ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/20 от 16.07.2020 Анадырского районного суда (Чукотский автономный округ)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

16 июля 2020 года г.п. Угольные Копи

Судья Анадырского районного суда Чукотского автономного округа Разоренов В.В.,

с участием заместителя Магаданского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры (с дислокацией в г. Анадырь) ФИО1, защитников лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Х.В,Н. и ША.С., ФИО2 по Чукотскому автономному округу в лице О.Т.А., действующего по доверенности,

рассмотрев протест заместителя Магаданского транспортного прокурора (с дислокацией в <адрес>) Дальневосточной транспортной прокуратуры на постановление .32.3-32/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя УФАС России по Чукотскому автономному округу С.И.В.., которым, в отношении должностного лица генерального директора государственного предприятия Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА» -

Т.Т.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения,

у с т а н о в и л:

постановлением 087/04/7.32.3-32/2020 от 31.03.2020 заместителя руководителя УФАС России по Чукотскому автономному округу С,И.В. (далее УФАС России по ЧАО) в отношении должностного лица, генерального директора государственного предприятия Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА» - Т.Т.Б.. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, при обстоятельствах изложенных в названном выше постановлении.

Не согласившись с постановлением заместитель Магаданского транспортного прокурора (с дислокацией в г. Анадырь) Дальневосточной транспортной прокуратуры Н.А.С. (далее Прокурор) принес протест в порядке пп. 3 п. 1 ст. 25.11, ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование жалобы указано, что позиция заместителем руководителя УФАС России по ЧАО противоречит требованиям Федерального закона.

ГП ЧАО «ЧукотАВИА» являясь государственным унитарными предприятием, разместившим Положение о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок, доход, которого в 2018 году превысил 1 млрд. рублей, не разместило информацию о годовом объеме закупки, которую необходимо осуществлять у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2018 год, и осуществило закупки в 2019 году в нарушение ч. 8.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), без учета требования Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Полагает, что позиция должностного лица УФАС России по ЧАО о том, что на ГП ЧАО «ЧукотАВИА» не распространяются положения постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление № 1352) является ошибочной, поскольку п. 2 названного постановления применяется в отношении юридических лиц указанных в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ (за исключением автономных учреждений) с годовым объемом выручки свыше 500 млн. рублей и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с 01 января 2018 года.

В связи с тем, что ГП ЧАО «ЧукотАВИА» в период с 2016 по 2018 годы неоднократно публиковало Положение о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок, а по итогам 2018 года имело выручку более 1 млрд. рублей, полагает, что оно обязано выполнять и требования Постановления № 1352.

Прокурор считает ошибочным вывод должностного лица УФАС России по ЧАО о том, что ГП ЧАО «ЧукотАВИА» в 2018 году договоры в рамках Закона № 223-ФЗ не заключало, план закупок не формировало и не публиковало, то есть не работало по Закону № 223-ФЗ, в связи с чем не было обязано в 2019 году публиковать годовой отчет.

Полагает, что такой вывод противоречит содержанию ч. 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ согласно которому, принятое предприятием решение об осуществлении закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Законом № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим законом.

В связи с тем, что решение о закупках принято в 2016 и 2018 годах путем размещения Положения о закупках и в соответствии с требованием ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, ч. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, с учетом Закона № 321 от 03.07.2016 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц», Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», соответственно, Предприятие не могло его изменить и обязано было в рассматриваемый период исполнять в полном объеме требования Закона № 223-ФЗ.

ГП ЧАО «ЧукотАВИА» не предпринимало мер по внесению и опубликованию изменений в положение о закупках, предусматривающих его действие.

Считает, что в нарушение требований ч. 1 ст. 26.1, п.п. 4,5 ст. 29.1 КоАП РФ, заместителем руководителя УФАС России по ЧАО не установлены все обстоятельства по делу об административном правонарушении для надлежащего рассмотрения дела, по существу.

Ссылаясь на содержание ст. 25.11 КоАП РФ и ч. 1 ст. 30.11 КоАП РФ, что не вступившие в законную силу постановления могут быть обжалованы прокурорам в сроки и в порядке установленные ст.ст. 30.1, 30.2, ч. 1 и ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ просит суд отменить данное постановление, а дело об административном правонарушении возвратить в отношении должностного лица – генерального директора ГП «Чукот АВИА» Т.Т.Б. должностному лицу УФАС России по ЧАО на новое рассмотрение.

В судебном заседании заместитель Магаданского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры (с дислокацией в <адрес>) Н.А.С. доводы жалобы о нарушении должностным лицом – генеральным директором ГП «ЧукотАВИА» Т.Т.Б.. по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ поддержал в полном объеме.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Т.Т.Б. в судебное заседание не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом.

Х.В,Н. и ША.С. (защитники ФИО25) доводы Прокурора, изложенные в протесте не признали, возражения поданные в суд поддержали, пояснив, что постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (ред. От 15.11.2017) «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» распространило бы свое действие на ГП ЧАО «ЧукотАВИА» с 01.01.2018 в случае осуществления предприятием закупок в соответствии с пп. «а, б» пункта 5 ч. 2 ст. 1 Закона ФЗ-223.

ГП ЧАО «ЧукотАВИА» не имело возможности работать в рамках Закона № 223-ФЗ в период с 01.01.2017 г. по 31.12.2018 г., так как частью 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ) определены случаи, когда унитарное предприятие может осуществлять закупки в рамках Закона № 223-ФЗ. ГП ЧАО «ЧукотАВИА» не подходит не под один.

Также ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ установлена сфера применения Федерального закона № 44-ФЗ, которая обязала осуществлять закупки в рамках вышеуказанного закона государственными унитарными предприятиями.

В силу ч. 2.1 ст. 15 Закона 44-ФЗ в период с 2017 по 2018 год Предприятие являлось организацией, не относимой к организациям, на которые распространяются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в рамках Закона 223-ФЗ. Закупки в рамках Закона 223-ФЗ не проводились. План закупок не утверждался и не размещался. В него не вносились правки, изменения предусмотренные частью 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ (Положение о закупках).

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ они были обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и в силу требования п. 4 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик был обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, разместить такой отчет в ЕИС.

Во исполнение названных выше требований закона ГП ЧАО «ЧукотАВИА» размещало отчеты об объемах закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках и в пределах установленного срока Закона № 44-ФЗ.

Представитель УФАС России по Чукотскому автономному округу О.Т.А. в судебном заседании просил суд протест прокурора оставить без удовлетворения, а указанное выше постановление без изменения, пояснив, что обжалуемое постановление заместителя руководителя УФАС России по Чукотскому автономному округу С. И.В. 087/04/7.32.3-32/2020 от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно.

Доводы прокурора о том, что ГП ЧАО «ЧукотАВИА» было обязано осуществлять в 2019 году закупку с учетом положения ч. 8.1 Закона № 223-ФЗ является ошибочным. Предприятие осуществляло платежи по договорам, заключенным в рамках Закона № 223-ФЗ, но данные договора были заключены до наступления обязанности осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Следовательно, к данным договорам требования Законом № 223-ФЗ не могу применяться в полном объеме. В связи с чем вывод прокурора о том, что ГП ЧАО «ЧукотАВИА» должно было при осуществлении закупок в 2019 году руководствоваться положением Закона № 44-ФЗ в части, установленной Законом ФЗ, является ошибочным.

Ознакомившись с доводами протеста, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, материалы дела об административном правонарушении .32.3-33/2020, прихожу к следующему.

Часть 2 ст. 28.4 КоАП РФ предусматривает, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст. 28.5 КоАП РФ.

По результатам проверки, проведенной в отношении генерального директора ГП ЧАО «ЧукотАВИА» Т.Т.Б.., ДД.ММ.ГГГГ Магаданской транспортной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

21.02.2020 материалы производства направлены прокурором в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу.

Заместитель руководителя УФАС России по Чукотскому автономному округу С.И.В,., рассмотрев материалы проверки, постановление прокурора от 12.02.2020, вынесла постановление от 31.03.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, генерального директора государственного предприятия Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА» - Т. Т.Б. по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях, состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Прокурор, не согласившись с вынесенным постановлением от 31.03.2020, обратился в Анадырский районный суд с протестом об отмене вынесенного постановления, приведя вышеизложенные доводы.

В силу требования ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районные суды лицами, указанными в ст. 25.1-25.5.1 настоящего Кодекса в срок, определенный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ. Согласно пункту 8 части 2, части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме, законность и обоснованность соответствующего постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, ГП ЧАО «ЧукотАВИА» является юридическим лицом, создано 15.08.2001 и действует в форме государственного предприятия, а его генеральным директором назначен Т.Т.Б. 25.12.2013 с ним заключен трудовой договор, дополненный 19.12.2014, который действует по настоящее время (л.д. 16-26).

В соответствии с частью 41, 42 статьи 112 Закона № 44-ФЗ до 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ в отношении закупок, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2017 году. Указанные правовые акты в случае их принятия государственными, муниципальными унитарными предприятиями должны быть размещены до 31 декабря 2016 года в единой информационной системе.

До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить или утвердить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Законом № 223-ФЗ правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2018 году.

Следует признать, что антимонопольный орган правильно установил, что 24.12.2014 ГП ЧАО «ЧукотАВИА» утверждена первая редакция Положение о закупках товаров, работ и услуг ГП ЧАО «ЧукотАВИА» (далее - Положение о закупках), в которую неоднократно вносились изменения, в том числе 23.12.2016 в ЕИС опубликована новая редакция Положения о закупках, все дальнейшие изменения размещены в ЕИС.

Частью 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ о закупках установлено, государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:

закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

Таким образом, положениями Законов № 223-ФЗ и № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления государственными предприятиями и правила для их осуществления, предусматривающие возможность государственных предприятий осуществлять закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Закона о закупках, т.е. по правилам Закона № 223-ФЗ, в случае принятия соответствующего правового акта и размещения его в ЕИС.

Суд считает, что заместителем руководителя УФАС России по Чукотскому автономному округу С.И.В.. правильно установлено, что Предприятием в рассматриваемом случае указанные положения законов применены. ГП ЧАО «ЧукотАВИА» в установленном порядке разместило Положение о закупках, тем самым, определило свое право на применение при осуществлении закупочной деятельности как Закона № 44-ФЗ, так и Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В части 2 указанной нормы закреплено, что закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, при наличии правового акта (Положения о закупке) при осуществлении закупок, перечень которых поименован в данной норме.

Из приведенных положений Закона № 223-ФЗ следует, государственные предприятия с 2017 года обязаны проводить закупки практически всех видов в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ о закупках. Закон № 223-ФЗ подлежит применению в только в двух случаях, поименованных в части 2 статьи 1 указанного закона.

Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации устанавливать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).

Положение устанавливает особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - закупки), годовой объем закупок, который такие виды юридических лиц обязаны осуществить у указанных субъектов, а также порядок расчета годового объема закупок.

В соответствии с пунктом 2 Положения, с 01.01.2018 его действие распространяется, в том числе в отношении юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей.

По результатам проверки прокурора установлено, что объем выручки Предприятия в 2017 году 1 174 110 рублей, в 2018 году составил 1 274 111 000 рублей (л.д. 118-126).

Из взаимосвязанных положений пункта 5 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, пункта 2 Положения следует, что особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц распространяются на таких лиц при условии, что ими размещено положение о закупках в установленные сроки, запланирован объем закупок, порядок его расчета, с учетом исчерпывающего перечня оснований для осуществления закупок с применением положений Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом б) пункта 34 Положения заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в срок, установленный Федеральным законом.

Указанный отчет составляется в целях информирования об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.

Частью 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлена обязанность по размещению информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, и срок для ее размещения - не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Таким образом в целях информационной открытости и доступности, в соответствии с Законом № 223-ФЗ, на заказчика, разместившего положение о закупке, запланировавшего закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства из числа закупок, доступных для совершения данным юридическим лицом, рассчитавшего такой объем закупок и фактически осуществившего закупки в отчетном году возлагается обязанность по размещению информации в виде годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом Положением не предусмотрено размещение информации при ее отсутствии.

