К делу № 12 – 7/2020 г.
РЕШЕНИЕ
с. Белая Глина 08 апреля 2020 года
Судья Белоглинского районного суда
Краснодарского края Журкина Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление должностного лица департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 17 января 2020 года по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ
установил:
ФИО2 подана жалоба на постановление должностного лица департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 17 января 2020 года, которым она признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что орган, принявший оспариваемое решение, обязан доказать обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности. В соответствии с законом Краснодарского края от 03.03.2017 г. № 3590-КЗ «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2018 год» предусмотрена субсидия Центральному сельскому поселению Белоглинского района в размере 400 000 рублей, в том числе в размере 300 000 рублей на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Уровень софинансирования муниципальных образований (в процентном соотношении) и порядок софинансирования из местных бюджетов не был установлен, типовая форма соглашения о предоставлении субсидии не была утверждена. Доказательств наличия в действиях ФИО2 состава правонарушения не представлено. Просит постановление должностного лица отменить, а производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель по жалобе ФИО2 не явилась, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. В решении по делу полагалась на усмотрение суда.
Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3 представил письменные возражения на жалобу и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (пункт 8 части 2); судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3).
Из материалов дела следует, что в отношении должностного лица – исполняющей обязанности главы Центрального сельского поселения Белоглинского района ФИО2 заместителем начальника отдела камеральных проверок департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Постановлением заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5 от 17.01.2020 года должностное лицо – исполняющий обязанности главы Центрального сельского поселения Белоглинского района ФИО2 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде адмнистративного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Из материалов дела следует, что выездной проверкой по вопросу соблюдения бюджетного законодательства за 2017-2018 годы, истекший период 2019 года, проведенной департаментом финансово - бюджетного надзора Краснодарского края, в отношении Администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района установлено нарушение условий предоставления субсидии из краевого бюджета на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов, в результате не выделения средств местного бюджета в 2018 году.
Законом Краснодарского края от 06.03.2018 № 3765-КЗ «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения на 2018 год» (далее – Закон № 3765-КЗ) предусмотрена субсидия Центральному сельскому поселению Белоглинского района в размере 400 000 рублей, в том числе в соответствии с подпунктом 3.4.2. приложения 2 к Закону № 3765-КЗ, «на организацию электоро-, тепло-, газо- и водоснабженгия населения, водоотведения, снабжения населения топливом» выделена субсидия в сумме 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 3765-КЗ субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения (далее – Субсидия) предоставляются при условии наличия муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия. Указанный муниципальный правовой акт должен предусматривать осуществление расходов местного бюджета в текущем финансовом году на цели, установленные Законом № 3765-КЗ.
В качестве нормативного правового акта, устанавливающего расходные обязательства Центрального сельского поселения Белоглинского района в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, издано Постановление администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района от 21.09.2015 № 108 (в редакции от 03.09.2018 № 117/1) «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Центральном сельском поселении Белоглинского района».
Средства субсидии из краевого бюджета в сумме 300 000 (триста тысяч) рублей включены администрацией Центрального СП Белоглинского района в сумму расходов по мероприятию определенному в подпункте 2.2.2.2 «Перечень основных мероприятий Муниципальной программы Центрального сельского поселения Белоглинского района «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Центральном сельском поселении Белоглинского района» приложения № 2 к МП от 21.09.2015 № 108: «Мероприятия в сфере водоснобжения», в том числе «Замена водопроводных сетей в <адрес>». Непосредственным результатом реализации мероприятия должно стать следующее: «Обеспечение надежности водоснабжения потребителей населенных пунктов Центрального сельского поселения Белоглинского района».
При этом, расходы бюджета поселения на 2018 год на реализацию мероприятия подпункта 2.2.2.2 приложения № 2 к МП от 21.09.2015 № 108 не предусмотрены.
Согласно данным бюджетного учета и отчетности администрации Центрального СП Белоглинского района поступившие в 2018 году субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения в сумме 300 000 рублей использованы в полном объеме.
