ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/19 от 27.03.2019 Севского районного суда (Брянская область)

Дело № 12-7/2019

РЕШЕНИЕ

по административному делу

«27» марта 2019 года г. Севск

Судья Севского районного суда Брянской области Пронина Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фокина А.В. на постановление начальника отделения отдела в г. Севске ПУ ФСБ России по Брянской области ФИО4 от ДАТА года о привлечении Фокина А.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения отдела в г. Севске ПУ ФСБ России по Брянской области ФИО4 от ДАТА Фокин А.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Фокин А.В. обратился в Севский районный суд с жалобой, указав, что привлечение его к административной ответственности является незаконным, указав, что он проживает в <адрес>, ДАТА находился в <адрес> у своей матери. Около 16 часов к дому матери подъехали сотрудники пограничной службы и попросили предъявить им его паспорт. Он достал свой паспорт и отдал его сотруднику пограничной службы. Также сотрудники пограничной службы попросили предъявить им паспорт его матери. Он вернулся в дом, взял у матери паспорт и отдал его сотруднику пограничной службы. После проверки документов, сотрудник пограничной службы вернул ему паспорт матери, а его паспорт оставил у себя. После 18 часов к дому подъехали еще пять сотрудников пограничной службы. Его паспорт передали начальнику отделения ФИО4, который после того как посмотрел его паспорт, задал несколько вопросов, завел его за машину и нанес один удар рукой в область лица и один удар ногой в бок и потребовал у него позвонить кому-то. Он пошел в дом за телефоном, закрыл дверь на крючок и позвонил в МО МВД России «Севский» с сообщением, что его избивают сотрудники пограничной службы. Через несколько минут пять сотрудников пограничной службы сорвали дверной крючок и ворвались в дом, после чего, применяя к нему силу, вытащили из дома, посадили в машину и отвезли в отдел. Потом его отвезли в ГБУЗ «Севская ЦРБ» на медицинское освидетельствование, в результате которого у него были обнаружены две ссадины на ноге. После чего они вернулись обратно в отдел пограничной службы в г. Севск, где он написал объяснение, что не имеет претензий к сотрудникам пограничной службы, так как у него не было телесных повреждений. После этого его доставили в МО МВД России «Севский», где он также написал, что не имеет претензий к сотрудникам пограничной службы. Позже в отделе пограничной службы ему никаких копий документов: протоколов, постановлений не вручалось, никаких прав не разъясняли, только вручили квитанцию об уплате штрафа в сумме <...> рублей, заполненную на его имя, пояснив, что он должен заплатить штраф за то, что не предоставил им свой паспорт. После этого его отвезли обратно в <адрес>, где его сестра ФИО3 сообщила ему, что их мать находится в ГБУЗ «Севская ЦРБ», так как ее толкнули сотрудники пограничной службы, в результате чего она упала и у нее имеются повреждения. Просит суд признать незаконными действия и решение о признании его виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде штрафа в сумме <...> рублей. Признать действия должностных лиц пограничной службы отдела «Севск» ПУ ФСБ РФ по Брянской области по проникновению в дом, применению к нему физической силы, насильственному и принудительному доставлению в пограничный отдел в г. Севск, по его задержанию незаконными и необоснованными.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Фокин А.В. в судебном заседании жалобу поддержал только в отношении наложения на него административного штрафа, просил постановление начальника отделения отдела в г. Севске ПУ ФСБ России по Брянской области ФИО4 от ДАТА отменить, пояснив в судебном заседании, что 21.02.2019 года он приехал к матери в <адрес>, который находится в пограничной зоне Севского района. К нему подъехали сотрудники пограничных органов и попросили предъявить паспорт, на что он быстро показал паспорт, забежал в дом, заперся на крючок и стал звонить в полицию, что его избивают. В дальнейшем, он разобрался с сотрудниками пограничных органов. Претензий к ним не имеет. Свое объяснение от ДАТА и протокол об административном правонарушении он подписывал собственноручно. Постановление о назначении ему административного штрафа он не получал, однако в указанном постановлении указал, что порядок обжалования постановления ему разъяснен, ходатайств не имеет. В настоящее время штраф в размере <...> рублей он оплатил.

