К делу № 12-7/2014 г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 марта 2014 г. г. Ейск
Судья Ейского районного суда Краснодарского края Гумилевская О.В., при секретаре Коваленко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Трудового сельского поселения Ейского района ФИО1 на постановление судебного пристава-исполнителя от 14.01.2014 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Глава администрации Трудового сельского поселения Ейского района ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Ейского МО УФССП по Краснодарскому краю № от 14.01.2013 года, которым он был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение сроков исполнения решения Ейского районного суда. В обоснование доводов жалобы указал, что данное постановление судебного пристава- исполнителя является незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, поскольку в решении Ейского районного суда от 05 июня 2012 года по делу № не установлены сроки исполнения решения суда. В настоящее время выполнение мероприятий в полном объеме обременительно для бюджета Трудового сельского поселения, поскольку в расходной части бюджета запланированы только первоочередные и неотложные текущие расходы, однако утверждена программа по организации благоустройства территории кладбища Трудового сельского поселения. В настоящий момент согласно указанного решения суда устранена большая часть нарушений, а именно: территория кладбища огорожена, оснащена контейнерами для сбора мусора, который регулярно вывозится. На территории кладбища постоянно проводятся субботники. В муниципальном учреждении «Труд» назначен ответственный работник по обслуживанию кладбища. Просит отменить указанное постановление от 14.01.2014 г.
В судебном заседании глава администрации Трудового сельского поселения ФИО1 настаивал на удовлетворении жалобы по доводам, изложенным в ней, кроме того, пояснил, что в настоящий момент в соответствии с решением Ейского районного суда от 05 июня 2012 года по делу № устранена большая часть нарушений, а именно: установлены урны для сбора мусора и площадки для мусоросборников, туалеты, имеющиеся на территории кладбища Трудового сельского поселения, приведены в соответствие с санитарными требованиями, а именно стены и пол покрыты гладким покрытием, проведены работы по устройству пола, обеспечивающего сток жидкости. Поскольку на территории кладбища Трудового сельского поселения не имеется зданий и сооружений похоронного значения, в связи с чем устанавливать теплоснабжение некуда. На территории кладбища действительно отсутствует централизованное водоснабжение по ряду причин, однако для решения этой проблемы в санитарные и поминальные дни осуществляется подвоз воды для нужд населения специализированной организацией – МУ «Труд». В настоящее время утверждена программа по организации благоустройства территории кладбищ Трудового сельского поселения. Руководителю департамента ЖКХ Краснодарского края направлен запрос на включение Трудового сельского поселения в целевую программу по электроснабжению, с целью электроснабжения территории кладбищ поселения.
Судебный пристав-исполнитель ФИО2 - в судебном заседании просил оставить жалобу ФИО1 без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении № от 14.01.2014 года – без изменения. При этом пояснил, что большая часть нарушений администрацией Трудового сельского поселения выполнена.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав мнение заявителя - главы администрации Трудового сельского поселения ФИО1 и судебного пристава-исполнителя ФИО2, приходит к следующему.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от дата № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ глава администрации Трудового сельского поселения <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Должнику установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до дата (л.д.3).
В судебном заседании установлено, что решением Ейского районного суда от дата было признано незаконным бездействие администрации Трудового сельского поселения <адрес> по надлежащей организации содержания мест захоронения в соответствии с законодательством о погребении и похоронном деле, санитарными требованиями.
На администрацию Трудового сельского поселения возложена обязанность устранить допущенные нарушения санитарных требований в отношении территории кладбища <адрес>: установить водоснабжение, теплоэлектроснабжение, урны для сбора мусора и площадки мусоросборников, туалеты, имеющиеся на территории кладбища привести в соответствие с санитарными требованиями п. 6.4 СанПин 2.12882-11, п. 10 «Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных», стены, пол покрыть гладким покрытием, произвести работы по устройству пола, обеспечивающего сток жидкости.
На администрацию Трудового сельского поселения возложена обязанность устранить допущенные нарушения санитарных требований в отношении территории кладбища <адрес> сельского поселения, а именно: установить канализование, теплоэлектроснабжение, урны для мусора и площадки для мусоросборников; создать специализированную службу по вопросам похоронного дела с возложением на нее обязанностей в соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ от дата № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»; утвердить формы книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), свидетельств о регистрации захоронения, завести и использовать данные документы (л.д. 21-23).
Данное решение суда вступило в законную силу 06.07.2012 года.
