ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/20 от 08.04.2020 Белоглинского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12 – 7/2020 г.

РЕШЕНИЕ

с. Белая Глина 08 апреля 2020 года

Судья Белоглинского районного суда

Краснодарского края Журкина Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление должностного лица департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 17 января 2020 года по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ

установил:

ФИО2 подана жалоба на постановление должностного лица департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 17 января 2020 года, которым она признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В обоснование жалобы заявитель указывает, что орган, принявший оспариваемое решение, обязан доказать обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности. В соответствии с законом Краснодарского края от 03.03.2017 г. № 3590-КЗ «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2018 год» предусмотрена субсидия Центральному сельскому поселению Белоглинского района в размере 400 000 рублей, в том числе в размере 300 000 рублей на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Уровень софинансирования муниципальных образований (в процентном соотношении) и порядок софинансирования из местных бюджетов не был установлен, типовая форма соглашения о предоставлении субсидии не была утверждена. Доказательств наличия в действиях ФИО2 состава правонарушения не представлено. Просит постановление должностного лица отменить, а производство по делу прекратить.

В судебное заседание заявитель по жалобе ФИО2 не явилась, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. В решении по делу полагалась на усмотрение суда.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3 представил письменные возражения на жалобу и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (пункт 8 части 2); судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3).

Из материалов дела следует, что в отношении должностного лица – исполняющей обязанности главы Центрального сельского поселения Белоглинского района ФИО2 заместителем начальника отдела камеральных проверок департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Постановлением заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5 от 17.01.2020 года должностное лицо – исполняющий обязанности главы Центрального сельского поселения Белоглинского района ФИО2 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде адмнистративного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Из материалов дела следует, что выездной проверкой по вопросу соблюдения бюджетного законодательства за 2017-2018 годы, истекший период 2019 года, проведенной департаментом финансово - бюджетного надзора Краснодарского края, в отношении Администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района установлено нарушение условий предоставления субсидии из краевого бюджета на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов, в результате не выделения средств местного бюджета в 2018 году.

Законом Краснодарского края от 06.03.2018 № 3765-КЗ «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения на 2018 год» (далее – Закон № 3765-КЗ) предусмотрена субсидия Центральному сельскому поселению Белоглинского района в размере 400 000 рублей, в том числе в соответствии с подпунктом 3.4.2. приложения 2 к Закону № 3765-КЗ, «на организацию электоро-, тепло-, газо- и водоснабженгия населения, водоотведения, снабжения населения топливом» выделена субсидия в сумме 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 3765-КЗ субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения (далее – Субсидия) предоставляются при условии наличия муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия. Указанный муниципальный правовой акт должен предусматривать осуществление расходов местного бюджета в текущем финансовом году на цели, установленные Законом № 3765-КЗ.

В качестве нормативного правового акта, устанавливающего расходные обязательства Центрального сельского поселения Белоглинского района в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, издано Постановление администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района от 21.09.2015 № 108 (в редакции от 03.09.2018 № 117/1) «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Центральном сельском поселении Белоглинского района».

Средства субсидии из краевого бюджета в сумме 300 000 (триста тысяч) рублей включены администрацией Центрального СП Белоглинского района в сумму расходов по мероприятию определенному в подпункте 2.2.2.2 «Перечень основных мероприятий Муниципальной программы Центрального сельского поселения Белоглинского района «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Центральном сельском поселении Белоглинского района» приложения № 2 к МП от 21.09.2015 № 108: «Мероприятия в сфере водоснобжения», в том числе «Замена водопроводных сетей в <адрес>». Непосредственным результатом реализации мероприятия должно стать следующее: «Обеспечение надежности водоснабжения потребителей населенных пунктов Центрального сельского поселения Белоглинского района».

При этом, расходы бюджета поселения на 2018 год на реализацию мероприятия подпункта 2.2.2.2 приложения № 2 к МП от 21.09.2015 № 108 не предусмотрены.

Согласно данным бюджетного учета и отчетности администрации Центрального СП Белоглинского района поступившие в 2018 году субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения в сумме 300 000 рублей использованы в полном объеме.

С целью расходования субсидии, предоставленной администрации Центрального СП Белоглинского района, между администрацией Центрального СП Белоглинского района в лице исполняющего обязанности главы Центрального СП Белоглинского района ФИО2 и Обществом с ограниченной ответственностью «Южная трубная компания» заключены Договоры на поставку материалов:

от 17.10.2018 в соответствии с пунктом 1.1. договора, поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить материалы (трубы) согласно счета на оплату № УТООО004929 от 17.10.2018 г. и спецификации, которые являются неотъемлемлой частью договора от 17.10.2018 г. . Общая сумма договора составляет 71 564,64 рубля. Оплата за товар (трубы) проведена администрацией Центрального СП Белоглинского района платежным поручением от 09.11.2018 на сумму 71 564,64 рубля из средств краевого бюджета по . Расходование средств бюджета поселения на приобретение товара в рамках Договора поставки от 17.10.2018 не осуществлялись, что свидетельствует о несоблюдении условия софинансирования определенного пунктом 1 статьи 1 Закона № 3765-КЗ;

от 25.10.2018 в соответствии с пунктом 1.1. договора, поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить материалы (втулка, тройник, заглушка, труба(вода-200) – 200 м., седелка компрессионная, кран шаровый) согласно счета на оплату от 25.10.2018 г. и спецификации, которые являются неотъемлемлой частью договора от 25.10.2018 г. . Общая сумма договора составляет 63 684,75рубля. Оплата за товар проведена администрацией Центрального СП Белоглинского района платежным поручением от 09.11.2018 на сумму 63 684,75 рубля из средств краевого бюджета по Расходование средств бюджета поселения на приобретение товара в рамках Договора поставки от 25.10.2018 не осуществлялись, что свидетельствует о несоблюдении условия софинансирования определенного пунктом 1 статьи 1 Закона № 3765-КЗ;

от 17.10.2018 в соответствии с пунктом 1.1. договора, поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить материалы (затвор, фланец, труба (вода-200) 200м.) согласно счета на оплату № от 17.10.2018 г. и спецификации, которые являются неотъемлемлой частью договора от 17.10.2018 г. . Общая сумма договора составляет 81 950,81 рублей. Оплата за товар проведена администрацией Центрального СП Белоглинского района платежным поручением от 09.11.2018 на сумму 81 950,81 рублей из средств краевого бюджета по . Расходование средств бюджета поселения на приобретение товара в рамках Договора поставки от 17.10.2018 не осуществлялись, что свидетельствует о несоблюдении условия софинансирования определенного пунктом 1 статьи 1 Закона -КЗ.

Кроме того, между администрацией Центрального СП <адрес> в лице исполняющего обязанности главы Центрального СП <адрес>ФИО1 и Муниципальным унитарным предприятием «Белоглинский водоканал» заключены Договоры подряда:

от 30.10.2018 в соответствии с пунктом 1.1. договора, подрядчик обязуется выполнить работы по объекту «Ремонт водопровода <адрес> от <адрес> до <адрес>», в соответствии с условиями договора подрядчик обязуется выполнить работы указанные в договоре собственными силами с использованием материалов заказчика. Стоимость работ составляет 82 799,80 рублей. Оплата по договору проведена администрацией Центрального СП Белоглинского района платежным поручением от 23.11.2018 на сумму 82 799,80 рублей из средств краевого бюджета. Расходование средств бюджета поселения на приобретение товара в рамках Договора поставки от 31.10.2018 не осуществлялись, что свидетельствует о несоблюдении условия софинансирования определенного пунктом 1 статьи 1 Закона № 3765-КЗ;

от 31.10.2018 ,16 в соответствии с которыми, подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту водопровода <адрес> от <адрес> до <адрес>, в соответствии с условиями договора подрядчик обязуется выполнить работы указанные в договоре собственными силами с использованием материалов заказчика. Стоимость работ составляет 118 850 рублей. Оплата по договору проведена администрацией Центрального СП Белоглинского района платежным поручением от 19.02.2018 на сумму 64 102 рубля и платежным поручением от 21.02.2019 г. на сумму 54 748 рублей.

Вышеуказанные факты осуществления администрацией Центрального СП Белоглинского района расходов из бюджета сельского поселения на оплаты работ в рамках договоров подряда от 31.10.2018 , 16 на общую сумму 118 850 рублей не являются подтверждением соблюдения администрацией Центрального СП Белоглинского района условия софинансирования определенного пунктом 1 статьи 1 Закона № 3765-КЗ.

Таким образом, исполняющей обязанности главы администрации Центрального сельского поселения Белоглинский район ФИО2 нарушено требование статьи 139 БК РФ, нарушено условие софинансирования определенное пунктом 1 статьи 1 Закона Краснодарского края от 06.03.2018 г. № 3765-КЗ на сумму 300 000 (триста тысяч) рублей, в результате невыделения средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств, софинансируемых из краевого бюджета, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что уровень софинансирования муниципальных образований (в процентном отношении) и порядок софинансирования из местных бюджетов не был установлен, а также финансовым органом субъекта РФ не была утверждена типовая форма соглашений о предоставлении субсидии муниципальным образованиям, несостоятельна, поскольку основана на положениях статьи 139 БК РФ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ, не действовавшей на дату совершения правонарушения.

Доводы заявителя ФИО2 об израсходовании межбюджетных трнасферт (субсидий) в полном объеме и по целевому назначению, правового значение не имеют, поскольку не опровергают самого факта не соблюдения условий предоставления (расходования) таких средств, в данном случае условия софинансирования.

Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5 от 17.01.2020 года в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы Центрального сельского поселения Белоглинского района ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белоглинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Т.В.Журкина