Считает постановление о наложении на него штрафа в размере <...> рублей незаконным и не обоснованным и просит суд его отменить.

От других требований по данному административному делу в части признания действий должностных лиц пограничной службы отдела «Севск» не законными он отказывается, так как претензий к ним не имеет (л.д. 23).

Защитник лица, привлеченного к административной ответственности Фокина А.В. адвокат Дворецкий Л.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в объеме, заявленном Фокиным А.В. в судебном заседании.

Начальник отделения отдела в г. Севске ПУ ФСБ России по Брянской области ФИО4 в судебном заседании пояснил, что доводы жалобы Фокина А.В. не признает, так как в отношении Фокина А.В. имеется административное дело, в материалах которого Фокин А.В. собственноручно расписался сам.

В материалах административного дела указано, что он со всем согласен и претензий не к кому не имеет. После составления протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении Фокина А.В. к административной ответственности, он сам отвез Фокина А.В. домой. Считает, что постановление о наказании Фокина А.В. вынесено законно и обоснованно.

Выслушав участвующих в деле лиц, адвоката Дворецкого Л.М, выступающего на стороне Фокина А.В., исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья пришёл к выводу о том, что жалоба является необоснованной и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по ст. 18.7 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объектом посягательства указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением военнослужащими обязанностей по охране Государственной границы РФ.

Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в неповиновении законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ.

Правонарушение, предусмотренное данной статьей, посягает на порядок, установленный на Государственной границе РФ, безопасность личности, общества, государства. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего при исполнении им обязанностей по охране Государственной границы РФ препятствует нормальной деятельности государственных органов и их должностных лиц, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране Государственной границы РФ.

Согласно п. «е» ч. 2 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 N 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» въезд (проход) в пограничную зону гражданами, имеющими регистрацию по месту жительства в пределах муниципального района (городского округа), на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, расположенного в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона, и территория которого полностью (частично) прилегает к пограничной зоне осуществляется по документам, удостоверяющим личность.

В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этих целях они:

- осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

- осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним;

- осуществляют профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию пограничных органов;

- проводят при необходимости пограничные поиски и операции.

Пограничные органы в пределах приграничной территории имеют право:

- находиться на любых участках местности и передвигаться по ним при исполнении служебных обязанностей;

- осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр лиц, в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении пограничного режима, доставление таких лиц в расположение подразделений, частей пограничных органов или иные места для выяснения обстоятельств нарушения;

- осуществлять задержание лиц, совершивших административные правонарушения или преступления в области защиты Государственной границы, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации;

- содержать лиц, подвергнутых административному задержанию в помещениях пограничных органов, специально отведенных для этих целей;

- входить в любое время суток в жилые и иные помещения граждан, на территории и в помещения предприятий, учреждений, организаций, кроме имеющих дипломатический иммунитет, и осматривать их при преследовании лиц, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их в нарушении режима Государственной границы. Если вход в жилое помещение осуществлен без согласия проживающих в нем лиц, об этом в течение 24 часов уведомляется прокурор.

Как следует из ст. 39 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 военнослужащие, непосредственно участвующие в защите Государственной границы, наделяются статусом военнослужащих, выполняющих специальные обязанности, установленным Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих». Они являются представителями федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Никто, кроме лиц, специально уполномоченных на то федеральным законом, не вправе вмешиваться в их деятельность. Воспрепятствование исполнению военнослужащими обязанностей по защите Государственной границы, посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство, имущество военнослужащего или членов его семьи в связи с выполнением им этих обязанностей влекут уголовную или административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В нарушении указанных норм Фокин А.В., находясь в пограничной зоне Севского района, не предоставил удостоверение его личности по требованию сотрудников Пограничного управления ФСБ России по Брянской области, исполняющих обязанности по охране Государственной границы РФ.

