ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/2017 от 18.01.2017 Аскизского районного суда (Республика Хакасия)

РЕШЕНИЕ

село Аскиз 18 января 2017 года

Судья Аскизского районного суда Республики Хакасия Абумов В.Ю., при секретарях судебного заседания Толмашовой А.В., Кичеевой Л.Д., с участием прокурора Веселого А.Н., защитников Асочаковой А.А., Челтыгмашевой А.А., Потехиной Л.В., рассмотрев жалобу ФИО1, <данные изъяты> года рождения, на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Аскизского района Республики Хакасия от 24 октября 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе ФИО1 выражает несогласие с указанным постановлением и ставит вопрос о его отмене.

ФИО1 будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направив для участия в суде по доверенности своих защитников Челтыгмашеву А.А., Потехину Л.В. и Асочакову А.А.

В судебном заседании защитники просили об отмене судебного акта, вынесенного в отношении ФИО1 по настоящему делу.

Прокурор Веселый А.Н. просил оставить жалобу без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.

Согласно положениям ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов; иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; оплата денежных обязательств осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, что обязывает муниципальных заказчиков принимать бюджетные обязательства и заключать контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при наличии доведенных им как получателем бюджетных средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с ч. 7 ст. 161 БК РФ при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее учреждение.

Как видно из материалов дела 06 сентября 2016 года между администрацией Аскизского района в лице главыФИО1 и ОАО «Аскизавтотранс» в лице ФИО2 заключен муниципальный контракт № 26 на предоставление одного транспортного средства для перевозки сотрудников администрации и багажа, на сумму 163 600 рублей. Вместе с тем, согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств администрации Аскизского района сумма лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации (далее - КБК) 90201044040010000244222 установлена в размере 319 000 рублей.

При этом ранее администрацией Аскизского района уже были приняты денежные обязательства на сумму 164 600 рублей, по аналогичному муниципальному контракту № 14 от 29.04.2016 с ОАО «Аскизавтотранс», в связи с чем, оставшиеся лимиты бюджетных обязательств составляли 154 400 рублей, что на 9 200 рублей меньше, чем необходимо было на заключение рассматриваемого муниципального контракта № 26.

Кроме того, при заключении договора на поставку теплоснабжения от 08 февраля 2016 года № 11 между администрацией Аскизского района в лице главы ФИО1 и ООО «Аскизтеплосервис» в лице его директора ФИО3 установлена цена в сумме 2 681 859 рублей 37 копеек.

При формировании бюджета администрации Аскизского района на 2016 год лимиты бюджетных средств по КБК 0104404001000244223(21223) предусматривались в размере 1 130 000 рублей. Кроме того, на момент заключения указанного договора администрация Аскизского района имела кредиторскую задолженность в сумме 447 003 рублей 90 копеек, образовавшуюся за предыдущие периоды и проходящую также по данному коду. Поэтому сумма остающихся лимитов бюджетных средств от предусмотренных 1 130 000 рублей на 2016 год в бюджете администрации Аскизского района составляла 682 996 рублей 91 копейку.

Таким образом в вышеуказанных двух случаях администрацией Аскизского района приняты на себя обязательства при недостаточности доведенных лимитов, предусмотренных в бюджете.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: постановлением о возбуждении дела, актом проверки от 16 сентября 2016 года, копиями бюджетных смет на 2016 год, копиями муниципальных контрактов № 14 и 26, копиями договора № 11, карточки счетов, отчета о состоянии лицевого счета, объяснениями Асочаковой А.А., распоряжения о назначении на должность главы администрации Аскизского района.

При изложенных обстоятельствах мировой судья, оценив полно, объективно и всесторонне в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, вопреки доводам жалобы пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1, как главы администрации Аскизского района, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

В остальной части доводы жалобы сводятся к указанию на возможность признания совершенного правонарушения малозначительным.

С учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 не установлено фактов наступления каких-либо вредных последствий, вызванных правонарушением либо повлекших существенное нарушение охраняемых интересов личности, общества и государства, поскольку превышения лимитов бюджетных обязательств по итогам за 2016 год не допущено, как и нецелевого расходования бюджетных средств.

Как установлено в судебном заседании со стороны администрации были приняты меры, направленные на увеличение лимитов бюджетных обязательств в течение 2016 года, на сумму 613 700 рублей, и общая сумма доведенных лимитов по теплоснабжению составила 1 743 700 рублей, а недостаточность денежных средств по муниципальным контрактам по перевозке работников устранена путем заключения дополнительного соглашения, которым сумма контракта уменьшена до 153 000 рублей.

Таким образом, в настоящее время нарушение в части превышения доведенных лимитов по принятым обязательствам, устранено, что подтверждается следующими письменными доказательствами: решениями Совета депутатов Аскизского района Республики Хакасия от 29.09.2016 и от 24.11.2016, представлениями на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств № 1194-АЧ от 28.11.2016 и № 1288-АЧ от 23.12.2016, копией дополнительного соглашения к муниципальному контракту № 26 от 06 сентября 2016 года.

Также исследуя характер нарушения и роль в этом ФИО1, суд учитывают то обстоятельство, что принятие Главой на себя обязательств в нарушение норм бюджетного законодательства, содержит в себе намерение обеспечить создание необходимых условий труда работников администрации и надлежащее исполнение ими своих обязанностей, в том числе и по оказанию социально значимых услуг населению.

Указанные основания с учетом всех обстоятельств данного дела свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах, устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Аскизского района Республики Хакасия от 24 октября 2016 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу прекратить, освободив ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, в силу ст. 2.9 КоАП РФ, за малозначительностью совершенного правонарушения.

В связи с выявленными нарушениями Главе администрации муниципального образования Аскизский район ФИО1 объявить устное замечание.

Судья В.Ю. Абумов