№ 12-7/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
25 января 2016 года г. Донецк Ростовской области.
Судья Донецкого городского суда Ростовской области Черныш Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление от 08 декабря 2015 года административной комиссии при администрации г. Донецка по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях № 273-ЗС от 25.10.2002 года
Установил:
Постановлением административной комиссии при администрации г. Донецка Ростовской от 08.12.2015 года председатель ТСЖ «Люкс» ФИО1 признан виновным в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований, установленных правилами благоустройства территории поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления и подвергнут наказанию, предусмотренному ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» № 273-ЗС от 25.10.2002 года, в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
ФИО1 не согласился с постановлением от 08.12.2015 года и обратился в Донецкий городской суд Ростовской области с жалобой на указанное постановление, в которой просил отменить постановление от 08.12.2015 года, производство по делу прекратить.
В качестве оснований для отмены постановления ФИО1 приведены следующие доводы.
В постановлении от 08.12.2015 года указано, что 02.12.2015 года в 14 часов 45 минут обнаружено, что по адресу.. председатель ТСЖ ФИО1 не организовал место контейнерной площадки для сбора и временного хранения вывоза ТБО и КГО, что является нарушением ч.1 ст. 10, ч.1 ст. 9 Правил благоустройства МО «Город Донецк».
При этом, в постановлении от 08.12.2015 года указано, что сбор и вывоз мусора на территории г. Донецка осуществляется по контейнерной и безконтейнерной системе.
ТСЖ «Люкс» заключен договор № 76/12 от 01.01.2012 года на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, во исполнение которого мусор вывозится в установленное время.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 во дворе .. нельзя устанавливать спецплощадки для установки контейнеров.
Согласно п.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 при строительстве дома необходимо было предусмотреть подъезд для специального транспорта. При строительстве .. проекте спецплощадки не предусмотрены и не строились.
Согласно п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетоном или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 метров.
Перед домом ... имеется дворовая площадь земельного участка. Расстояние от дома до детской площадки равно 10 метров. От детской площадки до домов по .. расстояние 3-5 метров. Расстояние от .. до домов по .. 15-20 метров. При таких обстоятельствах установить мусорные баки перед домом не представляется возможным.
Административной комиссией при вынесении постановления не была дана надлежащая оценка указанным обстоятельствам.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 представил административной комиссии протокол общего собрания жильцов, согласно которому жильцы .. проголосовали против установления баков.
Согласно Областному закону «О благоустройстве» об утверждении порядка вывоза мусора ... для решения вопроса об установке баков необходимо согласие всех жильцов дома.
ФИО1 полагал, что его вина в совершении административного правонарушения отсутствует. Кроме того, в подтверждение его вины не были допрошены свидетели и специалисты.
В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в жалобе поддержал, просил отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.
Представитель административной комиссии при администрации г. Донецка ФИО2 считала постановление законным и обоснованным.
Свидетель ФИО3, допрошенная в судебном заседании, показала, что вывоз мусора со двора .., производится ежедневно, установление контейнеров для сбора мусора во дворе дома невозможно.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, не усматривает законных оснований к удовлетворению жалобы ФИО1 по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
В соответствии со статьей 5.1 Закона № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
Решением Донецкой городской Думы от 14.06.2012 года № 54 утверждены Правила благоустройства муниципального образования «Город Донецк», которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городской территории, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Донецка, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности.
Благоустройство включает в себя совокупность мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для жизни и здоровья населения на территории города, включающих в себя уборку, содержание территории города и расположенных на ней объектов, а также поддержание чистоты и порядка всеми членами городского сообщества.
Решением Донецкого городской Думы от 24 июня 2015 года утвержден Порядок организации сбора, вывоза, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Донецк».
Согласно п. 4 ст. 3 Порядка собственник отходов обязан иметь документальное подтверждение вывоза и размещения (утилизации) отходов, образующихся в быту, хозяйственной или иной деятельности (иметь договор со специализированной организацией, а в случае самостоятельного вывоза отходов на объект размещения отходов – талон, квитанцию, расходный ордер или иной документ.
Пунктом 7 ст. 3 Порядка установлено, что к местам временного хранения отходов относятся специальные площадки, оборудованные контейнерами определенных типов и размеров. Площадки должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее возможность их уборки, ограждение.
Как следует из пункта 9 статьи 3 Порядка размещение контейнерных площадок производится по инициативе заказчика услуги по вывозу отходов с соблюдением установленного порядка. Место размещения контейнерных площадок согласовывается Администрацией, заместителем главы администрации города по территориальному развитию – главным архитектором и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области.
В районах сложившейся застройки, при невозможности соблюдения нормативного разрыва до жилья, согласование размещения контейнерной площадки проводится выездом на место комиссии по заявлению заказчика услуги с участием заместителя главы администрации города по территориальному развитию – главного архитектора, начальника МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка»
При рассмотрении возможности размещения контейнерной площадки администрацией предварительно организуется опрос собственников домов (квартир), попадающих в пределы 20 метров от планируемой площадки. При наличии письменного согласия большинства собственников жилых домов (квартир), находящихся на расстоянии менее 20 метров от планируемого места размещения контейнерной площадки, предложение о ее дислокации выносится на комиссионное рассмотрение.
Основанием для размещения контейнерной площадки является акт, подписанный всеми членами комиссии и утвержденный администрацией.
Как усматривается из представленных материалов, в ходе проведения проверки выявлено, что по адресу: .., председатель ТСЖ «Люкс» ФИО1 не организовал место контейнерной площадки для сбора и временного хранения, вывоза ТБО И КГО, образующегося в результате жизнедеятельности жильцов вышеуказанного дома.
03.12.2015 года в отношении председателя ТСЖ «Люкс» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 847.
08.12.2015 года административной комиссией при администрации г. Донецка Ростовской области было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по статье 5.1 Закона № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Исследовав представленные материалы и доводы лиц, участвующие в деле, суд приходит к выводу доказанности факта нарушения ФИО1 Правил благоустройства.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено администрации в пределах, установленных санкцией статьи 5.1 Закона № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Доводы ФИО1, указанные в жалобе, суд отвергает по тем основаниям, что ФИО1, как представителем ТСЖ «Люкс», не соблюдены Правила благоустройства, равно как и Порядок организации сбора, вывоза, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Донецк».
Указанные нормативные акты четко устанавливают требования к организации сбора, вывоза, переработки и утилизации бытовых отходов.
В силу вышеприведенных норм председатель ТСЖ «Люкс» ФИО1 обязан осуществлять организацию надлежащим образом сбора, вывоза, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории .. в ...
Установленные административной комиссией обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены постановления от 08 декабря 2015 года административной комиссии при администрации г. Донецка.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Решил:
Постановление от 08 декабря 2015 года административной комиссии при администрации г. Донецка по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» № 273-ЗС от 25.10.2002 года, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: