Дело № 12 – 7/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Мончегорск 07 февраля 2017 года
ул. Комсомольская, д. 5
Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Архипова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества «Кольская горно–металлургическая компания» на постановление мирового судьи судебного участка №.... Мончегорского судебного района <адрес> от <дд.мм.гггг> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №.... Мончегорского судебного района <адрес> от <дд.мм.гггг> акционерное общество «Кольская горно–металлургическая компания» (далее по тексту – АО «Кольская ГМК», АО «КГМК», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе защитник АО «Кольская ГМК» ФИО1, выражая несогласие с указанным постановлением, указал, что письмом от <дд.мм.гггг> в адрес уполномоченного органа были направлены сведения об объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта для их категорирования, что означает, что требования п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» были Обществом исполнены. Полагает, что выполнение Обществом обязанности по предоставлению документов ранее вступления в силу Постановления Правительства РФ от 18.07.2016 № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры», не может свидетельствовать о неисполнении Обществом вышеуказанного требования законодательства, поскольку информации о том, что предоставленные Обществом сведения являются неполными или недостоверными, а также о необходимости их повторного предоставления после дополнений в законодательстве, от административного органа не поступало. Отмечает, что действующим законодательством РФ в области транспортной безопасности не определен перечень документов, предоставление которых необходимо для проведения категорирования. Просит отменить постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании защитник АО «Кольская ГМК» ФИО2 на доводах жалобы настаивала по изложенным в ней основаниям.
Выслушав защитника АО «Кольская ГМК», проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Административная ответственность по статье 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 Кодекса.
В силу статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено названным Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно статье 6 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (п. 5 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 12 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 указанного закона.
Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения УГАН ГОТБ СЗФО Ространснадзора от <дд.мм.гггг>№....-р в период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> проведена плановая выездная проверка в отношении АО "Кольская ГМК".
В ходе проверки установлено, что АО "Кольская ГМК" является субъектом транспортной инфраструктуры, имеет подвижной состав железнодорожного транспорта и железнодорожные пути, на которых осуществляется подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности, не включенные в Реестр категорированных транспортных средств, в нарушение п. 4 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»АО «Кольская ГМК» не предоставлена в Росжелдор полная и достоверная информация для проведения категорирования ОТИ и ТС (л.д. 6-9).
Указанные действия (бездействие) АО «Кольская ГМК» квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом №.... от <дд.мм.гггг> об административном правонарушении; копией акта проверки УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора №.... (А) от <дд.мм.гггг>; копией свидетельства о государственной регистрации права <адрес> и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «Кольская ГМК» события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы и защитника юридического лица о направлении <дд.мм.гггг> в адрес уполномоченного органа сведений об объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта для их категорирования, не могут повлечь признание обжалуемого акта незаконным, в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что <дд.мм.гггг> ОАО «Кольская ГМК» направило в адрес Федерального агентства железнодорожного транспорта документы для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ОАО «Кольская ГМК» (л.д. 58).
<дд.мм.гггг> ОАО «Кольская ГМК» в адрес Федерального агентства железнодорожного транспорта направлен запрос о сроках присвоения категорий безопасности объектам транспортной инфраструктуры, в ответе на который, указано, что категорирование железнодорожных путей не общего пользования не осуществляется, в связи с отсутствием соответствующего Постановления Правительства Российской Федерации, и в случае их включения в перечень ОТИ подлежащих категорированию, категорирование будет проведено (л.д. 59, 60).
Перечень участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 года N 686 (далее - Постановление N 686), вступившим в законную силу 29 июля 2016 года.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 вышеуказанного Перечня, к объектам транспортной инфраструктуры отнесены железнодорожные участки необщего пользования, на которых осуществляются подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности.
Как установлено судом, после вступления в законную силу Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 года N 686, которым утвержден Перечень объектов транспортной инфраструктуры, информация и необходимые документы в целях проведения категорирования железнодорожных участков необщего пользования, на которых осуществляются подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности, в компетентный орган в целях проведения категорирования, в нарушение требований п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 16-ФЗ АО «Кольская ГМК» не предоставлялись.
Суд учитывает, что АО «Кольская ГМК» имело реальную возможность для соблюдения вышеназванной нормы закона, в целях надлежащего исполнения обязанностей в сфере обеспечения транспортной безопасности, однако надлежащих мер для этого не приняло.
Вместе с тем, при рассмотрении дела мировой судья пришел к обоснованному выводу об исключении из протокола об административном правонарушении указания о нарушении АО «Кольская ГМК» требований п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части предоставления информации для проведения категорирования подвижного состава железнодорожного транспорта АО «Кольская ГМК», в связи с непредоставлением административным органом доказательств их эксплуатации на путях общего пользования.
Изучение представленных материалов показывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям АО «Кольская ГМК» и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и виновности АО «Кольская ГМК» в его совершении.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено АО «Кольская ГМК» в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения.
Порядок привлечения АО «Кольская ГМК» к административной ответственности не нарушен.
При таких обстоятельствах жалоба на постановление мирового судьи судебного участка №.... Мончегорского судебного района <адрес> от <дд.мм.гггг> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Кольская горно–металлургическая компания» удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №.... Мончегорского судебного района <адрес> от <дд.мм.гггг> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Кольская горно–металлургическая компания» – оставить без изменения, жалобу акционерного общества «Кольская горно–металлургическая компания» – без удовлетворения.
Судья Н.С. Архипова