материал № 12-7/2016
РЕШЕНИЕ
ул. Кировская, д. 88 «А», 28 апреля 2016 года
пгт. Тымовское, Сахалинской области
Судья Тымовского районного суда Сахалинской области Даньков А.А. рассмотрел в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области № 131/15а от 29.10.2015 г., которым
заместитель начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Тымовскому району Сахалинской области ФИО1, <данные изъяты>
привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее по тексту – УФАС по Сахалинской области) № 131/15а от 29.10.2015 г. ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
ФИО1 вышеуказанное постановление обжаловала в суд, просив его отменить за малозначительностью и истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Прокурор, возбудивший производство по делу, в судебном заседании указал, что оснований для удовлетворения жалобы нет, просил оставить постановление должностного лица без изменения.
Представитель УФАС по Сахалинской области извещён о времени и месте рассмотрения жалобы, возражений против рассмотрения жалобы в его отсутствие не заявил.
Проверив материалы дела, заслушав объяснение ФИО1 и мнение прокурора, суд приходит к выводу, что постановление руководителя УФАС по Сахалинской области подлежит оставлению без изменения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Положения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ) возлагают на заказчика обязанность в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направить указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию о контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Соответствующее требование содержится и в пункте 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 (далее – Правила, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084): в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство …в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил.
В соответствии с п. 11 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Частью 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Такой порядок установлен Положением о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. № 913 (далее – Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. № 913).
Так, пунктами 2 и 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. № 913, установлено, что предусмотренная законом информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами; информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
Исходя из положений пункта 11 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084, пунктов 2 и 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. № 913, такая информация направляется заказчиком (размещается на официальном сайте) в электронном виде и подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
Частью 5.3 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Казначейства России от 25.03.2014 г. № 4н утвержден Порядок регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Регистрация на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» организаций и обеспечение их уполномоченных лиц сертификатами ключей проверки электронной подписи осуществляются органами Федерального казначейства. При этом одновременно со сведениями об организации организация представляет в орган Федерального казначейства …заверенные руководителем организации и оттиском печати юридического лица (гербовой или фирменной) или нотариально заверенные копии распорядительных документов или доверенности руководителя организации, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подтверждающие право уполномоченного лица действовать от имени организации, направлять в орган Федерального казначейства и размещать на официальном сайте информацию и документы в рамках полномочий организации в сфере закупок (пункты 1.2, 2.2, 2.2.1 Порядка, утвержденного Приказом Казначейства России от 25.03.2014 г. № 4н).
Выдача уполномоченным лицам организации сертификатов ключей проверки электронной подписи осуществляется органом Федерального казначейства в случае положительного результата проверок документов, представленных для их получения. Сертификат ключа проверки электронной подписи содержит реквизиты, определяющие полномочия организации в сфере закупок и уполномоченного лица организации (пользователя официального сайта) (подпункты 1 и 2 пункта 2.23 Порядка, утвержденного Приказом Казначейства России от 25.03.2014 г. № 4н).
Изложенные выше нормы возлагают на заказчика обязанность сформировать и направить в электронном виде путем размещения на официальном сайте предусмотренную законом информацию о контракте, подписанную усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта. Исполнение этой обязанности возможно после регистрации организации на официальном сайте органом Федерального казначейства и выдачи им лицу, уполномоченному действовать от имени организации, направлять в орган Федерального казначейства и размещать на официальном сайте информацию и документы в рамках полномочий организации в сфере закупок, сертификата ключа проверки электронной подписи, который содержит реквизиты, определяющие полномочия организации в сфере закупок и уполномоченного лица организации (пользователя официального сайта).
Из материалов дела следует, что прокуратурой Тымовского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что предусмотренная ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ информация о заключении государственного контракта № размещена должностным лицом государственного учреждения – управления пенсионного фонда Российской Федерации по Тымовскому району Сахалинской области (далее по тексту – ГУ-УПФР по Тымовскому району) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ, то есть на <данные изъяты> со дня заключения контракта. По данному факту прокурором возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Признавая ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, руководитель УФАС по Сахалинской области указал, что ФИО1, являясь контрактным управляющим ГУ-УПФР по Тымовскому району, нарушила сроки размещения в единой информационной системе сведений о контракте №, что расценено как непредставление, несвоевременное представление в органы, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.
Ответственность за непредставление, несвоевременное представление в органы, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, установлена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Судом установлено, что ГУ-УПФР по Тымовскому району ДД.ММ.ГГГГ заключён контракт №, срок размещения контракта на сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее ДД.ММ.ГГГГ Контракт размещён должностным лицом ГУ-УПФР по Тымовскому району ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока, установленного для его размещения.
Приказом ГУ-УПФР по Тымовскому району от ДД.ММ.ГГГГ№ ос/д контрактным управляющим назначена ФИО1, в обязанности которой входит размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, внесение сведений в реестр о заключённых контрактах после их подписания в трёхдневный срок, внесение дополнительных сведений, изменений в реестр контрактов, внесение сведений об исполнении государственного контракта после его исполнения в Единую информационную систему.
Из пояснений ФИО1 и сведений, содержащихся в сертификате ключа электронной цифровой подписи, следует, что она наделена необходимыми для исполнения должностных обязанностей полномочиями заказчика с правом подписи контракта, администратора организации, уполномоченного специалиста.
На основании вышеизложенного выводы должностного лица УФАС по Сахалинской области о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в действиях заместителя начальника ГУ-УПФР по Тымовскому району ФИО1 соответствуют установленным по делу обстоятельствам и не оспариваются должностным лицом.
Доказательства исследованы должностным лицом полно и всесторонне, учтены смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, обжалуемое постановление обоснованно, мотивированно и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ носит абсолютно определенный характер, что исключает назначение более мягкого наказания.
Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении необходимо прекратить в связи с его малозначительностью, суд считает несостоятельными.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, данных в пункте 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые устанавливают единый порядок закупок, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Довод ФИО1 о том, что постановление вынесено должностным лицом по истечении срока давности привлечения к административной ответственности также не соответствует материалам дела, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ составляет 1 год и должен исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ Дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Направление постановления от ДД.ММ.ГГГГ лицу, привлечённому к административной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении трёх дней со дня вынесения постановления, установленных ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, не влечёт признание указанного постановления незаконным и его отмену.
Других доводов, которые бы ставили под сомнение законность и обоснованность принятого должностным лицом УФАС по Сахалинской области процессуального решения жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в отношении должностного лица – заместителя начальника ГУ-УПФР по Тымовскому району ФИО1 правомерно вынесено постановление о назначении административного наказания № 131/15а от 29.10.2015 г., оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области № 131/15а от 29.10.2015 г. оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Тымовскому району Сахалинской области ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тымовского районного суда А.А. Даньков