07.08.2012г. судебным приставом-исполнителем ФИО2 возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа № ВС № от 25.07.2012 года, выданного Ейским районным судом.
В ходе исполнения исполнительного документа установлено, что в срок, установленный судебным приставом-исполнителем до 27.12.2013 года глава администрации Трудового сельского поселения ФИО1 не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования, а именно: на территории кладбища пос. Советского не установлено водоснабжение, теплоэлектроснабжение, на территории кладбища п. Дальний не установлено канализование, теплоэлектроснабжение, не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела.
13.01.2014 г. в отношении главы администрации Трудового сельского поселения ФИО1 был составлен протокол об административном нарушении № от 13 января 2014г. по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 4).
Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО2 от 14.01.2014г. должностное лицо - глава администрации Трудового сельского поселения ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа.
Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, в настоящий момент большая часть обязанностей, возложенных на Администрацию Трудового сельского поселения решением Ейского районного суда от 05.06.2012 г. выполнена, а именно на территории кладбища пос.Советского установлены урны для сбора мусора и площадки для мусоросборников, туалеты, имеющиеся на территории кладбища приведены в соответствие с санитарными требованиями п. 6.4 СанПин 2.12882-11, п. 10 «Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных»: стены и пол покрыты гладким покрытием, проведены работы по устройству пола, обеспечивающего сток жидкости, что усматривается из обозренных в судебном заседании фотографий. (л.д.54).
Администрацией Трудового сельского поселения Ейского района разработано и принято к руководству постановление от 09 января 2014 года № 4 «Об утверждении программы по организации благоустройства территорий кладбищ Трудового сельского поселения Ейского района», согласно которому предусматривается поэтапное ассигнование средств в течение 2014-2018 г.г. на приведение территорий кладбищ в соответствии с нормами СанПин (л.д.24-25).
Постановлением администрации Трудового сельского поселения от 16.08.2010 года № утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержанию мест погребения на территории Трудового сельского поселения Ейского района (л.д.30-36)
Постановлением администрации Трудового сельского поселения от 10.06.2011 года № утвержден образец Книги регистрации надмогильных сооружений (надгробий) и Порядок ее ведения. (л.д.37-39.)
Постановлением администрации Трудового сельского поселения от 26.08.2013 года № создан попечительский совет по вопросам похоронного дела и утверждено Положение о Попечительском совете (л.д.26-28.)
На основании Постановления администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 01.03.2010 г. № создано муниципальное учреждение «Труд»», в обязанности которой входит содержание кладбища в соответствии с действующими требованиями, обеспечение условий для захоронения, соблюдения правил санитарной, пожарной, газовой, электрической безопасности, благоустройство территории кладбища, уборка кладбищ, центрального входа и прилегающей территории, вывоз мусора с территории кладбища. Утвержден Устав МУ «Труд», который зарегистрирован в установленном законом порядке (л.д.60). В муниципальном учреждении «Труд» имеется работник по обслуживанию кладбища МУ «Труд», должностная инструкция которого предусматривает выполнение работ по поддержанию кладбища в состоянии, соответствующим санитарным требованиям (л.д. 29).
Согласно справке МУ «Труд» от 20.03.2014 года № за период с 01.03.2010 года по настоящее время в санитарные и поминальные дни осуществляет подвоз воды для нужд населения на территорию кладбища Трудового сельского поселения Ейского района (л.д.53).
Согласно справке Администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 21.03.2014 года № в соответствии с картой современного использования территории и местоположения объектов местного значения, генерального плана Трудового сельского поселения Ейского района Краснодарского края, на территории кладбища Трудового сельского поселения Ейского района зданий и сооружений похоронного назначения нет (л.д.55).
В судебном заседании установлено, что главой администрации Трудового сельского поселения ФИО1 было направлено письмо от 11.11.2013 года №, адресованное руководителю департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ФИО3, в котором глава администрации просит с целью развития систем наружного освещения Трудового сельского поселения включить администрацию Трудового сельского поселения в долгосрочную целевую программу «Развитие систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края на 2012-2014 годы» на условиях софинансирования (л.д.52).
Однако согласно информации, предоставленной администрацией Трудового сельского поселения от 24.03.2014 г. № – ответа из департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по вопросу включения администрации Трудового сельского поселения в долгосрочную целевую программу «Развитие систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края на 2012-2014 г.г.» до настоящего времени не поступал (л.д.57).
