ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/20 от 23.03.2020 Ленинскогого районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-7/2020

РЕШЕНИЕ

город Ленинск 23 марта 2020 года

Федеральный судья Ленинского районного суда Волгоградской области Тельбухов В.С., <...>,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица – главы Покровского сельского поселения Ленинского муниципального района <адрес>ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комитета финансов <адрес>, в соответствии с которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к штрафу в размере 5000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – глава Покровского сельского поселения Ленинского муниципального района <адрес>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 тысяч рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В судебное заседание заявитель жалобы ФИО1 не явился, о месте и времени судебного рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок; что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что финансовым отделом администрации <адрес> муниципального района Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая проверка в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд администрации Покровского сельского поселения Ленинского муниципального района <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам данной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей до 01.10.2019 года при планировании закупок на 2019 года), планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Согласно частям 2, 11 статьи 21 того же Федерального закона № 44-ФЗ, планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (часть 1 статьи 21 Федерального Закона № 33-ФЗ).

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 10 статьи 21 Федерального Закона № 44-ФЗ).

В ходе проверки установлено, что бюджет Покровского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области на 2019 год был принят ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов Покровского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области «О бюджете Покровского сельского поселения на 2019 год и на плановый период до 2021 года».

Финансовым отделом администрации Ленинского муниципального района <адрес> уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ до администрации Покровского сельского поселения были доведены бюджетные ассигнования на 2019-2021 годы.

Следовательно, в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей до 01.10.2019 года при планировании закупок на 2019 года) первоначальный план-график закупок на 2019 год должен быть утвержден не позднее 23 января 2019 года. Те же требования содержатся в ч. 6 ст. 16 того же Закона в редакции, действующей после 01.10.2019 года

Фактически план-график закупок администрации Покровского сельского поселения на 2019 год утвержден главой Покровского сельского поселения ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока на 7 рабочих дней.

Ответственным исполнителем в данной версии плана-графика от ДД.ММ.ГГГГ является должностное лицо – глава Покровского сельского поселения Ленинского муниципального района <адрес>ФИО1, которому выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения обжалуемого заявителем постановления от ДД.ММ.ГГГГ по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ и привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, судья приходит к выводу о законности постановления административного органа.

Административное наказание ФИО1 назначено в минимальном размере в пределах санкции статьи, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела административным органом не допущено.

Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения опровергаются материалами дела.

Из разъяснений, данных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, который, как следует из содержания ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Отсутствие вредных последствий для участников контрактных правоотношений либо их последующее устранение, само по себе, не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным.

При изложенных выше обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комитета финансов Волгоградской области, в соответствии с которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к штрафу в размере 5000 рублей – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в порядке, предусмотренном статьей 30.9 КоАП РФ.

Судья: В.С.Тельбухов

Копия верна. Судья: