ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/20 от 20.02.2020 Краснокаменского городского суда (Забайкальский край)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Краснокаменск 20 февраля 2020 года

Судья Краснокаменского городского суда Забайкальского края Яскина Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Отдела Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от 13 декабря 2019 года о назначении административного наказания по ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, Отдел Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю (далее ОМВД) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, что составляет 15 578 рублей.

Начальник ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что на основании Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом от 1 июля 2013г. в соответствии с приложением (таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного сектора управления) в 2018 году ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району были проведены электронные аукционы и заключены государственные контракты от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> на поставку картриджей и компьютерных комплектующих по коду бюджетной классификации Вид расходов по коду 215 распространяется на КОСГУ 225, 226, 340, в связи с чем, использование бюджетных средств полностью соответствует целям, определённым законом и является целевым расходованием (приложение к приказу от 1.07.2013). Согласно Письма Минфина России от 1 августа 2019 г. О применении видов расходов классификации расходов бюджетов при отражении расходов на закупку запасных частей к электронной технике в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения: Порядком предусмотрено, что расходы на осуществление закупок в рамках ГОЗ вне ГПВ отражаются в разрезе соответствующих элементов подгруппы 210 "Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества". Описанием указанной подгруппы (подпункт 51.2.1. Порядка N 132н) определено, что отнесение расходов к категории закупок, отражаемых в разрезе элементов данной подгруппы, осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. В этой связи, в случае, если соответствующие нормативные правовые акты предусматривают осуществление закупки расходных материалов и запасных частей в рамках мероприятий государственного оборонного заказа по ремонту электронной техники, отражение расходов на оплату соответствующих договоров по виду расходов 215 "Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения" не вступает в противоречие с Порядком N 132н. Если нормативные правовые акты предусматривают закупку расходных материалов и запчастей в рамках мероприятий гособоронзаказа по ремонту электронной техники, расходы на оплату договоров можно отражать по виду расходов 215 "Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения".

В дополнениях к жалобе от 19.02.2020 заявитель ссылается на разъяснения Минфина аналогичной ситуации (применительно к коду расходов 214 «Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения»), который в письме от 10 марта 2016 г. указал, что приобретение запасных частей для ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества, включенных в состав государственного оборонного заказа в рамках государственной программы вооружений, следует отражать по виду расходов 214. В письмах от 1 августа 2019 г. , от 25 октября 2019 г. Минфин, разъясняя применение приказа Минфина России от 8 июня 2018 г. «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», принятого взамен приказа Минфина от 01.07.2013 , указал, что отражение расходов на закупку запасных частей и расходных материалов, необходимых для ремонтных работ, проводимых в рамках мероприятий государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружений, по виду расходов 215 «Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения» не вступает в противоречие с положениями действующих правовых актов. ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району, приобретая по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, оплата которых согласно подпункту 3.5 предусмотрена за счет средств государственного оборонного заказа, произвело расходы в соответствии с их целевым назначением, в виду чего факт нецелевого расходования бюджетных средств отсутствует.

Ссылаясь на изложенное, заявитель просит суд отменить постановление УФК по Забайкальскому краю от 13.12.2019 о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенностей, доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, суду пояснили, что бюджетные денежные средства, указанные в обжалуемом постановлении были израсходованы в соответствии с целями, на которые они были выделены – оплата за картриджей компьютерам.

В судебное заседание представитель Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю, будучи надлежащим образом уведомленный о рассмотрении дела не явился.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.11.2019, составленным заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в сфере силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю, Средства федерального бюджета, выделенные Отделу по КБК на финансовое обеспечение работ (услуг) по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, военной и специальной техники и движимого военно-технического имущества, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенные в состав государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения, направлены Отделом на закупку материальных запасов (закупка картриджей для оргтехники, компьютерных комплектующих, жестких дисков) на общую сумму <данные изъяты>, в связи с чем, действия ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, что составляет 15 578 рублей.

