Дело об административном правонарушении № 12-7/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 марта 2016г. город Липецк
Судья Левобережного районного суда г.Липецка Климова Л.В., рассмотрев жалобу ФИО1 ФИО4ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу :<адрес>, работающего инженером-строителем в отделе по капитальному ремонту в Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов <адрес>, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, на постановление Инспекции Государственного строительного надзора Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении его к административной ответственности по ст.9.4 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 22000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспекции государственного надзора Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 22000 рублей по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ за нарушение требований технических регламентов, проектной документации при капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просил его отменить, ссылаясь на то, что между Фондом капитального ремонта Липецкой области (Заказчик) и ООО «ИНТЕХСТРОЙ» (Подрядчик) был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ. на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>. На основании приказа Фонда капитального ремонта Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ. и приказа № от ДД.ММ.ГГГГ он (ФИО1) инженер-строитель отдела по капитальному ремонту фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области был назначен ответственным лицом за осуществление строительного контроля по капитальному ремонту данного объекта. ФИО1 считает, что при вынесении постановления не была дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что работы по ремонту фасада подрядчиком были начаты без уведомления заказчика о начале работ, в результате работы были официально приостановлены. Проектная документация подрядной организацией заказчику представлена не была, акты скрытых работ по ремонту фасада заказчиком не подписывались. ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ООО «ИНТЕХСТРОЙ» было направлено требование № 3/300/15 о приостановлении работ по ремонту фасада до согласования проектной документации. ФИО1 считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о его добросовестном выполнении обязанностей по осуществлению строительного контроля и принятии всех возможных мер по их соблюдению, а нарушения вызваны действиями подрядной организации, которая нарушила пункты 6.1.1. и 7.14. договора № 350000-2015 о начале работ с предварительным уведомлением заказчика и начале строительно-монтажных работ после утверждения заказчиком разработанной проектно-сметной документации.
ФИО1 в судебном заседании поддержал жалобу в полном объеме, по изложенным в ней доводам.
Представитель Инспекции государственного надзора Липецкой области ФИО2 просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения, ссылаясь на доводы, изложенные в постановлении.
Согласно части 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону вменяемого правонарушения образует проектирование, строительство, реконструкция или капитальный ремонт объектов капитального строительства с нарушением требований специальных нормативных актов.
Согласно ч. 1 ст. 53 ГрК РФ, строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с п. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса (ГрК РФ) в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта.
Согласно ч. 8 ст. 53 ГрК РФ порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами РФ. К таковым относятся:
-Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-03-2009) и Методика проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-04-2009);
-Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 (далее - Постановление Правительства РФ N 468, Положение о строительном контроле).
Предметом строительного контроля является проверка выполненных при строительстве объектов капитального строительства работ на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
В силу п. 3 Положения о строительном контроле строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).
Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля(п.5). Перечень контрольных мероприятий, которые осуществляются заказчиком, приведен в п. 6 Положения о строительном контроле:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка проведения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования их результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по возведению объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г)совместное с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов;
е)иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством РФ и (или) заключенным договором.
В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка: соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка; соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил (п. 9 Положения о строительном контроле).
В соответствии с Положением по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-04-2009)-Строительный контроль проводится в форме постоянного контроля соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов (норм и правил), результатам инженерных изысканий и требованиям градостроительного плана земельного участка в течение всего периода строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. Строительный контроль осуществляется застройщиком (заказчиком) с целью определения соответствия показателей качества проектных решений, технологических процессов, строительных материалов, строительных конструкций, машин, механизмов и оборудования, используемых в процессе строительства, сроков строительства, строительной продукции в целом требованиям технических регламентов, иных нормативных и правовых документов, проектно-сметной документации. К основным функциям организаций, проводящих строительный контроль, относятся: проверка качества проектных решений, технологических процессов, строительных материалов, строительных конструкций, машин, механизмов и оборудования, используемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сроков строительства, строительной продукции в целом; проверка готовности строительных организаций к ведению строительства; проведение контроля исполнения и приемка завершаемых или завершенных скрытых работ, участие в приемке готовых строительных объектов и подготовке заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных и правовых документов, проектно-сметной документации; подтверждение наличия фактически выполненных объемов работ, их качества и устранение брака и выявленных несоответствий; предоставление своевременной информации заказчику (застройщику) и территориальным органам Ростехнадзора обо всех отклонениях, допущенных на любом этапе строительства реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства(п.6).
Лицо, осуществляющее строительство, застройщик (заказчик) и подрядная организация по строительному контролю несут ответственность в соответствии с законодательством за неосуществление и ненадлежащее осуществление строительного контроля, в том числе: за несвоевременное и некачественное осуществление строительного контроля в соответствии с техническими регламентами, иными правовыми нормативными документами и договорными условиями; за качество и приемку выполненных работ; за достоверность и своевременность предоставления отчетов и сведений по установленным формам и в установленные сроки; за заключения о соответствии вводимого в эксплуатацию объекта в части качественного выполнения строительных и монтажных работ требованиям действующих технических регламентов, иных правовых и нормативных документов, проектной документации (п.20).