С целью расходования субсидии, предоставленной администрации Центрального СП Белоглинского района, между администрацией Центрального СП Белоглинского района в лице исполняющего обязанности главы Центрального СП Белоглинского района ФИО2 и Обществом с ограниченной ответственностью «Южная трубная компания» заключены Договоры на поставку материалов:
от 17.10.2018 № в соответствии с пунктом 1.1. договора, поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить материалы (трубы) согласно счета на оплату № УТООО004929 от 17.10.2018 г. и спецификации, которые являются неотъемлемлой частью договора от 17.10.2018 г. №. Общая сумма договора составляет 71 564,64 рубля. Оплата за товар (трубы) проведена администрацией Центрального СП Белоглинского района платежным поручением от 09.11.2018 № на сумму 71 564,64 рубля из средств краевого бюджета по №. Расходование средств бюджета поселения на приобретение товара в рамках Договора поставки от 17.10.2018 № не осуществлялись, что свидетельствует о несоблюдении условия софинансирования определенного пунктом 1 статьи 1 Закона № 3765-КЗ;
от 25.10.2018 № в соответствии с пунктом 1.1. договора, поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить материалы (втулка, тройник, заглушка, труба(вода-200) – 200 м., седелка компрессионная, кран шаровый) согласно счета на оплату № от 25.10.2018 г. и спецификации, которые являются неотъемлемлой частью договора от 25.10.2018 г. №. Общая сумма договора составляет 63 684,75рубля. Оплата за товар проведена администрацией Центрального СП Белоглинского района платежным поручением от 09.11.2018 № на сумму 63 684,75 рубля из средств краевого бюджета по № Расходование средств бюджета поселения на приобретение товара в рамках Договора поставки от 25.10.2018 № не осуществлялись, что свидетельствует о несоблюдении условия софинансирования определенного пунктом 1 статьи 1 Закона № 3765-КЗ;
от 17.10.2018 № в соответствии с пунктом 1.1. договора, поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить материалы (затвор, фланец, труба (вода-200) 200м.) согласно счета на оплату № № от 17.10.2018 г. и спецификации, которые являются неотъемлемлой частью договора от 17.10.2018 г. №. Общая сумма договора составляет 81 950,81 рублей. Оплата за товар проведена администрацией Центрального СП Белоглинского района платежным поручением от 09.11.2018 № на сумму 81 950,81 рублей из средств краевого бюджета по №. Расходование средств бюджета поселения на приобретение товара в рамках Договора поставки от 17.10.2018 № не осуществлялись, что свидетельствует о несоблюдении условия софинансирования определенного пунктом 1 статьи 1 Закона №-КЗ.
Кроме того, между администрацией Центрального СП <адрес> в лице исполняющего обязанности главы Центрального СП <адрес>ФИО1 и Муниципальным унитарным предприятием «Белоглинский водоканал» заключены Договоры подряда:
от 30.10.2018 № в соответствии с пунктом 1.1. договора, подрядчик обязуется выполнить работы по объекту «Ремонт водопровода <адрес> от <адрес> до <адрес>», в соответствии с условиями договора подрядчик обязуется выполнить работы указанные в договоре собственными силами с использованием материалов заказчика. Стоимость работ составляет 82 799,80 рублей. Оплата по договору проведена администрацией Центрального СП Белоглинского района платежным поручением от 23.11.2018 № на сумму 82 799,80 рублей из средств краевого бюджета. Расходование средств бюджета поселения на приобретение товара в рамках Договора поставки от 31.10.2018 № не осуществлялись, что свидетельствует о несоблюдении условия софинансирования определенного пунктом 1 статьи 1 Закона № 3765-КЗ;
от 31.10.2018 №,16 в соответствии с которыми, подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту водопровода <адрес> от <адрес> до <адрес>, в соответствии с условиями договора подрядчик обязуется выполнить работы указанные в договоре собственными силами с использованием материалов заказчика. Стоимость работ составляет 118 850 рублей. Оплата по договору проведена администрацией Центрального СП Белоглинского района платежным поручением от 19.02.2018 № на сумму 64 102 рубля и платежным поручением от 21.02.2019 г. № на сумму 54 748 рублей.
Вышеуказанные факты осуществления администрацией Центрального СП Белоглинского района расходов из бюджета сельского поселения на оплаты работ в рамках договоров подряда от 31.10.2018 №, 16 на общую сумму 118 850 рублей не являются подтверждением соблюдения администрацией Центрального СП Белоглинского района условия софинансирования определенного пунктом 1 статьи 1 Закона № 3765-КЗ.
Таким образом, исполняющей обязанности главы администрации Центрального сельского поселения Белоглинский район ФИО2 нарушено требование статьи 139 БК РФ, нарушено условие софинансирования определенное пунктом 1 статьи 1 Закона Краснодарского края от 06.03.2018 г. № 3765-КЗ на сумму 300 000 (триста тысяч) рублей, в результате невыделения средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств, софинансируемых из краевого бюджета, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что уровень софинансирования муниципальных образований (в процентном отношении) и порядок софинансирования из местных бюджетов не был установлен, а также финансовым органом субъекта РФ не была утверждена типовая форма соглашений о предоставлении субсидии муниципальным образованиям, несостоятельна, поскольку основана на положениях статьи 139 БК РФ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ, не действовавшей на дату совершения правонарушения.
Доводы заявителя ФИО2 об израсходовании межбюджетных трнасферт (субсидий) в полном объеме и по целевому назначению, правового значение не имеют, поскольку не опровергают самого факта не соблюдения условий предоставления (расходования) таких средств, в данном случае условия софинансирования.
Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5 от 17.01.2020 года в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы Центрального сельского поселения Белоглинского района ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белоглинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Т.В.Журкина