Из материалов дела следует, что в 2018 году в ОМВД по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району по КБК поступило финансирование в сумме <данные изъяты>. ОМВД ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт на поставку картриджей для оргтехники на сумму <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт на поставку компьютерных комплектующих на сумму <данные изъяты>. В связи с увеличением количества поставляемого товара заключено дополнительное соглашение к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым увеличена цена контракта до <данные изъяты>

Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ОМВД проведена оплата за картриджи по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты>, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ проведена оплата за компьютерные комплектующие по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 № 703 «О Федеральном казначействе» полномочия по осуществлению функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере возложены на органы Федерального казначейства.

Согласно пункту 2 статьи 269.2 БК РФ Федеральное казначейство, являясь органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вправе осуществлять контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Согласно пункту 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Согласно статье 6 БК РФ ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району является получателем бюджетных средств и обладает бюджетными полномочиями по принятию и (или) исполнению бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, а так же исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии со статьей 162 БК РФ получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно статье 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которыми бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально- экономических задач.

В соответствии с разделом 5(1).1 Указаний, виды расходов детализируют направления финансового обеспечения расходов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, казенных учреждений, иных организаций, осуществляющих полномочия получателей бюджетных средств, по целевым статьям классификации расходов, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - расходы государственных (муниципальных) учреждений).

Разделом 5(1).2 Указаний определены виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения, в соответствии с которым по виду расходов 215 «Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военнотехнического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения» отражаются расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение работ (услуг) по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, военной и специальной техники и движимого военно-технического имущества, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенные в состав государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения.

В соответствии со статьей 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании приказа Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, средства федерального бюджета, выделенные ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району по КБК на финансовое обеспечение работ (услуг) по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, военной и специальной техники и движимого военно-технического имущества, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенные в состав государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения, направлены ОМВД на закупку материальных запасов (закупка картриджей для оргтехники, компьютерных комплектующих, жестких дисков) на общую сумму <данные изъяты>

Вместе с тем, согласно разделу 5(1).2 Указаний расходы на закупку комплектующих, картриджей и прочих материальных запасов в перечень расходов в рамках данного вида расходов не входят.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Следовательно, ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району не соблюдены требования статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раздела 5(1).2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. допущено расходование бюджетных средств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств по КБК в сумме <данные изъяты>, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП РФ.

Ссылка заявителя на Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный Приказом Минфина России от 08.06.2018 суд находит необоснованной, так как в соответствии с пунктом 2 Порядка данный документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов), в то время как, согласно Постановлению об административном правонарушении от 13 декабря 2019г. .14-39, дата совершения правонарушения: 08.11.2018.

Ссылка заявителя на приложение (таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного сектора управления) к Указаниям, в соответствии с которым вид расходов по коду 215 распространяется на КОСГУ 225, 226, 340, также отвергаются судом, так как в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) применяются при ведении бюджетного учета, составлении и представлении бюджетной отчетности с целью группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания, но не применяются при исполнении (проведении) расходов федерального бюджета расходов.

Ссылки заявителя на разъяснения Минфина, в письме от ДД.ММ.ГГГГ, на письмо от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ не являются доказательствами, свидетельствующими об отсутствии в действия ОМВД состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, так как в их идет речь об отражение расходов на закупку запасных частей и расходных материалов, необходимых для ремонтных работ, проводимых в рамках мероприятий государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружений, по виду расходов 215, тогда как денежные средства в сумме <данные изъяты> израсходованы ОМВД на закупку материальных запасов (картриджей для оргтехники, компьютерных комплектующих), а не на закупку запасных частей и расходных материалов, необходимых для ремонтных работ, проводимых в рамках мероприятий государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружений.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что заявитель неверно трактует назначение закупленных картриджей, иных комплектующих к компьютерной техники.

При таких обстоятельствах, действия ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району были правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановление о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району судом не установлено, ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району извещался должностным лицом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Проверка проводилась на основании приказа Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от 16 сентября 2019 г. и являлась плановой.

Указанное свидетельствует о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от 13декабря 2019 года о назначении Отделу Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю административного наказания по ст. 15.14 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Отдела Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья Яскина Т.А.