РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Дело № 12-7/20
Судья Серафимовичского районного суда Волгоградской области Голованов С.В.
рассмотрев 07.04. 2020 года в городе Серафимович Волгоградской области
жалобу директора МКУК <данные изъяты> КДЦ ФИО1, на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО2 от 19 февраля 2020 года № ИК/2020-9 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Муниципальное казенное учреждение культуры <данные изъяты> Культурно-Досуговый Центр Зимняцкого сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО2 от 19 февраля 2020 года №ИК/2020-9 Муниципальное казенное учреждение культуры <данные изъяты> Культурно-Досуговый Центр <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Директор МКУК <данные изъяты> КДЦ ФИО1 подала в суд жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО2 о наложении административного штрафа от 19 февраля 2020 года №ИК/2020-9 отменить,
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации, в отношении юридического лица - МКУК <данные изъяты> КДЦ <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области прекратить.
В судебное заседание податель жалобы Директор МКУК <данные изъяты> КДЦ ФИО1 не явилась, просит рассмотреть жалобу в ее отсутствие, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.
Заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО2 просит рассмотреть дело в их отсутствие, доводы жалобы считает не подлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО2 от 19 февраля 2020 года №ИК/2020-9, постановленного в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с нормами ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
По смыслу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для дела. Пункт 2 данной статьи указывает, что данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч.1 ст.2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом установлено, что Муниципальным казенным учреждением культуры «<данные изъяты> культурно- досуговый центр Зимняцкого сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области» в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области несвоевременно представлены первичные статистические данные по форме № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала» за январь-декабрь 2019 года - при сроке представления 10.01.2020 отчет фактически был предоставлен 14.01.2020.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 № 282-ФЗ респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные (документированная информация по формам федерального статистического наблюдения), необходимые для формирования официальной статистической информации. Обязанность респондентов представлять субъектам официального статистического учета статистическую информацию предусмотрена также Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федеральною статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п. 4 Положения № 620).
Основными требованиями при предоставлении статистической информации, необходимой для проведения федеральных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность (ст. 4 Федерального закона).
Форма федерального статистического наблюдения № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала» утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 27.12.2018 № 781 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для проведения федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки» и должна представляться юридическими лицами государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющими деятельность в сферах культуры, искусства и кинематографии, которые согласно учредительным документам являются учреждениями культуры, осуществляющими экономическую деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД 2 и организационно-правовой формой в соответствии с кодами 0К011Ф территориальному органу Росстата по установленному им адресу не позднее, чем на 10 день после отчетного периода.
Из материалов дела следует, что МКУК «<данные изъяты> КДЦ» в нарушение требований законодательства первичные статистические данные по форме № ЗП-культура за январь-декабрь 2019 года, при сроке представления 10.01.2020г., в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (Волгоградстат) представлены лишь 14.01.2020г..
По данному факту 10.02.2020 заместителем начальника отдела статистики труда, науки и образования ФИО3 в отношении МКУК «<данные изъяты> КДЦ» составлен протокол № 5 об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из вышеизложенного следует, что, МКУК «<данные изъяты> КДЦ» в нарушение требований законодательства Российской Федерации о статистическом учете несвоевременно предоставлены первичные статистические данные, необходимые для проведения федеральных статистических наблюдений.Несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Судом установлено, что в адрес МКУК «<данные изъяты> КДЦ» Волгоградстатом 12.02.2020 направлено определение о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении почтовым отправлением № 80081145897164. Согласно отчету отслеживания отправления с почтовым идентификатором № 80081145897164, полученного на официальном сайте ФГУП Почта России (https://www.pochta.ru/tracking), почтовое отправление получено адресатом 17.02.2020.
Таким образом, МКУК «<данные изъяты> КДЦ» было уведомлено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 19.02.2020 в «13» час. «30» мин.
На рассмотрение дела об административном правонарушении 19.02.2020 представитель МКУК «<данные изъяты> КДЦ» не явился, заявлений, ходатайств представлено не было.
Согласно ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах заместитель руководителя Волгоградстата обоснованно пришел к выводу, что МКУК «<данные изъяты> КДЦ» своим правом на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении не воспользовалось.
При исследовании материалов дела установлено, что МКУК «<данные изъяты> КДЦ» нарушен срок представления формы федерального статистического наблюдения № 311- культура за январь-декабрь 2019.
О наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля организации, препятствующих исполнению надлежащим образом обязанности по соблюдению требований законодательства, судом не установлено и соответствующих документов подателем жалобы не представлено, в материалах дела так же не имеется.
Ответственность за несвоевременность представленной статистической информации несет респондент, поскольку представление первичных статистических данных является его прямой обязанностью в силу статьи 8 Федерального закона.
Таким образом, МКУК «<данные изъяты> КДЦ» в силу возложенных обязанностей не приняты меры по исполнению требований законодательства Российской Федерации, не предоставлен своевременно в Волгоградстат отчет по форме ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала» за январь-декабрь 2019 года.
Тем самым в действиях МКУК «<данные изъяты> КДЦ» установлена вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ установлено, что несвоевременное предоставление первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Документы об имущественном и финансовом положении МКУК «<данные изъяты> КДЦ» не представлены.
При назначении наказания МКУК «<данные изъяты> КДЦ», совершение правонарушения впервые, признано смягчающим административную ответственность обстоятельством и учтено при назначении наказания.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Наказание МКУК «<данные изъяты> КДЦ» назначено с соблюдением норм ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Нахождение, директора МКУК <данные изъяты> КДЦ ФИО1 с 09 по 13 января в отгулах(оплачиваемых), которая является непосредственно ответственной за сдачу отчета ЗП-культура, не может являться уважительной причиной для несвоевременного представления первичных статистических данных по форме № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала» за январь-декабрь 2019 года, в установленный действующим законодательством срок 10.01. 2020 г., о чем было доподлинно известно непосредственно руководителю ФИО1.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении следует установить не только формальное сходство содеянного с признаками состава того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии угрозы для личности, общества или государства).
Согласно статьи 2.9 КоАП РФ освобождение лица совершившего административное правонарушение, от административной ответственности является правом суда, а не обязанностью.
Каких либо доказательств, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая и возможности освобождения МКУК «<данные изъяты> КДЦ» от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью совершенного правонарушения судом не установлено.
Суд считает представленные и исследованные в судебном заседании материалы дела, относимыми, допустимыми, достоверными, в своей совокупности достаточными доказательствами, подтверждающими вину МКУК «<данные изъяты> КДЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Нарушений требований законодательства, влекущих отмену постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО2 от 19 февраля 2020 года № ИК/2020-9 о привлечении к административной ответственности Муниципальное казенное учреждение культуры <данные изъяты> Культурно-Досуговый Центр Зимняцкого сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Доводы изложенные в жалобе директора МКУК <данные изъяты> КДЦ ФИО1 не нашли своего подтверждения в суде.
В связи с изложенным, судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО2 от 19 февраля 2020 года № ИК/2020-9 о привлечении к административной ответственности Муниципальное казенное учреждение культуры <данные изъяты> Культурно-Досуговый Центр <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО2 от 19 февраля 2020 года № ИК/2020-9 о привлечении к административной ответственности Муниципальное казенное учреждение культуры <данные изъяты> Культурно-Досуговый Центр <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу директора МКУК <данные изъяты> КДЦ ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, в течение 10 дней.
Судья Голованов С.В.