Допущенное нарушение образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 18.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения Фокиным А.В. указанного административного правонарушения подтверждается протоколом о доставлении от ДАТА (л.д.1 дела об административном правонарушении), протоколом об административном задержании от ДАТА (л.д. 2 дела об административном правонарушении), протоколом о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице от ДАТА (л.д. 3-6 дела об административном правонарушении), объяснениями Фокина А.В. от ДАТА (л.д. 7-8 дела об административном правонарушении), схемой совершения административного правонарушения (л.д. 9 дела об административном правонарушении), рапортом сотрудника отделения отдела в г. Севске прапорщика ФИО5 от ДАТА (л.д. 10 дела об административном правонарушении), рапортом сотрудника отделения отдела в г. Севске прапорщика ФИО6 от ДАТА (л.д. 11 дела об административном правонарушении), рапортом сотрудника отделения отдела в г. Севске прапорщика ФИО2 от ДАТА (л.д. 12 дела об административном правонарушении), протоколом об административном правонарушении от ДАТА (л.д. 14-16 дела об административном правонарушении).

Согласно ответа от ДАТА на запрос суда и сообщение врио начальника МО МВД России «Севский» ФИО1 следует, что ДАТА в МО МВД России «Севский» поступило сообщение от Фокина А.В. о том, что в вечернее время его избивают пограничники, тут же ДАТА от него поступило другое сообщение, где он просит, чтобы меры к ранее поданному сообщению не принимались, так как его никто не избивал и претензий он ни к кому не имеет (л.д. 18).

Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, и дав им оценку с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях Фокина А.В. состава административного правонарушения.

Вопреки утверждениям Фокина А.В. о предоставлении сотрудникам пограничной службы своего паспорта, в материалах дела об административном правонарушении, в частности в протоколе о доставлении, протоколе об административном задержании, объяснении Фокина А.В., протоколе об административном правонарушении, составленных ДАТА, в качестве документа, удостоверяющего личность лица, совершившего административное правонарушении указана форма 1П на имя Фокина А.В., в протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице от ДАТА указано, что при личном досмотре у Фокина А.В. документов не обнаружено, в указанных документах стоят подписи Фокина А.В. с указанием, что просьб и замечаний к составленным документам у него нет, от вручения копий отказался. Также в объяснении лица, привлекаемого к административной ответственности, Фокиным А.В. собственноручно указано, данные объяснения с его слов записаны верны, им прочитаны, замечаний и дополнений он не имеет, что также подтверждается его подписями.

При составлении протокола об административном правонарушении в отношении Фокина А.В. по ст. 18.7 КоАП РФ последнему были разъяснены его права, предусмотренные ч. 2 ст. 24.2 и ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, копия протокола была ему вручена, о чем в протоколе имеются собственноручные записи Фокина А.В., которые подтверждается его подписями, замечаний к протоколу у него не было.

В постановлении от ДАТА о привлечении Фокина А.В. к административной ответственности по ст. 18.7 КоАП РФ имеется запись, сделанная собственноручно Фокиным АВ. о том, что копия постановления ему вручена, порядок обжалования разъяснен, ходатайств не имеет, ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ разъяснены и понятны, что также подтверждается подписью Фокина А.В.

Доставление Фокина А.В. в отделение отдела в г. Севске ПУ ФСБ России по Брянской области и его административное задержание на 48 часов было осуществлено в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ и ч. 3 ст. 27.5 КоАП РФ соответственно.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, не опровергают установленные судом обстоятельства и не свидетельствуют о неправильности вынесенного постановления.

Объективных данных, позволяющих усомниться в достоверности изложенных в процессуальных документах сведений, не имеется.

Исходя из добытых в суде доказательств, судья приходит к выводу о том, что обоснованность привлечения лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 КоАП РФ, и вывод о виновности лица в его совершении нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Действия Фокина А.В. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

Постановление о привлечении Фокина А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» для данной категории дел.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст. 29.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», нарушен не был.

Административное наказание назначено Фокину А.В. в размере, предусмотренном санкцией статьи 18.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», с учётом личность виновного, всех установленных по делу обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением военнослужащими обязанностей по охране Государственной границы РФ, является справедливым и соответствующим содеянному и данным о личности правонарушителя.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» отмену постановления, судом не установлено.

Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

В виду того, что в судебном заседании Фокин А.В. просил рассмотреть только вопрос об отмене постановления о наложении на него штрафа в размере 1000 рублей, суд не обсуждает другие доводы жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отделения отдела в г. Севске ПУ ФСБ России по Брянской области ФИО4 от ДАТА о привлечении Фокина А.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу Фокина А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Севский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Т.Н. Пронина