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ и приказа № от ДД.ММ.ГГГГ инженер-строитель отдела по капитальному ремонту фонда капитального ремонта общего имуществ многоквартирных домов Липецкой области ФИО1 ФИО5 назначен ответственным лицом за осуществление строительного контроля по капитальному ремонту <адрес>, что согласуется с его должностными обязанностями.
На рассмотрение дела об административном правонарушении в инспекцию ФИО1 не явился, был извещен, что не оспаривал.
Из постановления следует, что нарушение требований технических регламентов, проектной документации при капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома заключалось в следующем: работы осуществляются без ППР- нарушение СНиП 12-03-2001 п. 4.18.; Входы в здание не защищены сверху козырьком шириной не менее 2 м от стены здания-нарушение СНиП 12-03-2001 п. 6.2.3.; Средства подмащивания- леса, не обладающие собственной расчетной устойчивостью, не допускается крепить к парапетам, карнизам, балконам и другим выступающим частям зданий и сооружений (леса прикреплены к газовой трубе)- нарушение СНиП 12.03.2001 п. 7.4.7.; Средства подмащивания- леса, применяемые при штукатурных или малярных работах, в местах, под которыми ведутся другие работы или есть проход, должны иметь настил без зазоров (фактически настил не сплошной)- нарушение СНиП 12-03-2001 п. 7.4.12.; Отсутствует оформленный акт на установленные леса и подмости высотой до 4 м. необходимый для допуска в эксплуатацию- нарушение СНиП 12-03-2001 п. 7.4.14; Места прохода людей не оборудованы сплошным защитным навесом, а фасад лесов не закрыл
защитной сеткой с ячеей размером не более 5x5 мм- нарушение СНиП 12-03-2001 п. 7.4.16.; На выполненные работы не представлена исполнительная документация- нарушение РД-11-02-2006.; Не ведется общий журнал работ- нарушение РД-11-05-2007.
Указанные выше нарушения ФИО1 не оспаривались.
Доводы жалобы сводятся к тому, что работы по ремонту фасада подрядчиком ООО «Интехстрой» были начаты без уведомления заказчика о начале работ, без предоставления проектной документации, в результате работы были официально приостановлены.
Однако довод жалобы о том, что работы по ремонту были приостановлены, опровергается ответом фонда капитального ремонта общего имуществ многоквартирных домов Липецкой области (далее ФКР) от 22.10.2015г. на запрос прокуратуры Левобережного района г.Липецка, из которого следует, что ООО «Интехстрой» приступило к ремонту фасада с 14.08.2015г., выполненные работы представителю фонда не предъявлялись, акты скрытых работ не подписывались, в настоящее время выполнено не более 20% от общего объема фасада, разработанная проектная документация подрядной организацией до настоящего времени в фонд не представлена, капитальный ремонт дома не завершен, работы выполняются до 02.12.2015г., контроль со стороны фонда капитального ремонта за деятельностью подрядной организации и соблюдения ею условий заключенного договора по осуществлению капитального ремонта, соблюдением строительных и санитарных норм, качеством выполненных работ, сроков выполнения работ осуществляется. В ходе проведения капитального ремонта проводились выездные проверки.
Из договора между ФКР (заказчик) и ООО «Интехстрой» (подрядчик) от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что срок выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества <адрес> составляет 120 дней с момента заключения договора и определяется еженедельным календарным планом производства работ. Срок начала работ ДД.ММ.ГГГГ., срок окончания работ ДД.ММ.ГГГГ.. Заказчик при выполнении работ обязан (п.5.1.2. договора) осуществлять строительный контроль за ходом выполнения работ по договору, имеет права и обязанности. Предусмотренные законодательством РФ, иными правовыми актами и настоящим договором (п.5.2. договора).
Доказательств направления 27.10.2015г. ФКР в адрес ООО «Интехстрой» письма о предоставлении в срок до 28.10.2015г. для согласования проектной документации и приостановке работ до ее согласования, суду не представлено.
Согласно справки о стоимости выполненных работ и затрат от 25.12.2015г., реестра актов выполненных работ капитального ремонта, за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Интехстрой» выполнены работы по договору по выполнению работ по капитальному ремонту <адрес> на сумму 612242,54 рубля, из них капитальный ремонт фасада 588461,20 рублей, что также опровергает доводы жалобы о приостановлении работ, о том, что заказчику не было известно о начале работ.
Соглашение о расторжении договора по капитальному ремонту было заключено только 25.12.2015г. при отсутствии, как на это ссылается ФИО1, проектной документации.
Введение законодателем нормы, возлагающей обязанность осуществлять контроль и надзор за соответствием выполняемых строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка не только на лиц, осуществляющих строительство, обусловлено необходимостью обеспечить безопасность градостроительной деятельности.
ФИО1 не оспаривает того, что на нем лежит обязанность осуществлять контроль качества выполняемых строительных работ в спорном объеме. В постановлении о привлечении его к ответственности указаны специальные нормативные документы, требования которых нарушены и не выявлены строительным контролем.
При назначении административного наказания был учтен характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения, повторное совершение аналогичного правонарушения. Наказание назначено в пределах санкции.
Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого постановления.
Суд не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление инспекции Государственного строительного надзора Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении ФИО1 ФИО6ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <адрес> к административной ответственности по ст.9.4 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 22000 рублей оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья Л.В. Климова