ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/2017 от 30.03.2017 Чунского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

р.п.Чунский 30 марта 2017 года

Судья Чунского районного суда Иркутской области Матвиенко Ю.Н., рассмотрев жалобу представителя Областного Государственного Казенного Учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (ОГКУ «Дирекция автодорог»), на постановление Старшего государственного инспектора, начальника территориального отдела министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству от 03 февраля 2017 года № 5 о привлечении к административной ответственности юридического лица Областное Государственное Казенное Учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением Старшего государственного инспектора, начальника территориального отдела министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству от 03 февраля 2017 года № 5 юридическое лицо Областное Государственное Казенное Учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Областного Государственного Казенного Учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» по доверенности, подал жадобу, в которой просит постановление от 03 февраля 2017 года признать незаконным и отменить, в связи с тем, что не установлена вина юридического лица привлекаемого к административной ответственности, не установлен состав административного правонарушения, дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, а копия вышеуказанного постановления не была вручена представителю юридического лица.

В судебном заседании представитель Областного Государственного Казенного Учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» по доверенности ФИО1, просила суд признать незаконным и отменить обжалуемое постановление по доводам изложенным в жалобе.

В судебном заседании представитель Министерства лесного комплекса Иркутской области по доверенности ФИО2, просил суд в удовлетворении жалобы представителя Областного Государственного Казенного Учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» - отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-"КоАП РФ") задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения Агентства лесного хозяйства Иркутской области от 21.10.2015 года №1910-агр, ОГКУ «Дирекция автодорог» в постоянное (бессрочное) пользование передан земельный участок площадью 129,9854 га, для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, по адресу <адрес>

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ №28 от 20.01.2015 года, отчетность о воспроизводстве лесов и лесоразведении предоставляется ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае, если проектом освоения лесов. Лесохозяйственным регламентом в течении года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, отчет предоставляется ежегодно, не позднее десятого января года следующего за отчетным.

По состоянию на 11.01.2017 года, ОГКУ «Дирекция автодорог», не был представлен отчет о восстановлении лесов и лесоразведении за 2016 год, таким образом, обществом было допущено нарушение нормативных правовых актов, обязывающих всех пользователей лесных участков предоставлять отчеты, об использовании лесов.

В соответствии со ст. 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями. 81-84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2, 3, 5 Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме, утвержденного приказ Минприроды России от 25.12.2014 г. N 573, отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

В Отчете приводится информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах использования лесов приводится в единицах измерения, указанных в форме Отчета.

Отчет подписывается руководителем юридического лица, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем.

Согласно материалов дела отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведения за 2016 год был представлен 03 февраля 2017 года.

Суд не может согласится с квалификацией действий ОГКУ «Дирекция автодорог», по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, поскольку предоставление отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведения является обязанностью пользователей лесных участков, вытекающей из требований лесного законодательства, а не из условий предусмотренных п.2.3 Распоряжения агентства лесного хозяйства Иркутской области №1910 – агр, от 21.10.2015 г.о предоставлении лесного участка в постоянное(бессрочное) пользование.

Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, выражается в форме действий (бездействия), направленных на сознательное отклонение от установленных специальными разрешительными документами или договорами условий использования лесов и их границ. Примером могут служить самовольная постройка дорог, возведение строений и сооружений, пунктов хранения древесины, связанных с пользованием лесами, осуществление пользования лесными участками не в соответствии с условиями разрешительных документов, ведение работ способами, способствующими возникновению эрозии и т.д.

Однако непредставление отчета об использовании лесов квалифицируется по статье 19.7 КоАП РФ, то есть как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3. КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Таким образом, действия ОГКУ «Дирекция автодорог», допустившего нарушение законодательства, выразившееся в непредставлении отчета об использовании лесов, должны быть квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ. Состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, в действиях ОГКУ «Дирекция автодорог», отсутствует.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение не является длящимся и срок давности по нему начинает течь с 11 января 2017 года, то есть на следующий день со дня, до которого должен был быть предоставлен отчет.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности ОГКУ «Дирекция автодорог», ответственного за предоставление отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведения в уполномоченный орган, начал исчисляться с 11 января 2017 года и истек 12 марта 2017 года.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24,5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производству по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора, начальника территориального отдела министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству от 03 февраля 2017 года №5 о привлечении к административной ответственности юридического лица Областное Государственное Казенное Учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях ОГКУ «Дирекция автодорог», состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора, начальника территориального отдела министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству от 03 февраля 2017 года № 5 по делу об административном правонарушении от 11.01.2017 года № 5 о привлечении юридического лица Областное Государственное Казенное Учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.

Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд.

Судья