ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/2014 от 03.02.2014 Кущевского районного суда (Краснодарский край)

 К делу № 12-7-14

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 03 февраля 2014 года ст.Кущевская Краснодарского края

 Судья Кущевского районного суда Краснодарского края Аносов В.Е., с участием: директора МУП «Теплоэнергетик» ФИО1, представителя МУП «Теплоэнергетик» ФИО2, государственного инспектора Кущевского района по пожарному надзору ФИО3, при секретаре Автюховой Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП «Теплоэнергетик» на постановление мирового судьи судебного участка № 261 Кущевского района Краснодарского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 169 Кущевского района Краснодарского края, от 16.12.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица- МУП «Теплоэнергетик»,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 261 Кущевского района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 169 Кущевского района Краснодарского края, от 16.12.2013 года по делу об административном правонарушении юридическое лицо- МУП «Теплоэнергетик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

 МУП «Теплоэнергетик» обратилось в Кущевский районный суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить как незаконное и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события правонарушения, а так же в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В обосновании своих требований указывают, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года «Об организации теплоснабжения в Российской федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» создание собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников для теплоснабжающей организации не предусмотрено. В соответствии со свидетельством о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, опасные производственные объекты, эксплуатируемые МУП «Теплоэнергетик», относятся к III классу опасности, т.е. являются опасными производственными объектами средней опасности. Согласно ст.48.1 ГрК РФ котельные, эксплуатируемые МУП «Теплоэнергетик», не относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам. МУП «Теплоэнергетик» эксплуатирует котельные, работающие на газовом топливе, по договору аренды, заключенному с администрацией МО Кущевский район, т.е. не является собственником данных котельных. Следовательно, МУП «Теплоэнергетик», хотя и эксплуатирует опасные производственные объекты, но оно обязано лишь заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами (формированиями) договоры на их обслуживание, и не обязано иметь свидетельство о регистрации и аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований.

 В судебном заседании директор МУП «Теплоэнергетик» ФИО1 и начальник юридического отдела предприятия ФИО2 поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 Государственный инспектор Кущевского района по пожарному надзору ФИО4 считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

 Судья, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает, что оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 261 Кущевского района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 169 Кущевского района Краснодарского края, от 16.12.2013 года не имеется.

 В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Как следует из материалов дела, 29.10.2013 года в 14 часов 00 минут в Муниципальном унитарном предприятии «Теплоэнергетик», расположенном по адресу: ст. Кущевская, ул. Ленинградская, 213, установлены нарушения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а так же требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения, выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера», а именно: отсутствует свидетельство об аттестации нештатных аварийно- спасательных формирований.

 В силу ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствия аварий организаций, эксплуатирующая опасный, производственный объект, обязано, в том числе, заключать с профессиональными аварийно- спасательными службами или с профессиональными аварийно – спасательными формированиями договора на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формировании, а так же нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

 Пунктом 3 ст. 7 Федерального закона от 22.08.1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» установлено, что внештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организации в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с п.2 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне» организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

 Как видно из материалов дела предприятием создано нештатное аварийно-спасательное формирование.

 Пунктом 1 ст.12 Закона № 151-ФЗ предусмотрено, что все аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом правительством Российской Федерации.

 Согласно пунктам 1 и 2 Основных положений аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно - спасательных формирований и спасателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 г. № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей», действовавших на момент вынесения обжалуемого предписания, обязательной аттестации подлежат профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно- спасательные формировании.

 Аттестация проводится с целью определения возможности выполнений аварийно-спасательными службами (формированиями) и спасателями возложенных на них задач.

 В ходе аттестации обязательной проверки подлежат профессиональная подготовка работников формирований, их оснащенность аварийно-спасательными средствами, и степень готовности к выполнению аварийно-спасательных работ.

 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно - спасательных служб, аварийно спасательных формирований, и спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей» нештатные аварийно- спасательные формирования также подлежат аттестации.

 Таким образом, не проведение аттестации нештатных аварийно - спасательных формирований не соответствует требованиям действующего законодательства. При этом наличие заключенного заявителем соответствующего договора с профессиональной – аварийно - спасательной службой не исключает обязательность соблюдения требований действующего законодательства в отношении внештатного аварийного - спасательного формирования. К основным задачам внештатных аварийно-спасательных формирований относится, в том числе, и их участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами.

 Исходя из положений ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за то административное правонарушение, в отношении которого установлена его вина.

 Вина юридического лица- МУП «Теплоэнергетик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, подтверждается исследованными материалами дела: протоколом № 33 об административном правонарушении от 29.10.2013 года (л.д.3); копией устава МУП «Теплоэнергетик» (л.д.4-5); актом проверки от 29.10.2013 года (л.д.6-7); копий свидетельства о государственной регистрации юр. лица (л.д.8); копий свидетельства о постановке на учет (л.д.9); копией распоряжения от 27.09.2013 года (л.д.12-13); объяснениями сотрудника ОНД по Кущёвскому району ФИО3 о том, что при проверке юридического лица в области гражданской обороны было выявлено отсутствие свидетельства об аттестации нештатного аварийно-спасательного формирования. В МУП «Теплоэнергетик» создана НАСФ. Оно необходимо в силу того, что данное предприятие имеет лицензию и свидетельство об эксплуатации опасных производственных объектов. В силу этого в соответствии с нормативным актами данное нештатное формирование должно быть зарегистрировано.

 Собранные по данному делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 Действия юридического лица- МУП «Теплоэнергетик» правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

     Постановление о привлечении юридического лица- МУП «Теплоэнергетик» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

 Административное наказание назначено МУП «Теплоэнергетик» в соответствии с санкцией ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

 Доводы, указанные в жалобе, судья считает необоснованными, несостоятельными, направленными на иную оценку собранных по делу доказательств, которые были предметом исследования судом первой инстанции и опровергаются материалами дела.

 При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 261 Кущевского района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 169 Кущевского района Краснодарского края, от 16.12.2013 года является законным и обоснованным.

 Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

 РЕШИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 261 Кущевского района Краснодарского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 169 Кущевского района Краснодарского края, от 16.12.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица- МУП «Теплоэнергетик», оставить без изменения, а жалобу МУП «Теплоэнергетик» - без удовлетворения.

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 Судья Кущевского районного суда В.Е. Аносов