В ходе проведения проверки прокурором установлено, что в период 2018 года Предприятие не осуществляло закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Доказательств планирования Предприятием закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке Закона № 223-ФЗ не имеется.

В рамках ранее возникших договорных обязательств с ГУП ЧАО «Чукотснаб», ООО «Чукотаэросбыт» в 2018 году Предприятием оплачены услуги по заправке воздушных судов, договоры по которым заключены по Закону № 223-ФЗ, в редакции, действовавшей в период их заключения и не предусматривающего ограничений, установленных пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 321-ФЗ.

При рассмотрении дела антимонопольным органом было установлено, что Предприятие в 2018 году закупки осуществляло в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, в том числе исполнило обязанность по размещению отчета за 2018 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с требованиями части 4 статьи 30 Закона о закупках, что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС на официальном сайте (отчет за 2017 год размещен 16.03.2018, за 2018 год размещен 27.03.2019).

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в сфере закупок товаров отдельными видами юридических лиц (ст. 7.29 - 7.32) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. В связи с чем оснований для прекращения производства по делу по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.

Субъектами указанного правонарушения являются лица, ответственные за нарушение процедуры закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом данного правонарушения является установленный Законом о закупках, иными нормативно-правовыми актами, не противоречащими названному Закону, порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке

Законом № 223-ФЗ о закупках установлены случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе:

частью 8.1 статьи 3 в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о контрактной системе;

частью 4 статьи 8 в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня утвержденного положения о закупке.

Таким образом следует признать, что антимонопольный орган правильно дал оценку действиям должностного лица и Предприятия при заключении договора с ГУП ЧАО «Чукотснаб» на поставку топлива -НП от ДД.ММ.ГГГГ, а также при заключении договора с ООО «Чукотэнергосбыт» -НП от ДД.ММ.ГГГГ по заправке воздушных судов, а также договорам № и 0922 от ДД.ММ.ГГГГ по лизингу самолетов, заключенных на 180 месяцев (до ДД.ММ.ГГГГ) и их исполнению в 2018 году, а также иным договорам, которые исполнялись Предприятием в 2018 году и тому, что отчет по таким сделкам совершенным в 2018 году не подлежал публикации.

Кроме того, следует признать, что антимонопольный орган с учетом содержания приведенных выше норм обоснованно не нашел нарушений и при заключении иных договоров, в том числе и по аренде судов, информация по которым была своевременно размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.

В связи с изложенным выше, суд признает доводы антимонопольного органа о том, что в 2019 году Предприятие на законных основаниях заключало договора № ЧАС20/004 от ДД.ММ.ГГГГ и --НП от ДД.ММ.ГГГГ с единственными поставщиками в лице ООО «Чукотаэросбыт» на поставку авиационного топлива на сумму 428 285 851 рубль15 копеек и на поставку керосина с АО «Чукотснаб» на сумму 254 700 202 рубля, в полном соответствии с требованием Законом № 223-ФЗ.

Кроме того следует признать, что антимонопольный орган правильно дал оценку тому, что положения ч. 8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не применяются к закупочной деятельности ГП «ЧукотАВИА», следовательно Предприятие в 2019 году не должно было заключать договора № ЧАС20/004 от ДД.ММ.ГГГГ и --НП от ДД.ММ.ГГГГ с учетом ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и что конкурсная документация на аренду воздушного судна МИ-8Т без экипажа соответствовала требованиям названного выше закона и была размещена ДД.ММ.ГГГГ (материал л.д. 27).

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Чукотского ФИО3 И.В. .32.3-32/2020 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица, генерального директора государственного предприятия <адрес> «ЧукотАВИА» - Т. Т.Б., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения соответствует закону и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.10 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Чукотского УФАС России С.И.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица, генерального директора государственного предприятия Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА» - Т.Т.Б.. которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а протест заместителя Магаданского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры (с дислокацией в г. Анадырь) Н.А.С. - без удовлетворения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.В. Разоренов