новое рассмотрение.

В судебном заседании прокурор Голубчиков М.П. поддержал протест по изложенным в нем основаниям.

Представитель Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области Полянская И.Э. просила отказать в удовлетворении протеста, поскольку определение директора Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области является законным и обоснованным, указав, что Департамент осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении закупок, осуществленных для муниципальных нужд муниципальных образований в полномочия Департамента не входят. Кроме того, из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2019 невозможно установить, в чем выразилось событие административного правонарушения, отсутствуют документы, подтверждающие дату доведения МКУК «Пселецкий ЦСДК» лимитов бюджетных обязательств и утвержденный первичный план-график. Таким образом, постановление от 26.02.2019 составлено неправильно, материалы дела представлены неполно, доказательств для установления события правонарушения недостаточно, что не может быть восполнено при рассмотрении дела.

Выслушав пояснения сторон, проверив материалы дела и проанализировав доводы протеста, суд находит определение директора Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от 12 марта 2019 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Согласно части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 названного Кодекса (в пределах своих полномочий).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.

Данные положения содержатся в разъяснениях Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 12 октября 2017 г. № 24-04-06/66941).

В соответствии с пунктами 1.1, 2.1, 3.1, 3.3, 3.9 Положения о департаменте финансово-бюджетного контроля Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 8 октября 2013 года № 426-пг "О департаменте финансово-бюджетного контроля Курской области", Департамент финансово-бюджетного контроля Курской области является органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным осуществлять внутренний государственный финансовый контроль в порядке, установленном действующим законодательством.

Согласно данному Положению к числу задач департамента финансово-бюджетного контроля отнесено осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Курской области, предусмотренного Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В рамках своей компетенции при выполнении функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

В силу ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подп. 2 п. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

Следовательно, Департамент финансово-бюджетного контроля Курской области осуществляет функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Курской области, в том числе путем проведения проверок субъектов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Курской области и обладает полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в данной сфере (ч. 2 ст. 99 Федерального закона).

В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса, то есть сведения, которые предусмотрены для протокола об административном правонарушении. Данные нормы закона прокурором соблюдены.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, из приведенного положения следует, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, как и протокол об административном правонарушении, может быть возвращено прокурору только в трех перечисленных случаях.

Предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ случаев для возвращения прокурору постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не имелось.

Вопрос о законности постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, наличие события, состава правонарушения и доказанность вины лица, привлекаемого к административной ответственности, находится за рамками рассмотрения протеста прокурора на определение о возвращении дела и разрешается при рассмотрении дела по существу путем его оценки по правилам главы 26 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах определение директора Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от 12.03.2019 не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Департамент финансово-бюджетного контроля Курской области со стадии принятия.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

протест прокурора Пристенского района Курской области удовлетворить.

Определение директора Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от 12 марта 2019 года о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов дела в отношении должностного лица – директора МКУК «Пселецкий ЦСДК» Рыжих Е.И. по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ отменить и направить на новое рассмотрение в Департамент финансово-бюджетного контроля Курской области.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Пристенский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Н. Пеленицин