Таким образом, судом установлено, что главой администрации Трудового сельского поселения Ейского района ФИО1 с момента вынесения решения суда от 05.06.2012г. принимаются необходимые меры для устранения выявленных нарушений законодательства о погребении и похоронном деле, однако решение полностью не исполнено ввиду объективных причин.
При принятии решения суд принимает во внимание доводы заявителя – главы администрации Трудового сельского поселения Ейского района ФИО1, что Администрацией Трудового сельского поселения Ейского района была проведена работа по исполнению решения Ейского районного суда от 05.06.2012 г. Администрацией Трудового сельского поселения Ейского района уже устранены такие нарушения законодательства о погребении и похоронном деле, как установление урн для сбора мусора и площадок мусоросборников, туалеты, имеющиеся на территории кладбища приведены в соответствие с санитарными требованиями СанПин 2.12882-11, п. 10 «Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных». Администрацией Трудового сельского поселения Ейского района создана специализированная служба по вопросам похоронного дела – МУ «Труд», в обязанности которой входит содержания кладбища в соответствии с действующими требованиями, обеспечивает условия для захоронения, обеспечивает правила санитарной, пожарной, газовой, электрической безопасности, поддерживает в исправном состоянии здания для хранения ритуальных принадлежностей, ограждения, инвентаря, благоустраивает территорию кладбища, убирает кладбище, центральный вход и прилегающие территории, вывозит мусор с территории кладбища. Администрацией Трудового сельского поселения утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержанию мест погребения на территории Трудового сельского поселения Ейского района, утвержден образец Книги регистрации надмогильных сооружений (надгробий) и Порядок ее ведения, создан попечительский совет по вопросам похоронного дела и утверждено Положение о Попечительском совете. Поскольку на территории кладбища Трудового сельского поселения Ейского района зданий и сооружений похоронного назначения не имеется, нецелесообразно устанавливать теплоснабжение. По вопросу электроснабжения кладбищ главой администрации Трудового сельского поселения принимаются все возможные меры по вступлению в целевую программу «Развитие систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края на 2012-2014 годы» на условиях софинансирования. Вопрос с водоснабжением решен путем организации подвоза воды на кладбища для нужд населения в санитарные и «поминальные» дни.
Суд учитывает, что устранение таких нарушений законодательства о погребении и похоронном деле, как выполнение работ по обеспечению централизованного водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, канализирования кладбищ Трудового сельского поселения является трудоемким и дорогостоящим процессом и планируется администрацией Трудового сельского поселения в дальнейшем. Канализационные сети в настоящее время не могут быть подведены, так как они расположены на расстоянии более 1,5 км. от территории кладбища и находятся под невыгодным геодезическим уклоном, а также не принадлежат администрации Трудового сельского поселения и только проходят процедуру принятия в муниципальную собственность.
Кроме того, в решении суда от 05.06.2012 г. не были установлены сроки его исполнения.
Суд также учитывает постановление судебного пристава-исполнителя ФИО2 от 24.02.2014г., которым удовлетворено заявление Администрации Трудового сельского поселения о продлении сроков исполнения решения суда.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размере вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП в случае отсутствия состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Отсутствие состава административного правонарушения - означает, что, хотя правонарушение и было, в его событии отсутствуют признаки, которые образуют в своей совокупности состав самого правонарушения. В протоколе об административном правонарушении должна быть отражена субъективная сторона состава правонарушения.
Согласно ст.29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.
Оценив фактические обстоятельства совершения должностным лицом – главой администрации Трудового сельского поселения Ейского района Краснодарского края ФИО1 административного правонарушения, характер и степень общественной опасности конкретного деяния, степень вины, учитывая, что при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, действия должностного лица не повлекли причинения каких-либо вредных последствий, учитывая объем проведенной главой сельского поселения работы по устранению нарушений, указанных в решении Ейского районного суда от 05.06.2012 г., суд приходит к выводу о том, что действия должностного лица - главы администрации Трудового сельского поселения Ейского района Краснодарского края ФИО1 необходимо признать малозначительными и на основании ст.2.9 КоАП РФ, считает возможным освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, прекратив производство по делу.
На основании изложенного, и руководствуясь ч.1 ст.1.5, ст. 2.9, п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Признать должностное лицо – главу администрации Трудового сельского поселения Ейского района ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В силу малозначительности административного правонарушения освободить должностное лицо - главу администрации Трудового сельского поселения Ейского района ФИО1 от наказания, объявив ему устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Трудового сельского поселения Ейского района ФИО1 - прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Краснодарский краевой суд.
Судья